Новая реальность - информационный игровой портал

Игровые системы » Neo Geo

Логотип Neo-GeoNeo Geo – система игровых автоматов, выпущенная компанией SNK (Shin Nihon Kikaku) в октябре 1990 года в Японии. Но также у нее (системы) было полное название Neo Geo Multi Video System (или сокращенно Neo Geo MVS). Но речь сейчас не об игровых автоматах. Вскоре после выхода MVS, SNK решилась на покорение рынка домашних видеоигр (так как на рынок игровых автоматов компания уже взошла, но большинство народу предпочитало сидеть в тихой обстановке дома). Консоль назвали Neo Geo Advanced Entertainment System (или проще Neo Geo AES) и она была полностью идентична аркадному автомату. Сходство было программно и хардварно, однако для картриджей имелся разный слот. Очевидно, SNK не хотела, чтобы AES (более дешевую) использовали в роли игрового автомата. Умный ход, но все-таки нашлись умельцы, создавшие переходник - Phantom MVS converter thingy. Кстати, стоила домашняя система не много ни мало, а целых 500$, что по тем временам очень много. Зато, каково было насладиться игрой до 4 человек одновременно!

Из-за невероятной сложности двухмерной графики и анимации, с которыми могло работать железо (просто, по моему мнению, там была невозможность пожать 2D графику), объем памяти на картридже должен был быть просто астрономическим – от 46 Мбит до 800 Мбит! Для сравнения: Street Fighter II на SNES занимал всего 16 Мбит. Картридж был огромных размеров, даже больше VHS кассет, да и по цене не хуже самой приставки – 200$! Но они стоили того, и поэтому Neo Geo AES потихонечку продавалась. И это несмотря на очевидные провалы в рекламе консоли: представьте себе, какую ошибку допустило руководство, став рекламировать свое детище как 24-битную консоль (из-за комбинации процессоров на 8 и 16 бит, так что по настоящему Neo Geo была 16-ти биткой) и как на это моментально отреагировала пресса, уличив компанию во лжи.

Через несколько месяцев популярность приставки начинает расти, и это все благодаря таким мощным играм как: Street Fighter 2 и Fatal Fury. Последнюю вообще можно назвать хитом Neo Geo. В течении следующих пяти лет библиотека игр только росла и росла, появлялись хиты такие как: Puzzle Bobble (Bust-A-Move), Puzzle De Pon, и Windjammers. В тоже время борьба с жестокими играми пошла на убыль, и стали появляться новые файтинги, например Samurai Shodown и продолжение популярного Fatal Fury. Многие игры из библиотеки NEO-GEO были портированы на другие консоли, но всегда порты были намного хуже оригиналов.
Neo-Geo
Одна из важных особенностей Neo-Geo, о которой почему-то очень часто забывают, – это наличие слота для карты памяти на передней панели приставки. Как и в случае с PlayStation (и всеми прочими консолями, вышедшими со времен гениального изобретения Sony), карты памяти использовались для хранения разнообразной информации из игр (в то время это в основном были таблицы рекордов). Благодаря этому отпадала необходимость в использовании картриджей с батарейками. Карты памяти Neo-Geo были также совместимы и с игровыми автоматами Neo-Geo MVS (подобная технология использовалась Sega на Dreamcast и Naomi). Таким образом, без труда можно было осуществлять обмен информацией между двумя системами.

В те времена (начало 1990-х), весь игровой мир был поглощен борьбой двух серьезных гигантов: Sega и Nintendo. И та и другая нахваливали свою консоль, выпускали хитовые игры (Sonic и Mario соответственно), но малозаметная консоль Neo Geo обходила всех их и по качеству игр, и по мощности самой приставки. По моему мнению, немножко сложилось бы удачно у SNK, если бы она не позиционировала свою систему как аркадную. Не все же в драки играть. Также мало было сторонних разработчиков игр.

Вскоре, SNK начинает задумываться о том, как бы ей занять постоянное и высокое место в игровой индустрии. Задумавшись над ценой приставки (а это было основной проблемой Neo Geo AES), SNK выпускает обновленную домашнюю версию с CD приводом по цене в 300$. Хоть это и будем ниже обсуждать, но заранее скажу: это была не очень удачная идея.

Итак, потихонечку SNK уходила на задний фон, особенно после появления таких видеоигровых гигантов как Sega Saturn, Playstation и Nintendo 64. Однако компания не забросила своего ребенка: последняя на моей памяти игра была Samurai Shodown V Special, выпущенная в 2004 году. Кто знает, наверняка это не последняя!

Сейчас эту систему трудно найти в продаже. Даже если она и есть на аукционах, стоимость ее очень впечатляющая (как-то слышал до 1000$ за консоль, а на редкие игры, вообще до 1500$ можно было выдать).

Контроллер Neo-GeoТехнические характеристики:

  • Процессор: 16-битный Motorolla 68000 на частоте 12 МГц и 8-ми битный Zilog Z80A (для звука) на частоте 4 МГц
  • RAM: 64 Кбайт (+2 Кбайта у Z80)
  • Видео память (VRAM): 68 Кбайт
  • Цвета: максимум одновременно на экране 4096 из палитры в 65536 цветов
  • Разрешение: 320 x 224
  • Спрайты: максимум спрайтов 380 разрешением от 1 х 2 до 16 х 512
  • Звук: 4 FM канала, 7 каналов цифрового, 3 канала программируемого звука и 1 канал шумовой

Редакция документа от 21.02.2010 года