Новая реальность - информационный игровой портал

Игровые системы » CD-i

Логотип CD-iВ начале 1990-х каждая компания, занимавшаяся электроникой, или выпускала, или имела в планах хотя бы одно устройство, оснащенное CD-дисководом и способное проигрывать с его помощью различные диски.

Не осталась в стороне от общей тенденции и компания Philips, принявшая весьма значительное участие в создании самой технологии компакт-дисков. В 1991 году ею (совместно с Sony) была выпущена мультимедийная приставка CD-i 210, позволявшая проигрывать множество разнообразных дисков от CD+G (музыкальные диски с графикой), VideoCD (в формате Mpeg-1 и то при наличии специального модуля Digital Video Card) и караоке до специально разработанного программного обеспечения (или просто игр). Продавала консоль не только Philips, но и ее такие партнеры как: Sony, Samsung, Goldstar, Matsushita, Sanyo, Kyocera и знакомый нам Magnavox.

К сожалению, широкие массы еще не были готовы к столь многофункциональному аппарату, а уже тем более, они не были готовы выложить за него более 400$. Посему, музыкальные центры и видеомагнитофоны сохранили свое законное место в домах американцев, а Philips перевела свои усилия на более узкий фронт – рынок видеоигр.

Модель CD-i 450 поставлялась вместе с геймпадами и игрой Burn Cycle. Ее ориентированность на более массового покупателя подчеркивал и (незначительно) меньший ценник. К сожалению, с играми у приставки дело обстояло не очень гладко. Из-за того что Philips хотел продвигать консоль как общеобразовательную систему, поначалу на ней преобладали такие малопонятные для геймеров продукты как: энциклопедии, учебные программы и тому подобное. В разработке находились еще несколько игр, многие из которых включали в себя популярных персонажей компании Nintendo. Такие продукты, как Zelda: Faces of Evil или Mario’s Wacky World смогли появиться на свет благодаря долгому сотрудничеству Philips и Nintendo с целью создать адд-он для SuperNES, который обеспечил бы последней поддержку компакт-дисков. Однако, получившиеся на выходе игры, в большинстве своем, оказались достойны лишь сомнительного звания «убожество года», но никак не титула хита, который мог бы спасти падающие продажи приставки. Также на консоль было портировано множество игр с персоналки, которые обладали улучшенной графикой по сравнению с оригиналами, например "Седьмой гость", который шёл в 16-битах. Или же Dragon's lair выглядевший на экране телевизора на порядок лучше своего убогого прародителя с PC.

У приставки кстати даже имелся модем. Разумеется, продавалось это чудо отдельно, и для него нужно было специальное программное обеспечение, и он был далеко не полноценный и устаревший, уже даже на тот момент. Но ведь вы вспомните, что на дворе 1994 год. И это, кстати хочу заметить, было ещё за несколько месяцев до запуска сеговской игровой сети –NetLink. Эта фича была весьма функциональна, судите сами: e-mail, всеможные конференции (форумы), весьма неплохой веб-браузер. Но к сожалению было небольшое количество сайтов в сети, рассчитанных на обладателей Philips CD-i. В сети владельцы могли посмотреть ролики из игр, описания и просто найти информацию о своей приставке и даже послушать радио!

В модели CD-i 605 (предназначенной для разработки программного обеспечения) имелся дисковод, клавиатура и прочие компьютерные устройства (типа мышек и т.д.). Модель CD-i 360 была портативной, но выпускалась в ограниченном количестве, поэтому до обычных пользователей-игроков она конечно же не дошла.

В 1994 году консоль начала свой тихий полет в никуда, а именно на свалку игровой истории. Поскольку в руководстве Philips имелся весьма странный штат маркетологов, которые абсолютно ничего не понимали в играх и не представляли себе, как продвигать данную консоль в массы (им бы только телевизоры, да магнитолы продавать), да и просто руководство фирмы имело мало опыта в такой узкоспециализированной сфере, как игровая индустрия.

Philips CD-iТехнические характеристики:

  • Процессор: 16-битный 68070 RISC Chip, на частоте 15,5 МГц
  • Ram: 1,5 Мб
  • Разрешение: от 384 x 280 до 768 x 560
  • Цвета: 32768 (чтот сомнительно) одновременно из палитры в 16,7 млн. цветов
  • Звук: ADCPM Eight Channel Sound