Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Nintendo » Nintendo (Dendy)

Нестрашный Splatterhouse

Дата: 16.08.16 06:07    Рубрика: Nintendo (Dendy)    Просмотров: 349 Печать

 

NecroSonic обозревает игрушку Splatterhouse: Wanpaku Graffiti для NES. Игры серии Splatterhouse всегда отличали мрачность и жестокость, но версию для NES эти элементы не коснулись. Пошло ли это на пользу проекту, узнаете из обзора.

Splatterhouse: Wanpaku Graffiti (NES)



Я довольно давно впервые наткнулся на эту игру, но только сейчас решил пройти её - и был, в результате, очень рад и доволен, что такая мысль пришла мне в голову. Игра просто чудесна! Splatterhouse: Wanpaku Graffiti была выпущена в 1989 году и только в Японии, не поставляясь в США и Европу. При этом, в отличие от всех остальных игр франшизы, это не кровавый beat'em up с хоррор-элементами, заунывными заставками и давящей атмосферой, а задорный и очень смешной платформер. Сюжет прост - девушка по имени Дженнифер сидела на кладбище во время грозы, и плакала над могилой своего возлюбленного, Рика. Внезапно, в могилу ударила молния, и оживила нашего героя, но, к сожалению, тут же появился ужасающий Тыквенный Король и похитил девушку. Рик отправляется мстить, вооружившись огромным топором. Собственно, это и есть основное оружие в игре, которым нужно бить вражин (выдерживают они, обычно, один удар, боссы - до десятка). Большими цифрами в верху экрана показан уровень героя - за определенное количество убитых монстров будет расти максимальный размер шкалы энергии (вначале на ней всего четыре деления). После прохождения каждого уровня игра выдаёт пароли, хотя в принципе, проиграть достаточно сложно, как мне показалось. Приступлю же к описанию уровней.



1-й уровень - кладбище

Пробежка среди могил, привычная для многих платформеров (однако, с весьма приятным звуковым сопровождением). На героя будут нападать зомби, розовые демонические собаки, время от времени придётся перепрыгивать через ямы с кольями. В какой-то момент в нападение пойдут даже могильные кресты - из некоторых при ударе выпадают конфеты (пополнение энергии). Вскоре появится первый босс - ещё одна возможность оценить весёлость этой игры. Это вампир, напоминающий одновременно Дракулу и Майкла Джексона, появится он на настоящей сцене с подсветкой (находящейся прямо на кладбище, да), в компании зомби-танцоров.



Правда, сам бой будет не таким впечатляющим - нужно будет просто убивать зелёных зомби и уворачиваться от выстрелов Дракулы, а когда зомби закончатся - он с таким же точно изяществом покинет сцену на лифте, и Рик двинется дальше - к страшному дому с призраками. Его встретят отрубленные руки, пики из пола, взбесившиеся книжки - и главный босс, кукла, или может быть, девочка (напомнившая мне незабвенного плюшевого медведика из Splatterhouse 3, но более няшная). Нужно бить её по голове и уворачиваться от стульев - в общем-то, не очень сложно.



2-й уровень. Выгребная яма

Путь в выгребную яму лежит, почему-то, через чердак дома. Встретятся очень неприятные пауки, швыряющие каким-то хламом, а на самом чердаке - духовка, мини-босс. Из неё будут выпрыгивать безголовые куры, а со стены - слетать ножи, и вся эта нечисть старается навредить Рику, но не особенно успешно. Ножи можно отбивать, куриц - нужно рубить (после чего они сгорают), иногда из последних вылетают конфетки или даже бургеры. После победы над этим Злом, произойдет локальное землетрясение, пол провалится и - наш герой пролетит этажей пять, прежде чем упадёт в воду, прямо рядом с дверью, ведущей в коллекторы. В канализации, как и положено - сыро и грязно, везде плавают скелеты и разный хлам. Рика будут атаковать мутировавшие мыши и какие-то черви, по воде иногда проплывают какие-то шипастые штуки (возможно, это трупики Спайни из первого Марио), их нельзя убить, можно только избегать. Наконец, появится босс - огромная зелёная мышь-мутант. Ей помогает сама природа - сильнейший ветер не даёт Рику как следует к ней подойти, вдобавок, она насылает на него своих детей, каждое прикосновение к которым отбрасывает героя далеко назад. Нужно хорошенько всё рассчитать, и просто идти к этой злой мыши, убивая её детей и не допуская касаний к ним. А сама мышь слабенькая - ей достаточно одного удара.



3-й уровень - Город Демонов

Очень пустынный городок, населённый ожившими тыквами и летающими тараканами. Наш путь лежит в сторону особняка. Внутри он сильно напоминает дом с первого уровня - но лишь на первый взгляд. Уже во втором его помещении Рик будет приятно (или, скорее, неприятно) удивлён летающими бензопилами, а в третьем увидит целую лабораторию какого-то сумасшедшего учёного: колбы, скелеты на стенах, и - труп девушки на операционном столе... из которого начинают вырываться десятки пауков! Перебить их - задача не особенно сложная, хотя они и довольно сильно маневрируют и скачут по потолку и полу. А после того как они закончатся, будет очень забавная сценка, и Рик двинется дальше, на улицу. Трепещите, тыквы и тараканы! Путь его будет прерван колокольным звоном. Что творится в церкви Города Демонов? Умиротворяющая музыка, полчища зомби, знакомых нам по кладбищу, и некий Ку-Клукс-Клановец, колдующий над пентаклем - ну а что, вполне обычная церковь, для такого городка-то. Колдует гад здорово - сначала насылает летающих вивернов, а потом и вовсе сам превращается в большого чёрного козла. Но атаки его предсказуемы, а значит - и конец близок. Ещё одна небольшая прогулка меж мусорных баков и очередной дом... вот этого я не ожидал. Увидеть здесь Человека-Муху (причём, узнаваемого вполне себе). Довольно мерзкий босс, хотя и слабенький - всего несколько ударов выдерживает, хоть и нанести их не так легко (летает высоковато). После его смерти Рику открывается дорога на Бриллиантовое озеро, четвертый уровень, однако, если не идти вперед, а зайти в открытую кабину телепортатора - наш герой окажется в Японии, где его ждёт неплохое, хоть и коротенькое, приключение, и награда в виде Хрустального Шара.



4-й уровень, Бриллиантовое озеро

Бриллиантовое озеро, как мне думается, пародия на Кристальное, из франшизы о Джейсоне Вурхизе, встречает нас синей водой, горным воздухом и кучей разных тварей, от которых нужно уворачиваться, прыгая при этом по мосткам над водой. Сходство с "Пятницей 13-м" дополняет присутствие домиков для отдыхающих (только вот отдыхают там монстры, а не детишки с воспитателями). Интересно, что в какой-то момент Рик находит дробовик с десятью патронами, которые, впрочем, быстро заканчиваются. После пробежки "по глубине" (героя будут атаковать акулы) появляется полубосс, некое существо с вилкой в руках, швыряющееся огненными шариками. 



5-й уровень, Лагерь на Бриллиантовом озере

Довольно муторный этап, несмотря на то, что почти сразу придётся срубить дерево топором (достаточно оригинально). Уйма ям с кольями и заточенных пней, страшный пейзаж (чего стоят одни отрубленные головы, развешанные по деревьям и чем-то плюющиеся в Рика), похоже что нечисть долго готовилась к появлению в этих местах настоящего Героя. Первый домик запомнился мне врагами - это четыре репродукции картины Эдварда Мунка "Крик" (ну, пусть и немножко стилизованные), персонажи которых пытаются убить Рика. По пути к следующему домику придётся ещё немножко поработать лесорубом, а в самом домике Рика встретит маленькая девочка, впрочем, тут же превращающаяся в огромного оборотня. Довольно сложный противник - он скачет по всему экрану, стоит же его ударить - и он, прикрываясь защитным полем, выпускает по диагонали вверх и вниз два снаряда, которые начинают рикошетить по всему экрану, после чего опять скачет. Соответственно, надо его бить, уворачиваясь, иногда, от четырех снарядов сразу.



6-й уровень. Подходы к Адскому-Дому-На-Холме

Подходы к дому довольно сложные - много пропастей, в которые можно свалиться (ещё и потому, что на уровне часто встречается дробовик, а отдача вполне может унести Рика в яму). Однако, уровень чуть-ли не самый короткий в игре, после двух подъемов (на холм, вероятно), герой выходит к гигантскому особняку, который и есть логово всех злых сил (и, главное - Тыквенного Короля).



7-й уровень, Адский Дом

Пройдя по красиво обставленному холлу, Рик падает в подвал, где его хватает какой-то служитель культа, и скармливает алтарю-Тыкве. Кстати, можно ухитриться не попасть в руки храмовнику, прокрасться у него за спиной и выйти в дверь - тогда вы попадете в... Египет. Это второй секретный уровень, и я не буду спойлерить о нём (однако, для полной концовки нужно пройти оба секретных уровня). После "общения" с алтарём наш герой просыпается в могиле, в следующей комнате его встречают люди-мухи (менее живучие, чем их собрат из третьего уровня). Комната с ужасными часами ведёт на кухню, здесь вам предоставляется выбор из двух туалетов. Несмотря на то, что дверь в женский призывно хлопает, можно сначала зайти и в мужской, и выдержать сражение с вантузом-призраком и его слугами-слизнями. Женская уборная выглядит адски - летающие черепа, горящие дыры в полу. Рано или поздно Рик вновь встречается с репродукциями "Крика", а потом находит отличный источник энергии - автомат с газировкой. Следующая же дверь приводит его к главному антагонисту всей игры - Тыквенному Королю. Он злорадно хохочет, посыпает Рика тыквочками, а после каждого удара получает временную неуязвимость и мотается по всему экрану. Он силён, и выдерживает до десятка попаданий - но разве это способно остановить Рика? Конечно же нет. Тыквенный Король гибнет, и Рик воссоеднияется с Дженнифер, хэппи-энд (не без сюрпризов, надо сказать), красивая и юморная заставка... И меня совсем не удивила фраза разработчиков в титрах, обращенная к геймерам - "не употребляйте наркотики". 

Игра - просто замечательная. Мне здесь понравилось абсолютно всё - графика, музыка, геймплей, юмор. Надо сказать, что я не большой поклонник серии Splatterhouse, с тех самых пор как в детстве зашел в гости к другу, который играл в третью часть, и как раз месил какое-то чудовище в помещении, наполненном расчлененными трупами. Здесь же ничего подобного нет и в помине, игра добрая и весёлая, хоть и набита отсылками к разнообразным фильмам ужасов (вроде того же "Человека-Мухи"). Уровни очень разнообразные, красиво нарисованные, в этом смысле особенно понравились секретные этапы.



Музыка от Anna Puruna - отдельный разговор, она очень хорошо подходит к игре, и создаёт какую-то немножко рэйбрэдбериевскую атмосферу (в духе "Кануна всех святых" или "Что-то страшное грядёт"). Геймплей - лёгкий и бодрый, в принципе, игру пройдёт и ребенок без особых затруднений. Риком удобно управлять, он может маневрировать в воздухе во время прыжков, убивать врагов несложно, а система с увеличением максимума энергии за счет убиенных вражин - интересна и необычна для таких платформеров. В одной из рецензий, Splatterhouse: Wanpaku Graffiti сравнивают с другой весьма сумасшедшей и весёлой игрой - Monster Party, и после прочтения обзора последней от тов. eqwe alwer, не могу с этим не согласиться: игры действительно похожи - своим безумным, немножко наркоманским весельем. В общем, я бы порекомендовал эту игру вообще всем любителям восьмибиток - независимо от жанровых предпочтений, мне кажется, что она принесет немало приятных минут любому, кто ещё не разучился воспринимать пиксельную графику)

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [3]

G-Spark
Дата: 17.08.16 08:30
Даже не знаю, кому пришла в голову мысль, сделать из мрачного ужастика, такую смышленую игру! Все равно, что Джейсона из "Пятницы 13" и Фредди Крюгера из "Кошмара на улице Вязов" сделать героями детского мультика!
Leonis
Дата: 19.08.16 09:41
Не знал о таком проекте. Почитаю обзор на форуме и там уже отпишусь подробнее о впечатлениях
AU_REvoiR
Дата: 24.08.16 14:41
Японцы умеют придумывать неожиданное!
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт