Новая реальность - информационный игровой портал

Игровые системы » 3DO Interactive Multiplayer

Логотип 3DOИстория 3DO

3DO была не просто приставкой, это была целая эпоха, целая культура, стиль жизни если хотите. Она вобрала в себя всё самое лучшее на момент своего выпуска. Она была самой инновационной системой 90-х. Эта консоль должна была стать не просто очередной приставкой, а целой культурой принеся в дома многих людей по всему миру культуру развлечения. Да именно так она и позиционировалась, как центр развлечений, который должен был бы стать таким обыденным явлением как телевизор или музыкальный центр. По крайней мере, на это надеялись создатели консоли, но к сожалению гениальнейшей идее было не суждено осуществиться в полной мере.

Игры

Удивительно, но за короткую жизнь приставки было выпущено более 300 игр! Конечно, во многом этому способствовала либеральная политика по отношению к разработчикам. И эта политика одновременно была и благом и кошмаром для консоли, так как на 3DO выходили и самые прекрасные игры из когда-либо создаваемых, так и абсолютнейший хлам, которому было место на помойке. Так из шедевров можно вспомнить безумнейшую и чумовейшую бродилку "GEX," также на ум приходит суперэкшн "Капитан Квазар", и наконец 3DO имела один из самых удачных портов Street Fighter 2 Turbo из всех систем, на которых он был выпущен. Другие хиты были портированы на 3DO (Alone in the Dark,Myst, Out of This World, Star Control II) Ещё очень советую посмотреть Need For Speed, Cannon Fodder, Slayer, Killing Time.

Подробности

Преследуя примерно те же цели, что и Phillips со своим CD-I, компания 3DO решила создать новый стандарт в мире мультимедиа. Так появился 3D0 Interactive Multiplayer. Он был способен запускать 3D0 интерактивное программное обеспечение (игры), Audio CD, CD+G, Photo CD, и Video CD, использовать расширения. Ещё до начала выпуска своей новой системы, 3DO решает сделать 3DO Interactive Multiplayer игрушкой для избранных. Sanyo, Panasonic и Goldstar покупают права на производство 3D0 систем.
В октябре 1993, компания Panasonic начала продавать свои первые 3D0 Interactive Multiplayer. Возможности системы опережали своё время, и хотя она не стала первой 32-битной консолью в истории, 3DO была первой 32-битной системой в США. Другие компании выпускали свои консоли, которые незначительно отличались от оригинала.
Самым большим недостатком 3DO была её цена. С ценой в $700 USD и даже выше, консоль ассоциировалась с игрушкой для богатых и состоятельных. Даже после серии снижения цен, репутация 3DO как игровая система для богатых людей осталась прежней. Компания 3DO не ставила ограничений на выпуск игр для своей платформы, что благодатно отразилось на библиотеке игр для системы. Некоторые качественные игрушки, вроде "Need For Speed" и "Road Rash" стали достаточно популярными. Другие (например носящие названия игр от Atari 2600) были полной ерундой.
В 1995 компания 3D0 заявила о своей новой технологии 3D0 M2. Эта технология была представлена как "консоль, по мощности превосходящая всё, что было ранее в 7 раз!" M2 должен был стать стандартом в новой 3D0 системе, или должен был использоваться как улучшение существующих систем.
3D0 Interactive Multiplayer имели шанс затмить все существующие 32-битные системы, но M2 никогда не стала реальностью. Технология M2 была продана сторонней компании (Matsushita), и консоли 3D0 никогда так и не увидели улучшений.
Игроки больше были заинтересованы существующими дешёвыми 16-ти битными консолями, а в конечном счёте они переключили своё внимание на новые 32-битные системы, появившиеся на рынке видеоигр. В США консоли 3D0 в скором будущем оказались неактуальными, а система официально умерла в 1996 году.

3DO M2

Она же 3DO II, она же BULLDOG
Два года спустя после выпуска 3DO, компания начала работу над её последователем. Вначале M2 планировалось сделать как 64-битный аддон к уже существующим системам 3DO. Эту идею выдвинула группа разработчиков, ответственных за выпуск первой 3DO (Opera). Однако позже, примерно в 1995 году, 3DO продала технологию компании Matsushita и осталась на рынке игровых приставок как производитель игр и не более. Японский электронный гигант на базе этой системы начал разрабатывать новую, передовую технологию, M2. Планировалось продавать её под маркой FZ-21S с Июня 1998, однако в Matsushita посчитали что рынок видеоигр ещё не готов к другой видеоконсоли и отменил разработку. Планировалось использовать технологию в системе DVD Multimedia, FZ-35S начиная с Ноября 1998 года. Однако разработчики игр крайне слабо поддержали новую технологию, а провал первой 3DO поставил на ней крест. Так до сих пор и не известно, выпустила Matsushita что-либо или нет...

3DOМодельный ряд 3DO

  • Panasonic FZ-1 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer (Япония, Азия, Северная Америка и Европа) - Самая первая система 3DO.
  • Panasonic FZ-10 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer (Северная Америка, Европа и Япония) - Уценённая версия FZ-1.
  • Goldstar 3DO Interactive Multiplayer (Северная Америка и Европа) - Ранняя модель систем от Goldstar, некоторые игры не работали.
  • Sanyo TRY 3DO Interactive Multiplayer (Япония) - Редчайшая модель 3DO.
  • Creative 3DO BLASTER - PC card (ISA slot) с 2X CD-ROM и 1 контроллером, позволяющий играть игры от 3D0 на PC - тоже редкая вещица.

3DO FZ-10Технические характеристики игровой системы 3DO

  • 32бит 12.5МГц RISC CPU (ARM60), созданный Advanced RISC Machines (Отличный конкурент процесора 25МГц 68030)
  • Разрешение экрана 640x480 пикселей, 16.7 миллионов цветов
  • Два Ускоренных Видео Со-процессора со следующими возможностями:
    · Частота процессоров: 25 МГц.
    · Способность производить 916 миллионов НАСТОЯЩИХ пикселей в секунду (3664 Mpix/сек интерполированно), искривлённых, масштабированных, повёрнутых и текстурированных.
    · Возможность превращать прямоугольный рисунок в произвольный 4-х угольный полигон.
    · Текстуры могли иметь 1,2,4,6,8, или 16 битный цвет, а так же сжимались по алгоритму RLE для достижения высоких разрешений при маленького размера текстуры.
    · Поддержка таких эффектов как прозрачность, полу прозрачность и цветовое затенение.
  • 16бит Digital Signal Processor (DSP) со следующими возможностями:
    · Процессор был специально разработан для смешивания, различных манипуляций и синтезации звука CD качества.
    · Возможность на лету декомпресии звука 2:1 или 4:1, разгружая память и шину данных.
    · Частота 25МГц.
    · Pipelined CISC архитектура.
    · Регистры размером 16 бит.
    · 17 отдельных 16-битных DMA каналов к системной памяти.
    · На чипе SRAM для инструкций и память регистров.
    · Внутренние вычисления 20-ти битные.
    · Специальные фильтры, позволяющие создавать эффекты, вроде 3D-звука.
  • Отдельная шина данных для обновления видео картинки (VRAM имеет два порта)
  • Супер быстрая шина данных (50 Мб в секунду)
  • Математический Со-процессор разработанный NTG для ускорения матричных операций с числами с фиксированной точкой. (ЭТО НЕ ARM FPA)
  • CDROM:
    · Время доступа: 320мс
    · Двойная скорость передачи данных (300kbps)
    · 32Кб буфер памяти
  • 2 Мб DRAM
  • 1 Мб VRAM (использующая так же для хранения и выполнения кода и данных)
  • 1 Мб ROM
  • 36 DMA каналов для быстрого доступа к данных и эффективного использования шины данных
  • 2 порта расширения:
    · 1 Сверхскоростной 68 pin x 1 AV I/O порт (для FMV картриджей)
    · 1 Сверхскоростной 30 pin x 1 I/O порт расширения
  • 1 порт управления, позволяющий последовательно подключать до 8 различных периферийных устройств
  • Многозадачная 32-битная операционная система
  • 16-бит Стерео звук, частота сэмплирования 44.1КГц
  • Полная поддержка Dolby(tm) Surround Sound
  • 32Кб SRAM, оснащённая батарейкой
  • ДОПОЛНЯЕМАЯ СИСТЕМА

3DO M2

  • CPU: PowerPC 602 @ 66МГц
    · 64 Кбит кэш Инструкций/Данных (32k/32k)
    · встроенный MMU - SPECint92 of 40
    · FPU (133 МФлоп)
  • Со-процессоры: Графический ASIC и 10 различный со-процессоров для графики и звука
  • Графика:
    · Около 1 000 000 полигонов в секунду
    · 700 000 полигонов в секунду с эффектами (текстурирование, освещение, затенение и MIP mapping)
    · 100 миллионов пикселей в секунду при Destination-based текстурировании
    · RLE компрессия/декомпрессия
    · Источники света
    · Линейная, билинейная, трилинейная и точесная фильтрация
    · MIP mapping, затенениг Гурона на пиксельном уровне, альфа канал и прозрачность
    · Коррекция 3-D перспективы
    · Hardware Z-буферизация
    · Декомпрессия видео MPEG-1
  • Разрешение экрана:
    · 640x480 при 24битном или 16-ти битном цвете
    · 320x240 при 24битном или 16-ти битном цвете
  • Память:
    · 4 Мб памяти (SDRAM/NVRAM)
    · 64-битная шина данных, 528Мб/секунду
    · 2 Мб ROM
  • Звук:
    · DSP на 66МГц, 2Кб кэш
    · 32 Каналов, декомпрессия и интерполяция
    · Декомпрессия звука MPEG
    · 3-D звук CD-качества
  • Дополнительно: PCMCIA слот

Эмуляция

Из эмуляторов 3DO достойным является только один FreeDO, который, кстати, до сих пор разрабатывается и совершенствуется!