Новая реальность - информационный игровой портал

Игровые системы » Magnavox Odyssey 2

Логотип Magnavox Odyssey 2В 1978 Magnavox при поддержке фирмы Philips выпускает новую видео приставку: Odyssey^2. Почему же такое название, спросите вы? Да потому, что в начале 1977 Magnavox сотворила непрограммируемую систему, не поддерживающую картриджи, лишь только имеющую встроенные 24 игры. И назвали ту систему Odyssey 2. Но, столкнувшись с трудностями видеорынка, Magnavox понял, что систему срочно надо переделывать. Вот и создали новое чудо – Odyssey^2. Это была полностью программируемая домашняя видео приставка, использующая картриджи. Кстати, в слот картриджа также использовался для подключения следующих девайсов: The Voice – синтезирует речь и Chess Module – позволял играть в игру шахматы.

В отличие от любых других приставок того времени, Odyssey^2 имела полную алфавитно-цифровую клавиатуру, которая должна была использоваться для образовательных игр, выбора варианта игры или программирования (да-да, вы могли уже в то время научиться программированию на ассемблере с помощью обучающих программ и толстенной книги). Также консоль Odyssey^2 отличилась тем, что использовала она натуральные черные джойстики (8-ми позиционная рукоятка и одна-единственная кнопка действия): прототип будущих джойстиков, которые так любят использовать в симуляторах. На протяжении многих лет джойстик Odyssey^2 считался самым удобным для игры.

По началу, Magnavox не обращал на игры никакого внимания: они получались убогими, с плохой нечеткой графикой, страшным звуком, и нудным геймплеем. Переигрывать заново какую-нибудь спортивную игру не очень-то и хотелось. Покупатели стали больше засматриваться на конкурентов: там и игровая библиотека была побольше, да и качество было приемлемое. Хоть и к 1981 году продажи Atari 2600 и Intellivision неуклонно росли (что не скажешь о других системах), компания Philips продолжала поддерживать Magnavox. Вскоре программистам (наверное, благодаря толстой книженции) удалось научиться выжимать из системы Odyssey^2 все (ну или почти все) и игры стали уже выходить более качественными, продуманными и детализированными. Можно даже привести примеры: «Attack of the Timelord!», «Turtles», «Killer Bees!» and «Power Lords». Все это делало свое дело: даже без массивной поддержки третьих сторон у 1983 году более чем миллион единиц системы Odyssey^2 были проданы только в Северной Америке.

Но новых, качественных игр было немного (сказывается нехватка сторонних производителей). И вскоре миром видео приставок завоевал очередной (второй по счету) кризис – более ужасный. Многие безызвестные  производители видео приставок попросту свернули лавочку (а некоторые и завязли в долгах). Видя это, Philips и Magnavox решили переждать черный день, а пока заняться прототипом своей новой консоли – Odyssey^3 (или еще у него есть другое название – Odyssey 3 Command Center). Но он остался лишь прототипом в США, а в Европе вышел как Philips Videopac G7400.

Приставка была популярна в США, Европе и Бразилии на протяжении с 1978 по 1983. Вот лишь известно несколько клонов Odyssey^2: Jopac N60, Radiola jet 27.

С эмуляцией системы всё хорошо – O2EM и MESS в помощь.

Технические характеристики:

Magnavox Odyssey 2

  • CPU: процессор 8-битный Intel 8048 с тактовой частотой 1,79 МГц
  • Ram: 64 байта
  • Rom: 1 Кб (BIOS)
  • Video Display Controller также фирмы Intel IC отвечал одновременно и за звук и за картинку. Видео он развивал на четыре типа (спрайты, фон, отдельные элементы и связка из 4-х элементов). Количество отдельных элементов одновременно равнялось 12 (из всех 64)
  • Спрайты: 4 независимых спрайта по 8 х 8 пикселей
  • Цвета: 12?
  • Разрешение: 154 x 100 пикселей
  • Объем картриджа: 2,4 и 8 Кб