Новая реальность - информационный игровой портал

Игровые системы » ColecoVision

Логотип ColecoVisionИстория ColecoVision

1 июня 1982 года, Coleco анонсировала игровую видеосистему ColecoVision. С расписанным "аркадным качеством игр", ColecoVision была нацелена на свержение с престола первенства Atari 2600. Пока Mattel вовсю освещала несостоятельность графической системы Atari 2600, а Atari в ответ пророчила быструю смерть Intellivision из-за низкого качества её игр, Coleco выпускает систему, в которой как графика, так и качество игр были на высоте, убив двух зайцев сразу. Coleco жаждала увидеть игру "Donkey Kong" в игротеке приставки, так как это был самый горячий аркадный хит того времени. Более того, задумывалось, чтобы эта игра продавалась вместе с приставкой. Так что, в декабре 81 года, представители компании отправились в офис компании Nintendo в Японии, чтобы обсудить права на игру Donkey Kong. Руководитель Coleco хотел вернуться в США и дать на проверку своим юристам контракт, но, боясь потерять эксклюзивные права на игру в пользу Atari или Mattel (которые тоже не теряли времени даром и по своим каналам налаживали отношения с Nintendo), было принято решение подписать контракт. Дебютировала приставка по цене 199,99$ США, а за каждый проданный картридж Donkey Kong компания платила Nintendo 1,4$.

Однако уже в апреле 1982 года, Coleco и Nintendo были втянуты в судебные тяжбы с компанией Universal Studios, заявляющей, что Donkey Kong нарушает её авторские права с King Kong (Кинг Конг, фильм такой). Coleco всё же делает ставку на версию Donkey Kong для ColecoVision, которой оставалось всего 4 месяца до премьеры. Не веря в успех судебных тяжб, Coleco решается подписать соглашение на отчисление Universal 3% от всех продаж Donkey Kong. (Nintendo, кстати, оспорила эту претензию, и через некоторое время выиграла). Coleco позже воспользовалась этим, и вернула часть своих отчислений.
Серьёзный вес в игротеке Coleco имели популярные игры Venture и Lady Bug, портированные с игровых автоматов. За них тоже пришлось выплатить кругленькую сумму американских денег. Так что, с библиотекой из 12 игр и каталогом, в котором был анонсирован ещё десяток игр (большая часть, из которых так и не увидела свет), первый миллион приставок ColecoVision был распродан в рекордные сроки. В 1983 система возглавила чарты продаж, вытеснив Atari и Mattel, что было обусловлено, в большей части, поставляемой вместе с приставкой игрой Donkey Kong. Через какое-то время, у ColecoVision было больше картриджей, чем у других систем, за исключением Atari 2600, а с 2600 конвертером, она до сих пор держит лидерство по количеству запускаемых игр!

Вместе с ColecoVision, в домашнюю игровую индустрию вошли два новых понятия: расширение аппаратных возможностей и способность проигрывать игры с других систем.

“Atari 2600 expansion kit”, по цене 60$ (что дешевле Atari 2600 на 40 долларов), вызвал волну судебных разбирательств между Atari и Coleco. В результате, Coleco было позволено продавать устройства и только в первые два месяца было продано 150000 штук. В результате этого, Coleco так же получила возможность продавать игровую систему Gemini, которая по сути своей, являлась клоном Atari 2600 с совмещёнными joystick/paddle контроллерами.
Coleco так же стала первой домашней игровой системой, эффективно улучшающей коллекцию игр портированными с игровых автоматов хитами. Продвинутые графические возможности ColecoVision позволяли создавать игры с качеством уровня аркадных игр. Coleco действительно шокировала индустрию своим качеством. В первый год было продано 550000 приставок. Прибыли от продаж выросли 178 миллионов в 1981 году до 510 миллионов в последний год!

К несчастью, ColecoVision ожидала та же судьба, что и весь игровой рынок в 1984 году… Выпуск ColecoVision был прекращён в 1984. Несколько последних игр (Illusions, Spy Hunter, Telly Turtle, и Root Beer Tapper) почти и не появились в продаже. Всего для приставки было выпущено около 170 игр. После этого, Telegames выкупила большую часть дел Coleco, и даже выпустила несколько игр. А в 1991 году, можно было заказать по почте платы и джойстики от ColecoVision.

К моменту ухода Coleco из рынка видеоигр, было продано более 6 миллионов ColecoVision в течении двух лет, несмотря на то, что последний год был явно неудачным из-за кризиса рынка видеоигр. Есть твёрдая уверенность, что если бы этого кризиса не случилось, то Coleco бы успешно работала, вспомнить хотя бы представленный Super Game Module. Компания начисто разбила Atari и Mattel, но не смогла устоять против великого краха и в 1989 году компанию покупает Hasbro.

ColecoVisionТехнические характеристики:

  • CPU: Z-80A, 8 бит
  • Частота: 3.58 МГц
  • RAM: 8Кб
  • Графический процессор: Texas Instruments TMS9928A
  • Видео RAM: 16 Кб (8x4116)
  • Разрешение экрана: 256 x 192
  • Спрайтов: 32
  • Цветов: 16 из 16-ти цветной фиксированной палитры
  • Звук: Texas Instruments SN76489AN; 3 тоновых канала, 1 noise
  • ROM картриджей: 8K/16K/24K/32K
  • Управление: Два джойстика, не отсоединяемые от приставки с цифровой клавиатурой.Опционально: Roller Controller, Driving Controller, Super Action Controllers