Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sega » Sega MegaDrive / 32x

Tvadimka - Top Gear II - Гоночка из прошлого

Дата: 14.01.19 23:21    Рубрика: Sega MegaDrive / 32x    Просмотров: 114 Печать


Всем привет! Близятся новогодние праздники, а мы с дочкой умудрились заболеть, причём разом и скопом. Весёлого мало, потому и хочется каким-нибудь способом создать праздничное настроение. А что может быть в этом деле лучшим помощником, как не тёплые игровые воспоминания, тем более, что сегодня можно воплотить их в жизнь. Как раз в это время, но лет этак двадцать назад, в открывшемся во дворе игровом клубе я впервые познакомился с приставкой Sega Mega Drive, и знакомство это началось с потрясающей гоночной игры, аналогов которой мне на платформе не встречалось ни до, ни после. Речь о Top Gear 2.


Об этой программе мы уже вели разговор, правда, в формате сравнения версий для SNES и SMD, и я должен попросить прощения за то, что в том материале я пытался сгладить углы. Теперь же скажу от души - "снесовский" вариант херня от и до, и для меня существует только тот Top Gear, который на "сеге". Да очистит сие признание мою карму ещё на пару абзацев вперёд. Почему херня? В кратце - из-за музыки, скорости и шкалы бензина, нужной как ежу футболка. Кстати, вот скажите мне ребята по этому бензину. К примеру, в "Лотусе", бензобака хватает на 2-3 круга по 2 минуты в среднем. Учитывая скорость в 250 км/ч, это 25 километров. На бак в 35-40 литров. Это ж какой, мать его, объём у этих сраных "Лотусов"???

Вместо ответа Gremlin Graphics мерзко усмехнутся (как и положено гремлинам) и будут дальше считать денежки с бразильцев (с 1999 года - в параллельной реальности, потому как была приобретена лягушатниками из Infogrames, благополучно утянувшими компанию за собой в забвение). Почему бразильцев? Да потому что именно в Бразилии первую часть Top Gear до сих пор боготворят, и недавняя Horizon Chase сделана именно по её лекалам. Вот это поворот! На самом деле это так, несмотря на все официальные Inspired By с упоминанием "Лотусов" и всего подряд сериала Top Gear, речь шла о ремейке именно первой части, в этом в кулуарах признались сами авторы. Жалко, что на признание это я наткнулся позже выпуска материала по Horizon Chase. А так бы сразу было понятно что и к чему.

Но вы наверняка заметили, что я довольно часто всуе поминаю каких-то там "Гремлинов" и "Лотусов". И не случайно - собствено, "Гремлины" и выступили в качестве разработчиков всей серии Top Gear, а до того выпустили (как издатели, представьте себе) в свет трилогию аркадных автосимуляторов (акцент на этом термине, потому как речь о реальных автомобилях) Lotus. Эти гоночки блистали больше на "Амиге", в наших краях доступной чуть более, чем Lamborgini Countach, потому об этой серии я и мои сверстники знали, в основном, по "досовской" Ultimate Challenge и по двум портам на "Сегу". Примечательно, что Барри Лейтча я нашёл в титрах ко второму "Лотусу" (и первому на "Сеге"), где музыка в гонках отсутствовала. Поистине, человек неизмеримого таланта. А в третьей и самой "звучной" из трилогии части за музыку отвечал Патрик Фелан, который и в Top Gear 2 неплохо звучит (правда, только на "Сеге""). Но музыка - она пусть играет, а мы засвидетельствуем рождение новой франшизы, в которой "Гремлины" решили представить своё видение виртуальных гонок. Если честно, видение не очень такое. Нет, то, что с дорого убрали всякий мусор, отчего по ней стало можно разгоняться до 300 км/ч, это очень хорошо. Но вот принудительный сплитскрин (даже в сингле!), бензиновый жрун и музыка целиком выдернутая из "Лотусов", хоть и в ремиксованном виде как-то не дают мне спокойно наградить Top Gear титулом "лучшей 16-битной гонки всех времён". Плюсы, конечно, у проекта есть, но у него столько же тараканов, которые портят аппетит. И ко всему прочему мне до сих пор неясно, почему в Бразилии Top Gear стала мегапопулярной - ведь выходила она на SNES, а мы с вами знаем, что на родине Пеле "Сега" доминировала, потому что её клоны шлёпала Tectoy и с отиском "отечественный товаропроизводитель" сбывала по бросовым ценам на внутреннем рынке. Ситуация один-в-один как с нашим "Стиплером", только тут китайское дерьмище толкали, а там собирали своё из спичек и желудей. SNES официально пришла в Бразилию в 1993 году и стоила чуть более, чем дохрена (из-за акцизов), поэтому в "дикий успех" игрушки в народе как-то слабо верится. Больше похоже на вкусняшку для "илиты". Что-то вроде культового статуса Unreal в наших пенатах в конце 90-х - облизывались все, да только никто не мог купить себе железо, достойное этой прожорливой сволочи. Впрочем, компьютеры развиваются и падают в цене быстрее, так что и я смог сыграть в "Бутырка против Скааржей" в начале нулевых у себя дома.

Автор: Tvadimka

Читать далее на Новой Реальности: Перейти по ссылке

Стоит также посмотреть

Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт