Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sony » PlayStation

Tvadimka - Disruptor - Всего лишь клон...

Дата: 31.03.19 13:49    Рубрика: PlayStation    Просмотров: 165 Печать


Приставочные шутеры от первого лица - жанр с непростой судьбой. Начать хотя бы с того, что зарождался он в таких муках, которые даже Танталу не снились в самых страшных кошмарах. Первой ласточкой стала практически неиграбельная Corporation (она же Cyber Cop), приплывшая к владельцам «Мегадрайвов» в 1992 году.

Внезапно оказалась, что приплыла она потому, что просто не способна утонуть. Справедливости ради стоит отметить, что и ПК-версия этого амбициозного проекта для узкой прослойки ценителей не особенно блистала. Слишком замороченный игровой процесс и неказистая графика привели к тому, что игра стала культовой у трёх с половиной землекопов, а менее прогрессивное человечество предало проект анафеме.


Через пару лет факир протрезвел и решил снова удивить народ – на этот раз портированной на SNES Wolfenstein 3D. В лучших традициях самой себя, «Большая Н» превратила убойный боевик в «Большое Г», вырезав из игрушки самый смак – шок-контент, который был одной из причин бешеной популярности оригинальной версии. В это же время «Сега» решила не следовать советам доктора Малахова и не есть жопой помидор, а выбросить на прилавки эксклюзивные пострелушки, сделанные в рамках возможностей приставки. И если первая из них, Bloodshot, получилась так себе – Domark слишком увлеклись демонстрацией технологий, забыв о том, что вообще-то кто-то в это играть должен – то вторая, которая Zero Tolerance, стала отличным сублиматором Doom, Wolfenstein, Corridor 7 и иже с ними. Грамотно используя лохматое железо «Мегадрайва», Technopop показали, что приставка в шутерах умеет, если у разработчиков прямые руки. Обозреватели тех лет, отписавшись в духе «да ну нафиг, это возможно!», непременно прибавляли в конце фразу о том, что наконец-то боевики от первого лица добрались до экранов телеприёмников.

И вот вроде бы всё замечательно, да ещё и на рынке весьма кстати появились 32-битные игровые системы (и я сейчас не о детской неожиданности Sega в лице 32X). Но появиться-то появились, а постреляться было не во что аж до 1995 года, когда Midway сподобилась выпустить порт Doom для актуальной тогда PSX. Владельцы приставки писались от восторга, потому что их агрегат справлялся с игрой двухлетней давности. В случае со Star Wars: Dark Forces радости было меньше, потому как эта программа выдавала на консоли невероятные 5-10 кадров в секунду. Опять же, справедливости ради отмечу, что и на ПК данный проект кушал просто немереное количество ресурсов. И ради ещё большей справедливости – игра была откровенным проходняком, выезжавшим исключительно на сеттинге Далёкой Галактики.

На её фоне чуть получше смотрелась выпущенная в том же году в США и Канаде Alien Trilogy, оказавшаяся, тем не менее, хуже Doom как по части врагов (а нам обещали по-настоящему страшных Чужих, нарисованных с использованием motion capture), так и с точки зрения игрового опыта. Чужие в «Трилогии» получились какими-то силиконовыми, и если разработчики и применяли motion capture, то этого в упор не видно. Даже Alien Doom выглядел пристойнее. Игровой процесс же загублен блужданиями в однотонных лабиринтах, где для прохождения зачастую нужно взрывать стены или ещё как-нибудь читерить. И это после Doom, где архитектура уровней была едва ли не главной «вкусняшкой» - вроде как и головоломка, но притом вы априори

Вдоволь наигравшись во всё это безобразие, консольщики как-то приуныли. А на дворе внезапно наступил 1996 год, на «персоналках» выстрелили Duke Nukem 3D и «первоквака». Консольщики приуныли ещё больше, потому как GT Interactive, взявшиеся портировать на PSX «Дюка» и технологически дряхлую, но тем не менее довольно увлекательную Hexen, обещали разродиться не раньше 1997-го. И вот в такое безблагодатное время на радость любителям побегать и пострелять Insomniac Games, которая нынче известна благодаря серии Resistance, под патронажем Universal Interactive Studios выпустила дебютный проект Disruptor, который мы сейчас и рассмотрим.

Автор: Tvadimka

Читать далее на Новой Реальности: Перейти по ссылке

Стоит также посмотреть

Комментарии [1]

Leonis
Дата: 27.03.19 14:58
Уже в Твиттере https://twitter.com/TiVi_Leonis
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт