Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sega » Sega MegaDrive / 32x

Сияние во тьме

Дата: 22.05.14 10:48    Рубрика: Sega MegaDrive / 32x    Просмотров: 2132 Печать

Leonis описывает игрушку Shining in the Darkness  для консоли Sega Mega Drive

Shining in the Darkness (Mega Drive / Genesis)


Shining in the Darkness - ролевая приключенческая игра от компании Climax Entertainment, выпущенная эксклюзивно для 16-ти битных игровых приставок Sega Mega Drive/Genesis в 1991-м году. Название игры переводится как "Сияние во Тьме", что вполне характеризует геймплей. По своему стилю исполнения это лабиринтная бродилка с видом от первого лица, постоянными поединками и традиционными атрибутами RPG - прокачкой, диалогами и богатым инвентарём. Немного ранее для Сеги вышла ещё одна ролевая игра - Phantasy Star III - Generations of Doom. Для Mega Drive позднее было выпущено ещё две игры по этой вселенной: Shining Force и Shining Force II, представляющие собой тактические ролевые игры, коих множество на Супер Нинтендо.


Предыстория следующая. Принцесса Джесса уговорила своего отца, короля Дрейка отпустить её в храм помолиться и почтить душу своей усопшей матери. Отцу было трудно противиться этому желанию, и он поручил своему самому смелому и верному рыцарю сопровождать её в деревню.


Выйдя их храма, Джесса пожелала прогуляться по окрестностям королевства Торнвуд. Мортред, вопреки здравому смыслу согласился и они отправились в пустынную область, которая служила для тренировки рыцарей, лучшие из которых становились Сияющими Рыцарями. С тех пор их никто не видел...

Несмотря на обилие желающих, Хиро, сын Мортреда, тоже вызвался отыскать их. Тут игрок и вступает в свои законные права.


С самого начала игра приятно радует крупной, приятной анимацией. Седобородый волшебник в фиолетовом одеянии просит представиться и выбрать скорость диалогов. Здесь нет привычного "Press Start", нудных окон или настройки характеристик - всё просто и понятно, даже если играть в Японский оригинал. Далее действие переносится в тронный зал, где наш герой получает оставшиеся инструкции и 200 монет. Кое-как экипировавшись в деревне, Хиро возвращается во дворец, где становится свидетелем неприятного вторжения. Устрашающий колдун Дарк Сол вломился и потребовал ни много ни мала - всё царство в обмен на жизнь принцессы. Королю ничего больше не остаётся, как спешно отправить всех добровольцев в Лабиринт, где, судя-по всему, девушка и заточена.


Стоит остановиться и поговорить о карте мира. Она более чем аскетичная, однако, свою задачу выполняет и нарисована в очаровательном средневековом стиле. С неё открывается три дороги - в деревню, дворец и лабиринт. Креативности разработчиков стоит позавидовать. После выбора места назначения изображение начинает приближаться. Подобный эффект для 1991-го года просто невероятен. К слову сказать, позже он был повторен в другой игре для Сеги - Dune 2.


Дворец в лишних комментариях не нуждается. С каждым сановником в тронном зале можно поговорить, с некоторыми в обязательном порядке, иначе игру не пройти. Деревня, обнесённая частоколом куда интереснее, хотя, её населённым пунктом назвать трудно, она больше напоминает Римские фортификации. Тем не менее, это то самое место, где можно продать ненужные вещи, закупить брони, оружия, алхимии, отдохнуть в таверне и снять проклятие, а так же по совместительству сохранить игровой процесс в храме. Визуально к этой части игры никаких нареканий - всё очень симпатично и соответствует сюжетной линии. В распоряжении игрока несколько лавок, таверна, храм и кузница, правда, последняя будет доступна не сразу.


Анимации и внешности жителей сказочного мира надо уделить особое внимание. Hidehiro Yoshida нарисовал их с непередаваемой оригинальностью, симпатией и любовью.


Если уж мы заговорили о разработчиках, то вспомним главного придумщика игры и продюсера - Hiroyuki Takahashi. Музыку для каждой локации написал Masahiko Yoshimura. Кстати о музыке - она написана для каждой локации, а в деревне звучит особенно интересно. Создаётся впечатление, что она играет из таверны, так как на улице её не очень-то и слышно.





Лабиринт - то самое место, где игрок будет проводить 95% своего времени. Если конечно он не будет регулярно погибать. Впрочем, совсем сгинуть не выйдет, священник, как оказалось, ещё и из мёртвых воскрешать умеет, причём, не теряются ни найденные вещи, ни полученный опыт. На первых порах все эти стены, повороты и коридоры будут вызывать то приступы клаустрофобии, то отчаяния. Заблудиться можно запросто, один проход напоминает другой. Лишь изредка можно ориентироваться по сундукам и другим достопримечательностям. Через несколько минут, уже как следует изучив привходовой район, можно продвигаться глубже, попутно зарабатывая деньги и прокачиваясь.


Чтобы преуспеть - надо начинать рисовать карты - по клеточкам, отмечая все необычные места. Со временем Пира разучит специальные заклинания, которые упростят путешествия. А медальон позволит возвращаться к определённым местам, не проходя заново все этажи. Стоит ещё добавить, что самые экзотические и мощные вещички попрятаны по сундукам и их непременно следует отыскивать.


Технически лабиринт выполнен качественно. Он полностью трёхмерный, реализованы даже эффекты освещения. И, хотя передвигаемся мы шагами, не имея возможности стать где угодно и как следует осмотреться по сторонам, это настоящий трёхмерный мир, что опять-таки для своего времени просто невероятно. К слову сказать, современная реализация Wolfenstein 3D для Сеги выводит графику в окне 256x128, в то время, как здесь только 160x120, это даже меньше чем картинка Game Boy.

Тем не менее, это окошко в центре экрана общего впечатления не портит, по-сути, нарекания возникли только в процессе сравнения, но не во время игры. К примеру, в поздней Сеговской игре Madou Monogatari I пусть интерфейс и круче, но игровое окошко совсем мизерное и передвижение идёт без анимации, кадрами. А как классно выполнены арочные переходы на 2 и 4 этажах лабиринта?


Монстры нападают случайным образом после каждого сделанного шага/поворота. Стоит поговорить о боевой системе и управлении в целом. Всё просто донельзя. В верхней части экрана - основные характеристики персонажей - имя, жизни, магия и уровень. В нижней - 4 иконки, отвечающие за определённые действия. В случае поединка это: атака, магия, предметы и бегство. Действие выбирается нажатием в нужную сторону, для подтверждения клавиши A/C, для отмены - B. Аналогичное управление используется везде, различаются лишь иконки.

Что отличает эту игру от классических RPG, так это диалоги и персонажи. Диалогов в игре совсем мало. Тут почти нет болтовни (как и в Landstalker, кстати, от того же разработчика). Следовательно, сюжет достаточно линейный и разветвляется в лабиринте только на время прохождения испытаний, так как их можно проходить в любом порядке. Дружественных персонажей не много, вернее, их совсем мало, всего двое, что тоже нетипично.


Мило Бракс - крепкий пухлый коротышка, прекрасно владеющий магией исцеления и неплохо машущий топором. Пира Мист напротив, тощая и импульсивная девица, под стать своему имени. К финалу игры раскачивается в настоящего боевого мага и крушит всех вокруг. В лабиринте отыщется ещё несколько заблудившихся попутчиков, но ими нельзя будет управлять и после посещения таверны они уходят восвояси.

У каждого персонажа стандартные характеристики: интеллект, скорость, удача, атака и защита. Это помимо жизней и магии. Они растут с каждым новым уровнем. На начальных этапах игры оружие имеет первостепенное значение, однако, достаточно быстро игра начинает напоминать поединки магов. Впрочем, с ростом характеристик любого противника можно будет изрубить с минимальными неудобствами.


Напоследок про кузницу. Храня в памяти образ игры Diablo я надеялся на возможность выковать в кузнице любой интересующий предмет, или, хотя бы усовершенствовать имеющийся. Тут всё иначе. Кузнец может починить сломанную вещь, или выковать новое обмундирование/оружие. Для этого ему надо принести мифриловой руды или кирпичи тьмы. С последними надо быть очень осторожным. Дело в том, что из них получаются самые мощные предметы, но они прокляты и подчас причиняют уйму неудобств. Ещё у кузнеца можно купить и продать любые вещи, выбор у него побогаче чем у рядовых торговцев.

Если говорить о том, что не нравится в игре, так это невероятное обилие поединков в сочетании с тормозами в меню. Представляю как тогдашние игроки без возможности ускорения геймплея нервно ломали джойстики. Если продолжать про тормоза, то в меню покупки/продажи нет возможности ускорять диалоги, что тоже напрягает. При покупке вещей не указываются их характеристики - приходится только гадать. В этом случае выручает мануал, особенно повезло японцам, а на старших уровнях Мило научится распознавать необычные вещички.

В остальном - гениальная игра, удивительное творение из начала 90-х годов, впервые демонстрирующее многие уникальные решения для 16-ти бит.


Даты выпуска: 29 марта 1991 в Японии, 6 августа 1991-го года в США, в том же году в Европе. В сентябре 1997-го года издана в Бразилии. В наше время игра была переиздана для Virtual Console: 13 августа 2007 года в Северной Америке, 7 сентября 2007 года в Европе. Так же она включена в сборник Sonic's Ultimate Genesis Collection для игровых приставок Xbox 360 и PlayStation 3. Steam версия игры доступна с 26.01.2011 года.

Ставлю следующие оценки, с поправкой на год выпуска:
Графика+анимация: 9
Музыка: 8
Общая реализация: 9
Итого: 86,6%

В Японии игра называлась Shining and the Darkness. Рекомендую.

Интересный факт.
Игра разрабатывалась совместно Consumer Development Studio #4 (подразделение Sega, переименованное в Sonic Co. до выхода этой игры) и командой Climax Entertainment, возглавляемой Хироюки Такахаши. Последний уже зарекомендовал себя, работая над играми Dragon Warrior в корпорации Enix. Бюджет игры был смехотворным и Хироюки проделал почти всю работу самостоятельно.

Чуть не забыл!!!
Есть перевод игры на русский, выполнен судя-по всему, на форуме Шедевра. Переведено не всё, но мелочи не мешают даже тем, кто с инглишом не дружит вообще.


В игре использованы имена и названия: Hiro, Dark Sol (Mephisto у Японцев), Thornwood, Milo, Pyra, Jessa, Drake и Mortred.

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [5]

AU_REvoiR
Дата: 23.05.14 14:04
Сильный обзор) детально и все дела. Я незнал что шайнинг ин даркнесс была первой в серии, читать интерсно.

Я чесно говоря почесу то думал что это экспиримент со жанром...и вышла после успеха первой части. Типа аддон такой). Незнаю, почему так думал.

Lavos
Дата: 24.05.14 19:17
Обзор шикарный. :) Скриншоты радуют - художник в команде разработчиков не зря бюджет проедал.
NecroSonic
Дата: 24.05.14 23:23
Отличный обзор!) И игра классная. Впервые о ней прочитал еще в "Великом Dраконе" (к слову, их обзор был гораздо менее полным)))
Depressor
Дата: 25.05.14 17:57
Если честно, то играл в неё после Shining Force, поэтому показалась очень нудной... Хотя может быть просто это не мой жанр. Вытерпел до конца чисто из-за истории.

P.S. А обзор да, как всегда хорош)
Leonis
Дата: 01.06.14 20:06
Жанр и не мой тоже, но как-то втянулся :)
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт