Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления

Tvadimka - Alien: Blackout. Мобильный ужастик, достойный большего

Дата: 11.05.19 15:01    Рубрика:    Просмотров: 154 Печать


Франшиза «Чужой» невообразимым образом докатилась до того, что вменяемых игр по данной вселенной стало раза в два-три больше, чем столь же вменяемых фильмов. И это с учётом того, что вселенная-то изначально киношная. Создаётся впечатление, что создатели компьютерных игр утешают фанатов чудищ от Гигера после выхода на экраны очередного студийного трэша.

После спорного третьего «Чужого» Rebellion выпустила настоящую бобму для Atari Jaguar под названием «Aliens Versus Predator» с довольно задорной рекламой (ищите наYouTube). «Шедевр» от Жене, который «Воскрешение», играющая публика заела одноимённым хоррором для первой «плойки», а потом ещё и «ЧпХ» образца 1999 года, атмосферность и хардкорность которой были восприняты на «ура» и критиками, и простыми смертными.

Особенно хорошо вышла кампания за морпеха – патронов и аптечек кот наплакал, датчик движения заставляет взводы мурашек маршировать по спине, повсюду темно, даже с факелами и ночным зрением (которое больше мешает). Добавьте сюда объёмный звук и вероятность нападения не только спереди/сзади/сбоку, но ещё и сверху/снизу, и вы поймёте, почему именно эту игрушку до посинения переиздают, лепят «редуксы» и ремейки вроде AvP 2010. Раньше мне больше нравилась вторая часть за проработанный сюжет, но со временем я к ней охладел, потому как до той остроты ощущений, которую обеспечивала оригинальная игрушка, ей далеко.


Потом игровая индустрия взяла продолжительный отпуск, и такую жесть, как две части киноверсий AvP долгое время было нечем закусывать. Пока в 2010 году та же самая Rebellion, которая выпустила «ЧпХ» для Jaguar и ПК, не разродилась новой игрой, которая, по сути, была ремейком версии 1999 года, только с современным (ну, или почти современным..) графоном и меньшим количеством заморочек. Чуть погодя на NDS вышла метроидоподобная Aliens: Infestation, для своей платформы (и жанра) весьма годная.

А потом Ридли Скотт проснулся и снял «Прометея», где запорол тему Космических Жокеев на раз (причём, идея этих самых Жокеев принадлежала не ему, чтоб вы знали, а Дэну О’Бэннону, который вручил режиссёру практически готового первого «Чужого»). Кстати, если вы истинный фанат «Чужих», то наверняка читали переработанный Аланом Дином Фостером в роман сценарий первого фильма. Так вот, в этом самом сценарии в конце андроид Эш рассказывает о расе Жокеев достаточно подробно, причём представлены они там благородной и мудрой расой, которая всеми силами желала оградить людей (и прочих гуманоидов) от ксеноморфов. Поскольку в кино, даже в расширенную версию, этот диалог не вошёл, новеллизаторы и фанфикизаторы вылепили из Жокеев монстров, в некоторых опусах даже говорится, что они являются одной из разновидностей Чужих.

Ну а Ридли Скотт догадил на творчество О’Бэннона уже на киношном уровне. Так по-английски. И снова отвлечься от этого было нечем аж до 2014 года, когда на «мобилках» вышла AvP: Evolution, с довольно топорными сюжетом и управлением, но в красивой графической оболочке и довольно увлекательная в игровом плане. Правда, чужие там не генерировали кирпичи в районе седалища, а были мясцом, на которое охотился Хищник. Или сами на него охотились. Ага, за человеков играть было нельзя. Про Colonial Marines лучше скромно промолчать. А вот следом за ней неожиданно для всех студия Creative Assembly, которая больше известна по «тоталворам», сварганила тру-хоррор, продолжавший оригинальный фильм – Alien: Isolation. Перечислять достоинства этой игрушки можно очень долго, так что не буду этого делать. Игра вышла не идеальной, но она вернула нам именно того Чужого, который пугал, да так, что в некоторых местах можно было заорать матом и бросить геймпад в телевизор.

И вот эту вкуснятину снова испохабил Ридли Скотт, сняв «Завет», где в общем-то неплохая идея была загублена бестолковой реализацией и неразборчивостью режиссёра в отношении сценаристов. А также парашным CG-Чужим. Эх, Баладжи Бадежо, как жалко, что ты не работал в этом фильме…

Участь реабилитировать старческий бред Скотта на этот раз выпала игре, которую не ждали и в которую не верили до самого выхода. Alien Blackout, разработчиком которой выступила студия D3 Go!, в активе которой казуалки да клоны Puzzle Quest (!), фанаты «Чужих» ненавидели заочно ещё с первого трейлера, в кратчайшие сроки набравшего 32 тысячи дизлайков на YouTube.

Её называли пародией на Five Nights At Freddy’s, ругали куцый сюжет (ну, здесь его действительно немного) и находили ещё 9000 причин облить будущую игру помоями. Самая мразота вот такого фанатизма в том, что обычные люди, почитав комментарии, остывают в желании купить продукт, и я очень рад, что привык действовать вне зависимости от чьих-то визгов-писков. Так что Blackout ко мне попала практически сразу после релиза, и я нашёл её очень занимательной. Но, опять же, не идеальной. В чём и почему – давайте разбираться.

Автор: Tvadimka

Читать далее на Новой Реальности: Перейти по ссылке

Стоит также посмотреть

Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт