Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Мобильные устройства » Android

Tvadimka - Uciana - Орион не он?

Дата: 29.12.18 20:12    Рубрика: Android    Просмотров: 143 Печать


В удивительное, я вам скажу, время мы с вами живем. Недавно знакомому говорю по мессенжеру "Залип в Ориона". Тот, понятное дело, срашивает "А это что?", на что я пишу в ответ "Это 4Х", после чего последовал вопрос, с каких пор я увлекаюсь экстремальной порнухой. То есть сегодня даже люди играющие не в курсе, что были такие стратегии, где не про "Героев" или Зергов, а про покорение мира, галактики, Вселенной, причём покорение не только и не столько военное, сколько дипломатическое. В конце концов, война есть неудача дипломатии. "Владыка Ориона", "Цивилизации", причём не только земные, но и Галактические.

Понятно, что в наши дни космос потерял экзотическую привлекательность, там вон даже уже дебил с перфоратором есть. Но именно "космические" представители предлагают игроку наибольший масштаб событий (и наибольшее их разнообразие, ведь никто не ограничивает полёт мысли авторов каким-то там реализмом). И наиболее требовательны как к потребителю программного продукта, так и к его разработчику. Обоюдоострый баланс, так сказать.


Да, кстати именно баланс и выступает главным камнем преткновения для разработчиков. Содержать в хрупком равновесии соотношение между массой параметров различных рас, единиц техники, планет, пеших бойцов и так далее, очень сложно, такое удаётся лишь единицам вроде Стива Барсиа. Ну, или все расы выходят похожими друг на друга как две капли воды.

Обратная сторона баланса - то бишь та, которая видима глазами игрока - это удручающее обилие параметров, характеристик и действий, практически полное отсутствие динамики (в особенности, это касается интервала времени в один ход, за который порою меняется только пара цифр или какой-нибудь столбик, и нужно быть очень увлекающимся человеком, чтобы разглядеть в такой череде изменений страсти галактического масштаба). В довесок ко всему, в таких проектах потенциальных игроков может отпугнуть механизм микроменеджмента - уже к середине партии за ход вам нужно будет раздать приказы и рекомендации на паре десятков планет, да ещё и несколько флотов отправить куда следует (или куда не следует, но очень хочется). Понятное дело, это займёт у вас минут пятнадцать, так что в обеденый перерыв вы успеете сделать два-три хода и оценить изменения в цифрах и столбиках, которых может и не быть. Повторюсь, нужно быть увлекающимся человеком навроде меня, чтобы получать от такого удовольствие.

Вот почему в современные представители жанра (те, что выходят под эгидой крупных студий) пихают побольше графона и экшона. Даже в соседних "Героях" в нынешнем тысячелетии убрали менеджмент и оставили только тактику. Из последних проектов в жанре "чистого" 4Х, наибольшим обаянием, на мой взгляд, обладает первая часть "Галактических цивилизаций" - скромное, но приятное двухмерье в разрешении 1024х768, масса возможностей и вариантов окончания партии, настоящая дипломатия, прямо как в Орионе, дороговизна войны, полностью настраиваемая партия, случайные события, которые способны полностью изменить расстановку сил на шахматной доске (правда, не на двух, а на шестерых игроков). На фоне третьего "Ориона", который вышел "не тру", "Галактические цивилизации" выглядят настоящим Клондайком для любителей 4Х. В общем и целом, именно творение Stardock показало, что можно выпустить классический продукт, слегка причесав, безо всяких свистоперделок и графона гигов на тридцать, и игроки это нормально воспримут.

Автор: Tvadimka

Читать далее на Новой Реальности: Перейти по ссылке

Стоит также посмотреть

Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт