Новая реальность - информационный игровой портал

Игровые системы » Virtual Boy

Логотип Virtual BoyВ 1992 году за стенами корпорации Nintendo (R&D-1) начались вести разработки одного интересного проекта. В 1993 году среди геймеров распространились слухи о том, что Nintendo разрабатывает новую 32-х битную систему, ну о cd-приводе многое слышали, но был еще один слух о виртуальном шлеме.

Virtual Boy (так же известная в процессе разработки как VR-32 и Virtual Utopia Experience) - это первая 32-х битная приставка, выпущенная Nintendo, и первая портативная приставка, способная демонстрировать "настоящую" 3D графику. Впервые она была показана на выставке в Spaceworld-94 в городке Chibi, Япония. На рынок по цене в 15000 йен она поступила 21 июля 1995 года в Японии, а в США 14 августа того же года по цене 179,95$. Вместе с ней выпустили и несколько игр - Galactic Pinball, Mario's Tennis, Red Alarm, Teleroboxer, каждая по цене 40$. В момент выхода Virtual Boy, у игроков возникло некоторое недопонимание и даже разочарование, т.к. в публичных размышлениях Nintendo значилось, что система может напоминать установленную вертикально пушку, создающую трёхмерную проекцию изображения в воздухе над собой. А конкурировать приставке предстояло с Sony Playstation и Sega Saturn!

Virtual BoyNintendo скорее всего вдохновилась созданием Virtual Boy, смотря на эксперименты в этой области своего конкурента фирмы Sega, у которой к тому времени существовала система Sega V/R. Дизайнером и основным разработчиком новой приставки был всем известный Gunpei Yokoi (Game&Watch и Game Boy были также его разработками). Однако официальная версия гласила о том, что люди устали быть прикованными к телеэкранам, им нужно было что-то новое, революционное. Несмотря на небольшие размеры (предполагаемая портативность), Virtual Boy не планировался как замена линейки Game Boy, так как требовал для своего использования наличие ровной поверхности и полностью блокировал боковое зрение игрока.

Эффект трехмерности достигался не так, как в обычных 3D играх (перспективная проекция на плоскости). Иллюзия достигалась как и в "шлеме виртуальной реальности" путем проекции двух отдельных образов с высоким разрешением на два стекла (экрана) для каждого из глаз.

Всего было выпущено 22 игры - 19 игр для Японского рынка и 14 для США, но есть ещё прототипы. В рекламных целях были разработаны эффективные демки Dolphin, Driving, Mario, Star Fox и два продукта Sample для разработчиков игр. Но в первоначальных планах были еще релизы таких хитов как Metroid, Zelda, Starfox, Street Fighter II и даже Final Fantasy от Square! Однако система была сложной, да и все возможности не раскрывала. Лучшими играми считают Wario Land , Mario Clash, Mario's Tennis (в США шла в комплекте с приставкой), Red Alarm, Galactic Pinball, Nester's Funky Bowling, 3D Tetris, Bomberman.

Но Virtual Boy был провалом, и причем первым у такой известной компании. На момент выпуска Virtual Boy Nintendo считалась практически неуязвимой на рынке видеоигр, так как она имела очень успешные системы NES, SNES и Game Boy, и была способна продолжать успешно конкурировать с Sega при помощи находящейся в разработке Nintendo 64. В то время, как многие объясняют последующую потерю лидерства Nintendo появлением ставшей очень успевшей системы Playstation от Sony, некоторые рыночные аналитики и видеоигровые историки считают, что "началом конца" стал выпуск Virtual Boy.
Вот лишь несколько причин, почему от системы отвернулись все: во-первых, не то время, т.к. компания уже разразилась слухами о грядущей Nintendo 64, и многие геймеры просто решили ждать лучшего (по-моему мнению, годика на 3-4 пораньше, и все было бы немного лучше); во-вторых, консоль изначально рекламировали как портативную, даже таковой ее сделали, но вес и размер были такими, что даже я побоюсь назвать ее ручной приставкой; в-третьих, не совсем "здоровая" для человека система: на коробке и в руководстве везде указывалось, что, играя в Virtual Boy, система могла причинить вашим глазам некие проблемы (напряжение, головные боли и т.д.); в-четвертых, очень бедная библиотека игр; В-пятых, банальная ошибка: основа системы не была отрегулирована на вертикальность, т.е. игроку нужно было все время играть чуть наклонившись (что естественно надоедало и выдавало некие боли в спине).
Кстати, так как компания Nintendo все-таки заботилась о здоровье играющих. На каждом картридже был переключатель "Да/Нет", включающий режим автоматической паузы через 15-30 минут, дабы игрок смог отдохнуть и не напрягать глаза и не перегревать голову.

Из-за вот таких неудач на рынках Америки и Японии, в Старый Свет (как впрочем и в Австралию) Virtual Boy так и не попал. Продажи с самого начала были провальными, в октябре 1995 года цену на консоль опустили до отмети 159,95$, а в мае 1996 года до 99.95$! Всего прожила "ошибка Nintendo" шесть месяцев, затем ее оставили на попечение фанатам, которые кстати здравствуют и по сей день. В Японии было продано 140 тысяч VB, в США - 630 тысяч. Итого - всего  770000 единиц.

Технические характеристики:

  • Процессор: 32-битный RISC NEC V810 (P/N uPD70732) на частоте 20 МГц (18 MIPS)
  • Кэш инструкций: 1 Кб
  • RAM: 1Мб динамической ОЗУ, 512 Кб PSRam (псевдо статическое ОЗУ)
  • 2 Дисплея RTI (Reflection Technology Inc) SLA P4
  • Разрешение: 384 х 224
  • 2-битный монохромный цвет (чёрный и 3 оттенка красного), 32 уровня интенсивности
  • Частота: 50,2 Гц (горизонтальная)
  • Звук: 16-битный стерео
  • Питание: от 6 АА батареек (9 VDC) или от сетевого адаптера (10 VDC 350мА)
  • Вес 750 г
  • Габариты: 8.5" высота x 10" ширина x 4.3" глубина (21.59x25.40x10.92см)