Новая реальность - информационный игровой портал

Игровые системы » Tiger Game.com

Перед обзором портативной приставки Tiger Game.com стоит ненадолго вернуться в прошлое и посмотреть, как всё начиналось.

Компания Tiger Electronics была основана в 1978-м году в США, в небольшом городке Вернон Хиллс, (Штат Иллинойс). Компанию основали Рэнди Риссман и Роджер Шиффман. Изначально, компания выпускала низкотемпературную технику и фонографы, но позже она бросилась покорять электронный рынок развлечений, ориентируясь в основном на детскую аудиторию.

Игрушки и обучающие игры

Огромный успех компании принёс говорящий робот 2-XL и обучающий компьютер K28. Робот 2-XL работал от 4-х АА батареек, умел говорить, петь, шутить, записывал голос, и отвечал голосовыми командами с помощью аудиокассет, которые поставлялись с ним в комплекте. Можно сказать так, что у этой игрушки был искусственный интеллект. В магазинах с игрушками можно было ещё приобрести и другие аудиокассеты с героями из комиксов, ТВ сериалов и мультфильмов - Spider-Man, Star Trek: The Next Generation, Mighty Morphin Power Rangers, X-Men и Batman. Робот 2-XL был награжден Диснеевским журналом Family Fun Magazine как лучшая игрушка 1992 года!

Впрочем, чаще выходило так, что этого робота использовали в качестве магнитофона для прослушивания музыки.

Ещё в начале 90-х, был популярен портативный кассетный плеер / диктофон Talkboy от компании Tiger Electronics. Впервые он был показан в фильме Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке.

Электронные карманные игры

Широкую известность компания Tiger Electronics приобрела благодаря карманным электронным играм с ЖК-дисплеями (Tiger Handheld Games). Эти игры были аналогами японских Game & Watch от компании Nintendo. Первыми их тоже придумала компания Nintendo. В СССР тоже были аналоги Game & Watch, такие как Ну Погоди, Сердце Океана, Весёлый Повар и т.п.

Электронные игры от Tiger Electronics выпускались по многим известным лицензиям, среди них можно встретить Batman, Ninja Gaiden II, Robocop, Sonic the Hedgehog 2 и 3, Sonic Spinball, Star Wars Imperial Assault, Street Fighter II, Terminator и многие другие. Всего было выпущено 200 разновидностей этих электронных игр - невероятное разнообразие!

Giga Pets / Тамагочи

С 1996-го года, во всём мире начала расти популярность среди домашних электронных любимцев. Тамагочи из себя представлял электронный брелок, оснащенный ЖК-дисплеем и маленькими кнопочками. Этого хватало, чтобы можно было ухаживать за своим виртуальным питомцем - кормить его, играть с ним, убирать туалет и т.п. Впервые, эти электронные игрушки появились в Японии, там их выпускала компания Bandai. Получив лицензии, Tiger Electronics начала распространять их на рынке США под брендом Giga Pets. Кстати, Nintendo тоже выпускала свои черно-белые и цветные варианты тамагочей с Пикачу.

R-Zone

Несмотря на то, что портативки Tiger Handheld Games позволяли жить безбедно, руководство компании наконец-то осознало необратимость прогресса и обратило своё внимание на игровые приставки с картриджами. Естественно, портативные приставки.

Первой ласточкой стала R-Zone - консоль 1995-го года, но её постигла та же судьба, что и Nintendo Virtual Boy. У них даже экраны светились красным! Правда, у VB они были красно-чёрными, а у R-Zone красно-белыми. Технически консоль находилась ближе к Microvosion, чем к Game Boy. Сменные картриджи несли в себе всю логику игры и игровой экран. Экран этот не был пиксельным, а, по-сути, повторял идею Game&Watch, имея фиксированное число игровых положений. Картриджи вставлялись в любую их нескольких разновидностей корпусов R-Zone, получая кнопки управления и увеличенный игровой экран, куда проецировалось изображение с картриджа. Было выпущено несколько видов корпусов. Вот некоторые из них:

  • Наголовник. Не такой громоздкий, как у Virtual Boy, но такой же ужасный. Увидеть картинку можно было только под особым углом обзора.
  • R-Zone Super Screen - почти как мини-телевизор с кнопками. Консоль вышла уже в 1996-м году и позволяла использовать в играх цветные задники (с чёрными игровыми объектами). По видимому, это наиболеее удачное решение, большой экран позволял рассматривать его под разными углами.
  • Полноценная портативка с красным экраном, R-Zone X.P.G. (Xtreme Pocket Game)
Игры в основном были лицензированными, либо повторяли игровые хиты: Batman Forever, Virtua Fighter, Mortal Kombat 3, VR Troopers: When Worlds Collide, Indy 500, Star Wars, Men in Black и The Lost World: Jurassic Park.

Game.com


В 1996-м году компания Tiger Electronics переключилась на разработку полноценной игровой приставки Game.Com. Это был коммерческий проект, который в первую очередь, специализировался на старшую аудиторию и должен был стать конкурентом популярному Game Boy от компании Nintendo. В те времена приставка показала много инновационных идей - сенсорный экран, стилус и интернет, однако, была оснашена допотопным "чёрно-белым" экраном с разрешением, чуть лучшим, чем у Game Boy. Официальный старт был запланирован на сентябрь 1997 года.

Немного скриншотов:

Встроенное биос-меню, календарь и игра Пасьянс.


Давайте рассмотрим, чем именно Game.Com превосходила своих конкурентов в те времена:

  1. ЖК-дисплей с сенсорным экраном.
  2. Встроенное BIOS-меню, которое давало пользователю дополнительные функции - календарь, часы, калькулятор, адресная книга, телефонная книга, и встроенная игра Пасьянс.
  3. Поддержка сети интернет.
  4. Удобный геймерский корпус.
  5. Набор хитов - Tiger Casino, Lights Out, Sonic Jam, Resident Evil 2, Duke Nukem и Mortal Kombat Trilogy.
  6. Игры, выпущенные по лицензии: Batman, Monopoly, Jeopardy, Wheel of Fortune.

С такими возможностями, приставка должна была быть достойным противником в борьбе с главным конкурентом Game Boy от компании Nintendo. Но Game.Com ожидал провал по многим причинам:

1. Маркетинг.
Оскорбительные рекламы от Tiger Electronics в сторону конкурентов. Пресса практически не распространяла информацию о данной системе, мало кто из геймеров о ней знал. Полное отсутствие поддержки сторонних разработчиков.

Оскорбительный рекламный ролик Game.Com:
https://www.youtube.com/watch?v=ln05AYtNPjU

2. Технические проблемы приставки.
При полной разрядки батареек, можно было навсегда распрощаться со своими сохраненными данными. Сенсорный дисплей очень медленно реагировал на датчики движения стилуса, разрешение экрана было низкое, изображение смазанное, а анимация постоянно дергалась и местами тормозила.

3. Игры.
На Game.Com вышло очень мало игр, всего около 20-ти проектов. Почти все проекты для Game.Com делала сама Tiger Electronics по лицензии. Впрочем, у компании не было опыта создания полноценных видеоигр, так что, многие из них даже упоминания не стоят. Ещё, большим недостатком в Game.Com можно назвать отсутствие музыки почти во всех в играх, были только одни звуки.

4. Интернет.
Функциональность сети интернет была реализована просто ужасно. Чтобы выйти в сеть, приходилось вставлять в консоль картридж симуляции терминальной программы (поддерживавшей только текстовый режим) и подключать специальный кабель для последовательного соединения с внешним телефонным модемом, что никак не вписывается в концепцию портативного решения технологии 90-х годов. Сами игры для Game.Com не поддерживали сетевую игру, интернет позволял владельцам Game.Com только читать электронную почту.

5. Цена.
Это тоже важный фактор, который почему-то редко учитывается. Game Boy Pocket на старте продаж стоил на 10$ дешевле Game.com: 60$ против 70$, а в продажу они поступили в один год. К тому же, детище Tiger сжирало 4 батарейки, а GB Pocket только 2.

6. Конкуренция.
Сильнейшее давление со стороны недосягаемой Nintendo.

Game.com Pocket Pro



Позже компания Tiger Electronics выпустила обновленную версию Game.Com Pocket Pro:

  1. Приставка стала меньше и намного легче.
  2. Убран один порт картриджа для доступа в интернет (компания пришла к выводу, что он больше не нужен).
  3. Устранены основные проблемы с дисплеем Game.Com первого поколения.
  4. Встроена подсветка.
  5. Для работы в Game.Com Pocket Pro требовалось всего только две АА батарейки.
  6. Корпуса Game.Com Pocket Pro могли быть нескольких цветов: черный либо полупрозрачные вариации.

Даже несмотря на то, что в Game.Com Pocket Pro произошли большие изменения в лучшую сторону, консоль всё равно продавалась очень плохо из-за недостатка игровых проектов для неё. Разработчики не хотели тратить время впустую, поскольку, на рынке царствовали Game Boy и Game Boy Color. А в 2000 году, Game.Com вообще прекратил своё существование, так как на подходе был Game Boy Advance.

TODO поддержка от сторонних разработчиков


Технические характеристики устройств:

  • Размеры: Game.Com - 190x108x19 мм; Game.Com Pocket Pro - 140x86x28 мм.
  • Процессор: Sharp SM8521 8-Bit CPU.
  • Экран: монохромный с разрешением 200x160 точек, сенсор 12x10 сеток; диагональ 3,5 дюймов для Game.Com и 2,8 для Pocket Pro.
  • Звук: моно 8-bit PCM.
  • Источник питания: 4 AA батарейки для Game.Com, 2 AA батарейки для Game.Com Pocket Pro, и дополнительный AC-адаптер.

Вышедшие игры:

Batman & Robin, Centipede, Duke Nukem 3D, Fighters Megamix, Frogger, Henry, Indy 500, Jeopardy!, Lights Out, The Lost World: Jurassic Park, Monopoly, Mortal Kombat Trilogy, Quiz Wiz: Cyber Trivia, Resident Evil 2, Scrabble, Sonic Jam, Tiger Casino, Wheel of Fortune, Wheel of Fortune 2 и Williams Arcade Classics.

TODO скрины Sonic Jam, Resident Evil 2 и Mortal Kombat Trilogy.


Не вышедшие игры:

A Bug's Life, A Bug's Life, Deer Hunter, Castlevania: Symphony of the Night, Command & Conquer 2: Red Alert, Furbyland, GigaPets Deluxe, Godzilla, Holyfield Boxing, Madden Football 98, Metal Gear Solid, Mulligan's Golf Challenge, Mutoids, Name that Tune, Nascar, NBA Hangtime, NBA Live 99, Pocket Fisherman, The Price is Right, Shadow Madness, Small Soldiers, Turok, WCW/NOW: Whiplash, X-Files.


TODO так жепара  скринов


Самые удачные игры, в которые приятно играть на Game.com:

Batman & Robin, Frogger, Monopoly, Tiger Casino, Lights Out, Scrabble, Jeopardy!, Wheel of Fortune, Williams Arcade Classics и встроенная игра Solitaire.

TODO Весь материал принадлежит by Alfansei