Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Компьютеры » PC

Tvadimka - Dune II: The Building Of A Dynasty. Ещё один взгляд на классику

Дата: 31.03.19 13:47    Рубрика: PC    Просмотров: 226 Печать


Привет, друзья! Календарная зима скоро кончится, вот только погоде об этом, похоже, никто не говорил. На улице мороз, дома стараниями коммунальщиков тоже не особо тепло, вот и приходится хотя бы виртуально отправляться в местечко потеплее. Но нет, не в «Дум» с его преисподней, а на пустынную планету Арракис, где вот уже 27 лет бьются за место под палящим солнцем три дома, Атрейдесы, Харконнены и Ордосы.

Предвидя ваше гневное «боян!», отмечу, что ранее мы с вами рассматривали приставочную версию знаменитой стратегии, это, по сути, совершенно другая игра, и именно в такой ипостаси «Дюну» знает большинство игроков, по крайней мере в странах бывшего СНГ.


А вот про то, как это всё выглядело на ПК, помнят немногие, потому как Dune II: The Building Of A Dynasty к тому моменту, как в нашей стране компьютеры получили широкое распространение, безнадёжно устарела, потому что вышел Warcraft, а после него – C&C, а потом Warcraft II и понеслось. Но у нас в школе какой-то доброжелатель записал игрушку на одну из ЭВМ, так что я имел возможность с ней ознакомиться, причём раньше, чем на SMD (вот такое у меня было интересное детство). Фактически, Dune II была моей первой стратегией, это потом уже нас с товарищами заразил Starcraft, так что остроту полученных тогда впечатлений словами передать практически невозможно.

Сразу стоит напомнить, почему эта «Дюна» вдруг вторая. Дело в том, что в некоторый момент времени издательство Virgin Interactive задумалось над игрой по мотивам кинофильма (именно кинофильма, а не романа Герберта!) Дэвида Линча «Дюна», являвшего собой достаточно вольную, хоть и художественно безупречную экранизацию одноимённого произведения. Делать игрушку поручили французской студии Cryo Interactive, более известной своими приключенческими играми вроде Atlantis. На первой процентовке наработки авторов вызвали у Virgin тихий ужас, поэтому издатель в срочном порядке стал искать ещё одного разработчика, которым и стала американская Westwood Studios.

Этим ребятам уже недвусмысленно намекнули на то, что хотели бы видеть нечто вроде Herzog Zwei, только про Арракис, «леснички» понимающе кивнули и засели писать будущий шедевр. Весь фокус в том, что французам никто не говорил закругляться, и они продолжали медленно, но верно ваять свой прожект. Так уж получилось, что именно они финишировали первыми, выпустив довольно лютый, хоть и играбельный артхаус, а вторыми стали Westwood со своей стратежкой.

Вот теперь можно поговорить о самой игре. Взяв из «Дюны» только сеттинг, авторы отчекрыжили длинную и запутанную историю, показанную в фильме, так что сюжет в игре получился довольно простым и прямолинейным – на Арракис, родину ценнейшего во вселенной вещества, известного как пряность, прибывают три Великих Дома, между которыми Император Фдерик (в оригинале Шаддам IV) решил устроить грандиозное состязание, мол, кто добудет больше пряности, попутно побив войска остальных домов, тому и Арракис. Несмотря на всю незатейливость завязки, подана она в виде отличного анимационного ролика, что в 1992 году было редкостью не только для стратегических игр, но и для игр вообще, если не брать в расчёт приключения и Wing Commander. Ролик этот из приставочной версии вырезали ввиду ограниченного объёма носителя, что ни в коей мере нельзя считать недостатком The Battle For Arrakis.

Автор: Tvadimka

Читать далее на Новой Реальности: Перейти по ссылке

Стоит также посмотреть

Комментарии [1]

Leonis
Дата: 27.03.19 14:59
Уже в Твиттере https://twitter.com/TiVi_Leonis
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт