Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sega » Sega MegaDrive / 32x

Tvadimka - Alien Soldier. Боссов много не бывает

Дата: 12.03.19 18:37    Рубрика: Sega MegaDrive / 32x    Просмотров: 154 Печать


Игр, посвящённых пришельцам из космоса, к нынешнему времени вышло столько, что их число запросто раз в десять превысит количество серий в главном сериале уфофилов «Секретные материалы». Нам предлагали воевать против пришельцев, за пришельцев, внутри пришельцев, понад пришельцами.

Вроде бы должен был уже наступить тот момент, когда вся эта сопливая членистоногая мерзость из космоса не будет вызывать ничего, кроме отвращения, и отвращения не правильного, в рамках игрового мира, а открытого человеческого. Ан нет, раз за разом выходящие новинки, посвящённые сомнительным успехам S.E.T.I. и земных дипломатов, срубают кассу и вызывают приступы буйного восторга. Почему?


Если кратко-философски, то виной всему первобытная жажда убийства, свойственная человеку как хищнику. Проблема в том, что нравственные установки, которые с рождения прививает нам с вами общество, на подсознательном уровне устанавливают запрет на человекоубийство (речь, естественно, о вменяемых гражданских лицах). Получается, что называется, «и хочется, и колется, и мама не велит», и дабы как-то всё это выплёскивать, мы выдумываем себе как можно менее похожих на человека чудищ. Так мы можем оправдать любую жестокость по отношению к объекту нашей выдумки.

Сейчас, в эпоху видеоигр с этим попроще, а вот в Средние Века приходилось отправлять наиболее горячих парней в крестовые походы. Такой теории, кстати, придерживаются многие видные историки, в том числе отечественная Н.И. Басовская, которую я уважаю за дотошность и эмоциональность, но недолюбливаю за излишнюю критику СССР и советской науки. Вот как вы думаете, что общего между «Котом в сапогах» и крестовыми походами? Да очень просто – принцип майората, царивший в те времена в Европе, предполагал тысячи и тысячи «младших братьев», которым титулованный папаша оставлял в наследство хрен с маслом. Учитывая, что сии отпрыски с детства обучались военному ремеслу, высокая их концентрация в определённый момент стала представлять угрозу. Вот почему тогдашний Папа Римский решил отправить всю эту братию куда подальше – отвоёвывать святые земли. И затея эта, надо сказать, на первых порах имела успех.

А теперь выдохните, потому что мы возвращаемся к предмету нашего разговора – к играм про злых (добрых и нейтральных) пришельцев. На мой взгляд, наиболее яркой и интересной эпохой ксеноцида является эра 16-битных приставок. Аппаратные возможности «Мегадрайва» и её конкурента в лице SNES развязали руки тогдашним художникам, хотя вернее было бы сказать – «сорвали башни». Одна за другой стали выходить игрушки, монстры в которых были один страшнее и безумнее другого. Alien Storm, Contra III и Hard Corps, BioMetal…

И внезапно в одной обойме с ними оказывается творение Treasure, небольшой независимой команды, основанной бывшими сотрудниками Konami в 1992 году и выпустившей к моменту выхода героини нашего сегодняшнего разговора ярко-мультяшную пострелушку Gunstar Heroes, столь же яркий и мультяшный платформер Dynamite Headdy и какую-то фигню про МакДоналдс. На фоне этой пестроты появление в 1995 году «по-контровски» брутального боевика про... эмм… то, как накачанный мужик с башкой орла отстреливает инопланетных гадов (уже неслабо, а?) воспринимается как весьма незаурядное событие.

Доподлинно неизвестно, была ли разработка Alien Soldier ответом на порцию критики Gunstar Heroes от «сеговского» комьюнити. Критика эта сводилась к тому, что, мол, вы, Sega, позиционируете себя как «взрослая» консоль, да только на «детской» SNES люди вовсю играют в по-гигеровски сумасшедшую Alien Wars (вышедшую аж в 1992 году, то есть, за год до GH), а нам вот эту карамельную финтифлюшку суёте. Может, так оно и было. А может быть, Treasure посмотрели на выпущенную в 1994-м году ураганную жесть под названием Contra: Hard Corps и преисполнились самой чёрной зависти. «Да мы… да мы в Konami работали, мы всех порвём!» - заголосили разработчики и принялись за дело. Порвать, может, и не получилось, но Alien Soldier получилась знатным развлечением, да ещё и умудрилась попасть в Книгу Рекордов Гиннеса, о чём мы с вами поговорим чуть позже. Давайте сначала разберёмся с тем, что происходит в мире игрушки, благо предыстория тут есть, и она довольно любопытная.

Автор: Tvadimka

Читать далее на Новой Реальности: Перейти по ссылке

Стоит также посмотреть

Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт