Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Мобильные устройства » Android

Tvadimka - Wild Blood - Карманные лжебоги войны

Дата: 28.02.17 22:34    Рубрика: Android    Просмотров: 578 Печать


Вот скажите мне, друзья, в чём секрет хорошего слэшера? Конечно же, в первую очередь - это разнообразие. Впрочем, оно приветствуется в любой компьютерной игре, а не только в слэшере. Разнообразие приемов, которыми персонаж постепенно овладевает. Согласитесь, мусолить игрушку с одним-единственным комбо на всё прохождение - занятие малоприятное.

Разнообразие игровых ситуаций - тоже немаловажный элемент. Прошли времена, когда можно было заставить рисованных человечков идти вперёд и бить морды, и этим ограничиться. Даже ретроманов сейчас таким недолго утомить. Слэшеры, будучи эволюционным скачком боевых ходилок с игровых автоматов, в лучших своих воплощениях сочетают динамичные схватки этих ходилок с акробатическими этюдами и несложными загадками, дабы размять извилины игрока и дать отдохнуть пальцам.



Я уже неоднократно восхищался игрушкой Battletoads & Double Dragon, называя её глашатаем эволюционного развития жанра, которого, к сожалению, не случилось. Рынок наводнили однообразные поделки в стиле "иди да мочи", что и завело жанр в могилу. Создатели же слэшеров стараются не допускать таких ошибок, дабы не упасть в пучину нужды, поэтому пока беспокоиться о будущем жанра не стоит.



Иное дело - мобильные слэшеры. Здесь не то, что будущего - настоящего толком нет. Где-то далеко позади осталась Hero Of Sparta, старательно ухудшенная умельцами из Gameloft копия God Of War, выпущенная даже на PSP (где, вот смехота, есть две части настоящей God Of War). Чуть ближе Samurai II, неожиданно крепкая игрушка от создателей Dead Trigger. А совсем близко - "бесплатная" Godfire, платная, яркая, но быстро приедающаяся Implosion, несостоявшаяся реклама nVidia Shield - Bloodsword, которая уже года три как дразнит народ обещаниями "впечатляющей игры" в ближайшем будущем. И очередная поделка от Gameloft, амбициозный проект Wild Blood. Забегая вперёд, скажу, что амбиции его дальше текстовки в Маркетах не пошли.

Впрочем, в этом вся Gameloft. Будучи вегетативным выкидышем омерзительной компании Ubisoft, сия пучина во времена тёплых ламповых кнопочных телефонов изрыгала неплохие игры, вроде Zombie Infection. Но с развитием мобильных технологий фирма превратилась во французский филиал ЖКТ - на входе хорошие (вот только чужие) идеи, а на выходе... Ну вы поняли, весьма характерная продукция. И ведь что интересно - больше половины агрегаторов ставят этой продукции единицы и нули, вменяемые комментаторы опускают её ниже плинтуса, а фирма умудряется относительно процветать и выпускать всё новые "хиты", популярные у школьного народонаселения, у людей нормальных же вызывающие стойкие рвотные позывы.



Вот главные признаки игры от Gameloft:

1. Ксерокопическое сходство с какой-нибудь популярной программой с миллионными продажами. Halo, Starcraft, Uncharted, Assasin's Creed, Call Of Duty - не знают ни пределов, ни усталости во французском кишечнике. Правда, есть одно маленькое "но". В качестве генетического материала для будущего клона берётся лишь концепция, а остальное доделывают за еду бумагомаратели и индусские программисты, нанимаемые уже самой Gameloft. Отсюда - мягко говоря, далёкое от оригинала качество.

2. Дурная наследственность. Подобно родителю, компания любит быстро-быстро выкинуть на цифровые прилавки сырую альфу, быстро-быстро собрать с неё прибыль и "постоянно работать над улучшениями", на деле забрасывая продукт и похихикивая над простаками, его купившими. Исключение составляют всяческая f2p ересь, да Modern Combat, начиная с третьей части. Ну здесь всё просто - в первых можно вечно доить школоту, а вторым прикрутили качественный мультиплеер, ради которого даже матёрые "нищеброды" покупают лицензионную копию игрушки. Это позволяет нанимать индусских мастеров кода дольше, чем на неделю, и дороже, чем за круассан в день. Потому и работают они с большей отдачей.



В остальных же случаях, кодеры-гастарбайтеры из стран третьего мира делают своё дело абы как, после чего растворяются в толпе, безо всяческих гарантийных обязательств на свою работу. И почему меня удивляет тот факт, что через одно место рождённая Blacksite Area 51 подтолкнула Midway к банкротству, а поток ей подобных "шедевров" из закромов компании со свёрнутой в коровью неожиданность буквой "Г" в качестве логотипа никак не забьёт хотя бы первый гвоздь в крышку гробу этого мусорного конвейера? Ну а теперь приступим к Wild Blood, простите за долгое вступление - не мог лишний раз не пропесочить своих любимых разработчиков. Как вы уже поняли, перед нами слэшер, выпущенный Gameloft аж в 2012 году, одновременно с Modern Combat 3 и Asphalt 7, и - на удивление - до сих пор получающая обновления. Я долго топтался вокруг этой программы, раздумывая, стоит ли тратить на неё время, деньги и место в памяти телефона. Но вот, обратив внимание на то, что игрушка уже четыре года висит в маркете, всё-таки решился дать шанс разработчикам и покрошить нечисть в "потрясающей по качеству мобильной игре".



Итак, начнём грызть эту "конфетку" с сюжета. Сэр Ланселот возвращается в Авалон после продолжительных странствий, и обнаруживает, что король Артур сошёл с ума, а Фея Моргана понапритаскивала в королевство демонов и устроила Адъ и Израиль. И Ланселот начинает крестовый поход против Артура и Морганы, обретая союзником сэра Гавейна и Мерлина.

Если вы хотя бы краем уха слышали имена этих персонажей, то уже поняли, что Gameloft взяли в качестве канвы сказания о короле Артуре, вот только обошлись они с этими сказаниями столь же вольно, сколь вольно обошлись с Греческой мифологией создатели God Of War. Как человек,читавший труды сэра Томаса Мэлори, я просто не могу всерьёз воспринимать всё, что творится в мире Wild Blood.



Если говорить коротко - Артур не сходил с ума, узнал, что Ланселот грешит с его женой Гвиневерой. Вообще, если верить исследователям сказаний, то Артур догадывался об измене жены, и воспринимал это спокойно, потому как любил сэра Ланселота братской любовью. Более того, он до последнего не желал идти войной на Ланселота, а науськивал его на эту войну... сэр Гавейн! Вот тебе и французское зазеркалье.

Вообще говоря, легенды об Артуре и рыцарях Круглого стола - весьма благодатная почва для создания игры. При должном подходе, разумеется. К примеру, поиски Святого Грааля породили знаменитую Monty Python. Из войны Артура и Ланселота можно было бы сделать стратегию в реальном времени, слэшер, а также интерактивную драму в духе поделок Telltale. К сожалению, у Французской "Г" создать интересную историю не получилось.



Да и пёс с ней, с историей, скажете вы, мы в слэшеры играем не ради неё! И верно, с давних времен игрушки такого жанра привлекают поклонников динамичными схватками, десятками комбо-ударов и спецприёмов, злобными упитанными боссами и приятной картинкой. Что же из этого имеется в Wild Blood? Да, как бы... практически ничего.

Ну, взять хотя бы картинку. Для её создания Французская "Г" зачем-то применила ресурсоёмкий и громоздкий Unreal Engine 3, движок, неплохо прижившийся на мобильных платформах, но требующий при работе с ним прямые руки. Яркий пример неудачного использования этого "моторчика" - небезызвестная BlackSite Area 51, где на костях UE3 мясо наросло такое, что даже UE2 молча снимает шляпу. Понятно, что в мобильном формате в 2012 году было трудно сделать по-настоящему впечатляющую картинку - слишком уж немощными были тогдашние аппараты. Но ведь и здесь есть одно "но". Madfinger Games в те времена каким-то чудом умудрилась создать на Unity вполне симпатичный Shadowgun, и стильный слэшер Samurai II, где, конечно, не было бешеного реализма, но визуальная красота имелась. Видимо, здесь дело всё-таки в танцоре, а не в бальных тапках. Ну а Французская "Г" здесь явно топталась не в такт музыке. Герой двигается как деревянная кукла, разбивать можно только урны, враги дизайном не блещут. Только экстерьеры можно хотя бы с натяжкой назвать привлекательными. Вот и получается - за каким-то лешим вы покупаете за 7 долларов "потрясающую локациями" игрушку, не у каждого хорошо работающую, в то время, как могли бы потратиться на старенький Dead Space Mobile, который и выглядит побогаче, и кушает поменьше, да и сам по себе интереснее.



Теперь об интересе. Вообще, конечно, странное явление - вроде бы и в Hero Of Sparta, и в Samurai II вопросы комбо-ударов были изящно решены путём изображения двух кнопок ударов, комбинации которых позволяли выполнять приличное количество серий ударов. В Wild Blood, как, впрочем, и в Implosion, это простое решение было оставлено за скобками, и масса замороченных комбо превратилась в долбёж по единственной кнопке, надоедающий уже после первых двух глав (которых, к слову, даже десятка не наберется).

Помимо скучного мордобоя, игрушка предложит вам скучные головоломки, скучных боссов и скучную стрельбу из стационарных арбалетов. Нет, правда, даже Samurai каким-то образом умудряется держать вас держащим свой девайс в боевой позиции. Implosion интригует сюжетом, плохо поданным, но хорошо написанным. А тут картина такая же, как в кинотеатре на премьере "Самого лучшего фильма" - досидеть до конца может заставить только жаба, которая душит из-за потраченных денег.



Ко всему прочему, игрушка слишком быстро заканчивается, причём пройти её вам предстоит два раза, второй раз - на сложном режиме, причём сразу выбрать его нельзя, как, скажем, в Double Dragon, где преподносятся такие же сюрпризы. Сделано это с простой целью - выкачать из вас побольше денег в игровом магазине, где вам придётся покупать зелья. А их придётся покупать - благодаря кривым управлению и камере.

Если не разводить сопли, то у Французской "Г" получилось как всегда. Стремление слепить за неделю блокбастер обернулось недоваренной, недоделанной и просто неинтересной игрой. Быть может, правы Blizzard и Valve со своими космическими сроками разработки? Может, стоит потратить на разработку хотя бы год-два, а потом собирать прибыль с благодарных игроков в течение долгих месяцев или даже лет? Вместо ответа Gameloft зачавкают очередной лягушкой, купленной на наши денежки и засядут за очередной проект, который обернётся очередной какой. Не покупайтесь на обещания "шармана", лучше спонсируйте разработчиков, которым на вас не плевать.

Автор: Tvadimka

Читать в обзорах видеоигр: Wild Blood - Карманные лжебоги войны

Стоит также посмотреть

Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт