Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sega » Sega MegaDrive / 32x

Tvadimka - Zero Tolerance - Не "Дум", но тоже вкусно

Дата: 25.11.18 18:44    Рубрика: Sega MegaDrive / 32x    Просмотров: 194 Печать


Жанр боевика от первого лица справедливо называют "тяжелым". Не только потому, что игры именно этого направления наиболее требовательны к машине игрока, но и потому, что создать хороший шутер весьма непросто. Это не квест, где для успеха достаточно увлекательной истории, не автосимулятор, где на деньги какого-нибудь журнала можно купить с десяток машин и пустить их по тестовому треку спонсора. В классическом боевике способ взаимодействия с окружающим миром один - сражение (причём как с врагами, так и с самим уровнем), и сделать это взаимодействие увлекательным - задача нетривиальная.

Казалось бы, возьми врагов побольше разных, раскидай их по просторным уровням с секретными комнатами для любителей исследовать потаённые уголки, вооружи игрока пушками позабористее - и всего делов. Ан нет. Нужно ещё, чтобы всё это хозяйство работало, а работает оно не везде. На ум приходит классика вроде "Вольфа", "Дума", "Квейка" и "Ядрёного Герцога", чуть менее известные Blood и Blood II.


Потом пришёл Half Life, и бешеная динамика ушла на второй план, а на первый вышли ложноножки приключенческого жанра. Продукт "Вентилей" задал новую моду, и все бросились ему подражать. На фоне этой истерии неожиданный Serious Sam от Croteam воспринимался как глоток свежего воздуха. "Сёма" напомнил играющей публике, что шутер - это там где много и со вкусом стреляют, а не где по полчаса бегают от рычага к рычагу. На приставках "нежданчиком" выстрелила "Halo", которая вроде и как классика по части "мочилова", и современных элементов вроде регенерации здоровья в укрытиях и указателей направления. Творение Bungie в один миг обрело бешеную популярность у приставочников, а игровые журналисты в один голос нахваливали тактический элемент, выраженный якобы в том, что патронов всегда мало, а противников много.

Игродельческая тусовка стала усердно клонировать приключения Мастера Чифа на разные лады, да вот только почему-то и игрожуры промолчали, и консольщики как-то не заметили того, что "Halo" хороша, пока на экране стреляют. Когда перестрелки заканчиваются, наступает "унылая пора", точь-в-точь как у Пушкина. Вы с десяток минут просто идёте (или едете) из очки А в точку Б, и в какой-то момент неповоротливость героя и не слишком отзывчивое (потому что приставочное, как мне подсказывают) управление ломает так называемую "четвёртую стену" - и ощущение вовлечённости в происходящее улетучивается. Многие, конечно, возмутятся - мол, чего ты хотел, это же консольный шутер, отдельный жанр, можно сказать. Но позвольте, дорогие друзья, напомнить вам об одном любопытном приставочном боевике, в который играть было в разы интереснее, даже сейчас я с удовольствием запускаю его на эмуляторах и брожу по заковыристым уровням в поисках заныкавшихся пришельцев, а потом уже ныкаюсь сам от найденной оравы супостатов. Учитывая возраст игры и технические характеристики платформы, на которой её умудрились эксклюзивно (!) выпустить, обретённый ею культовый статус - немалое достижение, как для разработчиков, так и для приставки Sega Mega Drive/Genesis в целом. Усаживайтесь поудобнее, мы сегодня говорим о Zero Tolerance.

Вообще говоря, прежде, чем разбирать саму игру, следует упомянуть о том, на какой безблагодатной почве её взрастила Technopop, первая независимая американская команда разработчиков, работавшая с Sega Genesis. До главной своей игры, команда успела выпустить средненькую игру про Человека-Паука для Genesis и Sega CD, так что каких-то великих ожиданий относительно новой игры у тогдашнего играющего собщества не было. Строго говоря, тогда и ожидать-то было особо негде - ни Е3 тебе, ни дешёвых интернетов. Ни даже MegaNet, которая дальше Японии не ушла. Но здесь дело усугублялось ещё и тем, что в жанре боевика от первого лица дела у Sega обстояли не очень. Фактически, до 1994 года на приставке можно было найти только портированную с "Амиги" и прочих "Атари" Corporation (она же Cyber-Cop), игру, которая была слишком сложной для прохождения и слишко простой визуально, отчего и не получила больших продаж.

Кстати говроря, именно отсюда растут ноги у этой вашей System Shock, правда, там разработчики добавили леденящую душу Shodan, что и обеспечило проекту культовый статус. В 1994 году "Большая Н" пнула "Сегу" под дых, выпустив на SNES порт знаменитой Wolfenstein 3D, правда, в "обескровленном" виде (вполне в духе Nintendo). Студия Domark (ныне Square Enix Europe) попыталась ответить на этот выпад своим Bloodshot, но результат оказался далеко не таким, на какой рассчитывали разработчик, издатель и сама "Сега", сказавшая проекту своё "одобрямс". Мало того, что вместо боевика у Domark получился скорее неповоротливый ужастик, так ещё и пройти все 12 (!) уровней игроку предлагали за один присест - никаких тебе паролей или батареек в картридже. Назвать игру совсем уж дерьмом не позволяло наличие кооператива, что в те времена даже на ПК было редкостью, а также режима дуэли. Bloodshot получилась просто проходной игрой, в неё можно было сыграть разок, но исключительной игровой ценности она в себе не несла.

Автор: Tvadimka

Читать далее на Новой Реальности: Перейти по ссылке

Стоит также посмотреть

Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт