Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Сайт и всё околоигровое » Видео

TVadimka - Паразит Ева. Японские ужасы от японского Тарковского

Дата: 15.02.17 22:11    Рубрика: Видео    Просмотров: 241 Печать


Осилил, что называется. Несколько мгновений назад завершил просмотр двухчасовой киноленты "Паразит Ева", снятой по мотивам одноименного романа Хидеаки Сена, довольно известного в Японии романиста, а по совместительству - фармаколога. Медицинское образование наложило отпечаток на наиболее известную работу автора - роман изобилует терминами, способными мозг взорвать нерадивому школьнику, да и обывателя они озадачат. На Западе, уверен, про эту книжку, равно как и про фильм, многие - если не все - узнали благодаря ролевой игре ужасов Parasite Eve за авторством Squaresoft (тогда ещё).



Что уж говорить о наших пенатах. Кстати, игрушка знатная и уникальная в своём роде. Хотя бы потому, что мешает хоррор и японскую ролёвку в пропорциях, которые максимально приближены к пониманию западной культурой. Конечно, случайные столкновения в хорроре - явление совершенно ненужное. Как и магические способности у героини вкупе с по-анимешному яркими спецэффектами и малокровием. Но это же "Квадратики", у них в основной серии вообще фэнтезя с Обыкновенными Японскими Школьниками, изображёнными в стиле super deformed, и страусами. Поэтому, будем считать "ужастик" удачным, благо атмосфера у него отличная.



Лет десять назад, отыграв в "Нечто" 2002 года с большим опозданием, с ещё большим опозданием я решил посмотреть кинофильм, который продолжала игра. После динамичного компьютерного боевика с неплохими спецэффектами (для своего времени, естественно), воспринимать практически идеальный саспенс с кукольными чудовищами было довольно мудрено. Хотя впоследствии "Нечто" Карпентера стал одним из моих любимых фантастических фильмов ужасов, наряду с "Чужим" и "Извне". И вот эту ошибку я повторил снова, ознакомившись с творением Мисаюки Отиая (могу ошибиться в склонении фамилии) после того, как на несколько раз прошёл Parasite Eve, продолжающую историю фильма в США. Наверное, я поэтому долгое время не мог понять, что за чертовщина творится на экране. Вернее, не творится. Впрочем, обо всём по порядку.





Фильм начинается (в тетение первого из двух часов хронометража) введением в непростую судьбу (и столь же непростые исследования) учёного по имени Тосиаки Нагасима. Труды Нагасимы связаны с митохондриями, способными дать неизлечимо больному организму толчок к выздоровлению. Культивируя опытные клетки, учёный добился регенерации печени крысы, что дало основание прогнозировать безграничный медицинский потенциал открытия. Научная подоплёка событий заимствована из романа, благо Сена-сан не прогуливал лекции по биологии и может достоверно преподнести даже самый смелый домысел. Заставляет задуматься сцена на практическом занятии для школьников, где учительница объясняет, как митохондрии в организме улиток, например, способствуют уничтожению улиток хищниками. По сути, хитрые органоиды управляют развитием улитки, преследуя свои цели. "А нами они не будут управлять?" - задаёт вопрос один из учащихся. Собственно, на этот вопрос и пытается ответить устами режиссёра фильма (понятно, что он пересказывает роман, но давайте пока от этого абстрагируемся). Кстати, во время лекции происходит первый конфликт, в первую очередь, идейного наполнения фильма с его визуальным исполнением. Вроде бы нагнетающая напряжение беседа, вопрос, на который учительница не может дать ответ - и совершенно трэшевая сцена поедания улитки хищной птицей. Будто кто-то резко переключил ваш телеприёмник на канал, где показывают исключительно киномусор. К слову, это единственная "кровожадная" сцена в фильме, остальное вполне можно уложить в рейтинг PG-13 (в отличие от игры, получившей рейтинг "M" от ERSB). А остальное выглядит так (учитывая, что основное действо будет во втором часе фильма, первый можно и проспойлерить).





Жена Нагасимы Киоми попадает в автомобильную аварию, потеряв сознание за рулём и врезавшись в грузовик. Всё бы ничего, но сверху на неё ещё и арматурина падает. Если бы это был "Пункт назначения", то нам бы показали, как у Киоми разлетаются мозги и растекаются глаза, но здесь пробившая лобовое стекло балка всего лишь отшибает жене учёного серое вещество. Происходит внутреннее кровоизлияние, в результате которого мозг Киоми умирает. Нагасима на протяжении минут пятнадцати терзаем мукой в больничном коридоре, но, как выяснилось, кошмар ещё не закончился. Дело в том, что супруга учёного незадолго до смерти подписала донорское соглашение, завещав свои органы для трансплантации, и как раз в эту минуту её органы нужны двенадцатилетней девочке, у которой случилось отторжение пересаженных органов другого донора. Скрепив сердце, Нагасима соглашается отдать тело жены на растерзание, попросив лишь отдать ему её печень. Зачем? Хороший вопрос. Поймёте из фильма. Далее, коль скоро вы знакомы с игрой, то представляете собой примерную картину событий - митохондрии восстают против хозяина и начинают своё смертоносное шествие. На самом деле вот с этого момента фильм становится увлекательным, поэтому рассказывать дальше сюжет не буду. Думаю, вы найдёте в себе силы посмотреть кино. Остановлюсь лишь на некоторых художественных особенностях.





Первая заключается в том, что "Паразит Ева" достаточно трудно смотреть европейцу, в особенности, если он привык к мэйнстриму кинематографа. Поначалу кажется, что фильм состоит из каких-то обрывков, совершенно между собой не связанных. Но погодите, ближе к концу мозаика сложится, и вы испытаете ни с чем не сравнимое ощущение.

Вторая состоит в исключительной медитативности повествования. Вступление и завязка растянуты на целый час, а "экшн" нетороплив и гипнотичен. Именно в этой медитативности кроется неповторимая атмосфера японских "страшилок", вот только здесь с ней явный перебор. В итоге "пугалка" превращается в "Солярис" Тарковского, где вроде бы и кадры отдельные интересные, и сцены неплохие с художественной точки зрения, но с книжным оригиналом никак всё это не вяжется. Концовка картины у неподготовленного зрителя вообще вызовет конгитивный диссонанс, но она логична в какой-то степени. В конце концов, создав практически непобедимое чудовище, Сена загнал себя в сюжетный тупик. Вот и пришлось выкручиваться, и ему, и режиссёру.





Картинка для 1997 года вполне приемлемая, в особенности, порадовало исполнение монстра. Дополнением к ней служит потрясающая дорожка Дзё Хисаиси, очень похожая на то, что вы можете слышать в игре. И всё это дополнено вполне убедительной актёрской игрой, в оснобенности это касается центрального персонажа, учёного, который сходит с ума и с совершенно дикими глазами пытается вырастить свою жену заново.

Подводя итог сказанному, я не могу рекомендовать кино решительно всем - в конце концов, оно по-японски безумно, чего стоит только секс между митохондрией и человеком. Но фанатам серии "Parasite Eve", равно как и поклонникам необычных фильмов, знакомство с картиной будет полезным.





Автор: Tvadimka

Читать в обзорах в Новой Реальности: Tvadimka - Паразит Ева. Японские ужасы от японского Тарковского

Стоит также посмотреть

Комментарии [6]

teorex
Дата: 16.02.17 23:20
Фильм смотрел и игра знакома. Подмигиваю
AU_REvoiR
Дата: 20.02.17 16:19
Я в игру начал играть)). Оч класснаЯ) Не знал ято по книге все сделано.
Leonis
Дата: 20.02.17 17:12
И как, сильно страшная игра? Графика не напрягает?
Tvadimka
Дата: 20.02.17 17:57
Эмм.... Почему она напрягать должна? Шикарная картинка, красивше первых резидентов
Leonis
Дата: 20.02.17 19:21
Для ретро геймеров да. Мне было интересно услышать именно мнение современного игрока, достаточно избалованного и современными тайтлами тоже
AU_REvoiR
Дата: 21.02.17 12:10
Отлично смотрится, играю на современном мониторе с широкоформатным дисплеем, full hd. первая плойка смотрится вполне себе ничего. Графика хорошая, до сих пор радует!

Слонка наверное сканлайны быюподключил или еще чего. Но и так хорошо смотрится.

Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт