Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Компьютеры » PC

Tvadimka - Космические Рейнджеры: Наследие. Так ли плохо?

Дата: 31.08.18 16:41    Рубрика: PC    Просмотров: 82 Печать


Полтора десятка лет назад отечественная игровая индустрия, про которую все в основном только отпускали похабные шутки, внезапно заявила о себе, да так громко, что эхо этого зычного гарканья до сих пор блуждает по сердцам и умам игроков. Дмитрий Гусаров и Алексей Дубовой, пошарив по карманам и найдя там жалкие даже по тем меркам 1000 вечнозелёных, сварганили культовых "Космических Рейнджеров", ролевой космосим с видом сверху в духе незабвенной Elite. Надо сказать, что в моём понимании именно Elite и подобные ей игрушки являются настоящими космическими симуляторами, а не авиасимуляторами с туманностями вместо облаков, ведь космос - это прежде всего свобода.






В том числе и действий. В "Космических Рейнджерах" был некий глобальный сюжет, но, готов поспорить, большинство игроков шли в программу не за ним, а за той самой свободой - можно было спокойно торговать, попутно отстреливаясь или откупаясь от пиратов, можно было выполнять всяческие задания, в том числе и особые текстовые, можно было воевать, грабить мирные суда, не говоря уже о мирных туда. Игра была по-настоящему социально опасной - в неё можно было залипнуть надолго и всерьёз, забывая о чувстве голода, холода, половых инстинктах и необходимости ходить в институт или на работу. Надо ли говорить, что "Рейнджеры" отбили свой бюджет, а дуэт Гусаров-Дубовой получил ещё и моральное удовлетворение после хвалебных од в отечественной игровой прессе. Было ясно, что игру нужно продолжнать, и через пару лет вышла вторая часть, озаглавленная "Доминаторы". В ней увеличили число главгадов с двух (или одного, если ушами хлопать) до трёх, добавили планетарные бои навроде стратежки а-ля WarZone 2100, медицинские центры и банки, где можно было взять обременительный кредит. Всё как в жизни. В целом игра получилась такой же убойной, как и первая часть, правда, лично мне не очень понравились планетарные бои, в особенности, тем, что во врем них нельзя сохранять прогресс, но их можно и не устанавливать. Ага, представьте себе, при установке программы вам предложат галочками выбрать, что ставить на жёсткий диск, а что нет. Вот она, ролевая свобода!




К несчастью, после выхода "Доминаторов" Гусаров с Дубовым основательно повздорили, в результате чего второй сразу же погрузился с головой в дерьмо, а первый успел выпустить неплохой ремейк King's Bounty. Но народ-то требовал добавки. Возникла практически предреволюционная ситуация, когда "низы", то есть игроки хотели, а "верхи", то есть разработчик с издателем не могли. "Хотите революцию - ну вот вам "Революция!" - сказали 1С разъярённой толпе фанатов и в 2013 году выпустили как-бы-аддон-переиздание "Космические Рейнджеры HD: Революция", разработанное полупрофессиональными программистами из СНК. В общем-то, вот где начались проблемы. СНК вообще не имели опыта самостоятельной разработки игр, хоть и принимали участие в создании "Доминаторов", а гордый титул "независимый разработчик" ко всему прочему практически всегда означает обилие багов, отсутствие вменяемого баланса и прочие инди-болезни.

Автор: Tvadimka

Читать в обзорах Новой Реальности: Tvadimka - Космические Рейнджеры: Наследие. Так ли плохо?

Стоит также посмотреть

Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт