Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Мобильные устройства » Android

Tvadimka - Project RTS - Я воевал за Арракис!

Дата: 18.02.17 12:35    Рубрика: Android    Просмотров: 513 Печать


Когда в 2004-м году "Большая Н" выбросила на прилавки DS, некоторые прогрессивные игровые журналисты с пеной у рта начали доказывать, насколько хорош сенсорный экран для стратегических игр. Когда Джоббс превратил весь мир в айпадофилов, "Игромания" в пиар-видео на одном из дисков пускала слюни на Red Alert, неплохо перенесённую на тачскрин. И вот уже 2017 год, а качественных стратегий на планшетных ПК и смартфонах до сих пор кот наплакал. MechCom в двух частях, которая позиционирует себя как переосмысление Warzone 2100, но на самом деле, ни первая, ни вторая часть MechCom даже не приблизилась к этой стародавней игрушке по увлекательности.



Есть порт Z, подпорченный управлением и некоторыми сбоями ИИ. Да и RTS эта довольно специфичная, не "Дюна" определённо. И даже не "Варкрафт". Есть C&C пародии в лице RedSun и Expanse, которые ещё год надо до ума доводить. Имеются глючные опусы Isotope 244. Из светлых моментов - отечественные порты Dune II, которую мне посчастливилось понять спустя 15 лет после первого сеанса игры, и теперь она для меня идеал RTS, гибрид Wargus и Stratagus, тоже отечественного выпуска, Rusted Warfare, которую верно называют карманным Total Annihilation. Особняком стоят две части "Грозового фронта", которым самое место на кнопочных "Нокиях". И вот - Project RTS от малоизвестного коллектива Binary Shape.



Название непритязательное, зато игроку сразу понятно, что перед ним за фрукт. Разумеется, до выпуска шутера с названием "Шутер" доводить дело не стоит. Но в данном конкретном случае - разработчики, что называется, "отвечают за базар". Перед нами настоящая, классическая если угодно, стратегия в реальном времени. Не симулятор зерграша и не грызня за контрольные точки, а вдумчивое и размеренное планирование действий, которое сейчас редко где встретишь.

Несмотря на то, что официальной предыстории к игрушке нет - может, просто разработчики ещё не успели её придумать - смысл происходящего в общих чертах понятен. В некоей отдалённой галактике две враждующие фракции ведут войны за некие ресурсы. Они не ставят своей целью уничтожить друг друга, а именно стремятся урвать кусок пожирнее сведя потери к минимуму. В тех случаях, когда избежать масштабной схватки не удаётся, орудия начинают говорить заглавными буквами. Но силы редко равны, и потому бездумное заваливание противника числом заранее обрекает фракцию на провал операции. Но и не только это.

Представьте себе, цель каждой миссии состоит не в уничтожении базы неприятеля, а в добыче определённого количества ресурса за отведённое время. Как в "Дюне", ей Богу, аж слёзы навернулись. Радует и то, что поставленной цели можно достичь несколькими путями. Можно выстроить оборону и сидеть на своей базе, потихоньку добывая Ресурс. Можно ускорить добычу, экспроприировав у противника наименее защищённые добывающие вышки. Но нужно соблюдать осторожность - в ходе смены владельца, вышки теряют запас прочности, и если позволять себе как в немецкой поговорке "дас клюве клац-клац!", то вышка, пробежавшись по рукам, испустит дух.

Третий путь более традиционен - вы строите армию и посылаете её на базу врага, чтобы конкурентов на участке не осталось. Армия производится на заводе, причём если выезд с завода будет перекрыт, производство приостановится. Сразу скажу, смысла тратиться на легкую технику нет никакого - лучше строить что-то помощнее, вроде танков или самоходных ракетных установок. Они и в обороне хороши, и в натуплении порадуют. Кроме того, завод получил от почившей в бозе Westwood технологию производства Харвестеров из всё той же "Дюны". Эти машины добывают твёрдую форму Ресурса на открытой местности, но при этом количество Ресурса растёт медленнее, чем при добыче вышками. Так что вряд ли стоит рассчитывать на Харвестеры, не имея ни одной вышки. Как не следует надеяться на боевую технику тогда, когда лучше избежать боя. К примеру, в некоторых миссиях мне удалось преуспеть только полностью отказавшись от территориальных притязаний к противнику.



Выглядит игра замечательно. Полностью трёхмерная техника, перемещающаяся по рельефным картам, взрывы, выстрелы, шлейфы от ракет - разработчики знают, что делать с "движком" Unity. Работает игрушка шустро даже на весьма средней конфигурации, а гибкие настройки графики позволят насладиться программой даже обладателям стареньких аппаратов.



Из недостатков можно отметить отсутствие музыкального сопровождения, притом, что звуковые эффекты приятны слуху. Ну и сюжет хотелось бы хотя бы в качестве текстика вступительного увидеть. А также получить возможность отстраивать базу, чтоб уж совсем вкуснятина. В остальном - игрушка отличная, затянет надолго. И очень обидно, что в Маркете, набрав в поиске RTS, её вы увидите где-то далеко внизу. 4,5 из 5



P.S. Обращение к разработчикам - ребята, если нужна помощь в создании сюжета, обращайтесь. Как писатель посодействую. Безвозмездно.

Автор: Tvadimka

Читать в Озорах Новой Реальности: Tvadimka - Project RTS - Я воевал за Арракис!

Стоит также посмотреть

Комментарии [1]

AU_REvoiR
Дата: 21.02.17 12:15
нынче мало ртс стратегий, а было вркмя близард и вествуд поставляли много таки игр. Они были популряны и на этой волне куча клонов была)).

Свм несколько раз играл на плойке в command and conquer.

Так что у проекта РТС точно есть своя аудитория!
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт