Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sony » PlayStation

Не Final Fantasy от Square

Дата: 15.01.13 09:20    Рубрика: PlayStation    Просмотров: 2466 Печать

Unit2kПриветствую обитателей tv-games. На этот раз я решил поделиться с Вами своими впечатлениями от прохождении игры Parasite Eve, а именно первой части, которую мне приспичило вдруг пройти, а то непорядок, вторую прошел черт знает когда, а первая до сих пор лежит. Вообще, я обычно не пишу в блоги о каждой пройденной игре, т.к. и по времени затратно, да и не каждая игра порождает в голове достаточно мыслей и эмоций, дабы можно было их выплеснуть на окружающих :). В случае с Паразиткой, в этом плане, все отлично, игру можно мусолить достаточно долго, что я и собираюсь сделать. Предупреждаю сразу, текст этот не первой свежести, но в таком виде как сейчас, он публикуется впервые и только здесь. Это своего рода компиляция всех моих текстов по игре, которые я объединил в одно целое, отредактировал, поправил, добавил иллюстраций и новую информацию. В итоге получился своеобразный монстр Франкенштейна. Это нельзя назвать обзором, рецензией, ревью, аналитической статьей. Не знаю как это назвать, пусть это будет своеобразный высер в адрес игры, так что фанатам не серчать!

Parasite Eve или сказ о том, как бедный Юнит пытался вспомнить молодость.


Итак, начнем пожалуй с вводной, где я расскажу немного про саму игру.


Этот экспериментальный проект был разработан знаменитой SquareSoft в 1998 году эксклюзивно для Playstation. Представляет собой игру на стыке жанров. С одной стороны это JRPG со всеми привычными атрибутами, присущими данному направлению, а с другой Survival Horror, который делался по всем канонам, заложенным таким хитом всех времен и народов, как Resident Evil. Игра разделена на дни главы, каждая из которых проходит в определенной локации, которую игроку и предстоит исследовать, сражаться с врагами и решать головоломки. Графика выглядит классически для того времени – статичные задники по которым бегают 3Д модели. Боевая система не обычна. Игрок волен передвигаться по полю боя, не тратя очки действия, но, чтобы атаковать или применить предмет, необходимо дождаться заполнения полоски, а-ля, ATB в Final Fantasy.


Вся тактика строится на том, чтобы изучить повадки врага и научиться избегать его атак. Также в игре присутствует система крафта оружия и брони. Находя специальные предметы, можно переносить характеристики одного предмета в другой, тем самым потихоньку растить ультимативную экипировку. При первом прохождении можно довольствоваться найденными на поле боя предметами, но, если вы рискнете пройти усложненный режим EX-MODE и получить истинную концовку, то без полного погружения в механику игры, обойтись не получится. Игра вообще получилась достаточно простая, но нервов я на ней потрепал изрядно. Я расскажу о своих злоключениях позже, после того как закончу с вводной. У меня осталось ещё рассказать про сюжет игры, ибо он заслуживает внимания.

Начнем с того, что действие разворачивается в современном мире, в Нью Йорке, что для JRPG уже необычно. Так же это первая игра от Скваре, что получила рейтинг MATURE, т.е. для взрослых. Сюжет игры частично основан на одноименном фантастическом романе ужасов Хидэаки Сэны и, честно сказать впечатляет, если в нем разобраться, как следует. Изначально я ругал сюжет игры и назвал его галиматьей, но, если сравнить его с тем, что творится в романе, то выясняется, что он весьма прост. Все повествование крутится вокруг микроорганизмов, так называемых митохондрий, которые присутствую во всех клетках организма всех живых существ на планете. Это своего рода "энергетические станции" клеток, они принимают питательные вещества, поступающие в клетку, разлагают их с помощью кислорода и вырабатывают АТФ - вещества, которое служит источником энергии для всех процессов в организме.

Митохондрии являются просто частью клетки - они не "заражают" её, они с самого начала вырастают в ней. Однако они очень похожи на примитивные бактерии, у них даже есть своя отдельная ДНК и отдельный генетический аппарат. Поэтому есть теория, что когда-то одноклеточные организмы, от которых мы происходим, захватили митохондрии, вошли с ними в симбиоз и сделали своей частью. Фантастическое допущение книги и игры заключается в том, что митохондрии со своей отдельной ДНК, собственно, эволюционируют отдельно и доэволюционировались до независимости - способны формировать отдельные организмы. Так объясняются все мутации в игре. На Википедии есть заумная научная статья на эту тему, там можно будет почитать про митохондрии и все, что с ними связано более подробно. Также в игре частенько упоминают некую женщину из Африки - это так называемая митохондриальная Ева. Предполагается, что мы все происходим от одной-единственной женщины, которая жила где-то в Восточной Африке 150 тысяч лет назад. Как видим, повествование игры продолжает оперировать различными научными теориями и фактами. Собственно сам сюжет повествует о взаимоотношениях двух сестер близнецов на фоне разворачивающегося апокалипсиса, где митохондрии взрывают клетки людей и животных изнутри, превращая их в оранжевую биомассу, которую очень часто можно будет видеть в игре. В целом не хилый такой сеттинг был выбран, не правда ли? Меня разочаровало лишь то, что этот сюжет не был придуман изначально. Игра лишь делалась по мотивам романа, в хитросплетениях которого сам черт ногу сломит. В принципе все необходимое, что можно было сказать по игре, я сказал, теперь давайте приступим к моим впечатлениям.

Для начала, игра крайне не обрадовала полным дисбалансом. Дойдя до финального босса к концу первого диска (сороконожка) понял, что закончились патроны и взять их негде. Как валить босса непонятно. Из сундуков - одни аптечки, из врагов - глазные капли и антидоты. До этого все было нормально, патронов хватало, а тут... В итоге после десятой безуспешной попытки полез в интернет и прочитал про баг с быстрой регенерацией пси-энергии, так и замочил беднягу магией. На последнем боссе продул 4 раза. Думал пока не пройду - спать не лягу, но нервы не выдержали. Причиной тому стало, то что, убив четвертую форму босса, от него нужно было быстро-быстро драпать, я по привычке побежал к сохранялке. Так пока эта дура пыталась там что-то сделать и игра выводила медленно текст, тварь подкралась сзади и убила с одного удара. Вот тебе и сохранился после трудного боя. Ещё был похожий момент с падающим на крышу самолетом, игра говорит - БЕГИ. А куда бежать - не понятно. На крыше есть заманчивая дыра, но оказалось не туда. Пока топтался (персонаж крайне медленно передвигается) самолет упал и пришиб. И так 2 раза. Стоит ли говорить, что до этого момента присутствует достаточно сложная битва с боссом? В итоге оказалось нужно было подбегать к краю крыши. Эх, как в этих старых играх авто-сейвов не хватает!
В целом, игра, конечно, понравилась, любопытная смесь РПГ и Resident Еvil, но все сюжетные перипетии, добавленные в игру, дабы создать впечатление КРУТОГО БОЕВИКА вызывают улыбку. Чего только стоит негр, что прыгает с вертолета с обоймой специальных противо-боссовых патрон, дабы отдать их Айе (наш протагонист) - этот момент, кстати, и напоминает Обитель зла, правда там с вертолета просто сбросили ракетницу, а тут на тебя целый негр летит с патронами. Стоит отметить, что так лихо пожертвовать жизнью и так лихо рассчитать траекторию полета и спрыгнуть с летящего достаточно высоко вертолета на авианосец и при этом не угодить в воду - это не каждому супер-герою под силу. Про 4-х бравых пилотов, что также, не менее лихо жертвуют добровольно жизнью, дабы выступить в качестве живого щита и летят на монстра, упомянуть я думаю стоит. В реале добровольцев пришлось бы поискать, инстинкт самосохранения вроде ещё никто пока не отменял. А тут, капитан приказал - надо гибнуть.

Возможно, поиграй бы я в неё в свое время, игра бы запала в душу, а сейчас только остается наслаждаться странным геймплеем и классическим левел-дизайном эпохи первой Соньки.

После же полноценного двух кратного прохождения,  могу сказать следующее. Нервов потрепал изрядно, не помню уже, когда в последний раз так бесился за играми.

Записывать её в «любимые» я однозначно не буду, ибо может для своего времени игра и бомба была, но сейчас она выглядит просто, как любопытный эксперимент Сквары в смещении удачного опыта Капком и своих наработок. Это все, конечно, любопытно, но из-за устаревшего гейм-дизайна игра порой люто бесила. Все-таки пройти 77 этажей гадского небоскреба — это испытание для сильных духом! Поясняю. В игре, в режиме EXMODE появляется новый секретный данж – 77 этажный небоскреб Крайслер-билдинг, который кстати существует в реальности и действительно имеет 77 этажей.

В конце находится настоящий босс игры и истинная концовка. Так вот, откаты на целых 10 этажей в случае поражения над боссом каждого 10ого этажа — отдельный удар по нервной системе, у меня лично таких было 2 — на усиленном крабе и предфинальном боссе, финального босса в свою очередь тоже осилил со второй попытки, как просек, что его нельзя атаковать огнестрельным оружием, но до него хотя бы быстро добираешься после сейва. Очень много нюансов, до которых просто так и не доедешь. Откуда мне было знать, что если уменьшить кол-во выстрелов за ход у оружия, то урон будет увеличен? Без подсказки на форуме, я бы, вероятно, не смог пройти небоскреб по причине нехватки патронов. Не, это, конечно, забавно, но дубинку выкинуть не дают, мол заботятся о игроке, вдруг дурак выкинет и патроны закончатся? А, если поставить себе высокий множитель в стволе, играть станет невозможно — это они не подумали! Хотя б в туториале написали что-ли, а то на всю игру одна вшивая инструкция, где описывается то, что и так интуитивно понятно. Не типично для игр Сквары того времени, где постоянно встречались длиннющие и нудные туториалы. Откуда мне было знать, что после 38 уровня, можно буквально за час прокачать перса до максимума? Тоже финт ушами. Вообще если бы не гайд, я бы не додумался лазать в музее и качаться на динозаврах до 38 (тоже, кстати, прикол, враги слабые, а опыта за них дают больше, чем за монстров на 60-70 этажах небоскреба, хотя и в небоскребе враги стали слабые после добавления в патроны цианида, хех. Но они все равно в разы мощнее тех, что в музее. В итоге, пока лез наверх обратно, с 38 прокачался до 60, на этом и завершил игру. Про 12 коллекционных карточек тоже прикол, как я намучился с последней, просто пипец! Поясняю. В игре в финальном 77 этажном небоскребе спрятаны 12 карточек, которые можно обменивать на улучшения слотов для оружия и брони. Если найти все, дадут на выбор одно из лучших стволов в игре. Не думайте, я все их нашел, но прикол был в том, что оказывается этот хрен (мент в оружейной), просто не мог взять у меня карту и вручить подарок, ему обязательно нужно было улучшить что-то у меня! А этого «что-то» у меня как раз и не было — всю броню и оружие извел на бонусы. В итоге сильно повезло — в музее осталось пару не открытых сундуков за закрытыми дверями. Я уже хочу наконец резюмировать, но игра правда выглядит не совсем продуманной по части геймплея, дизайн достаточно хромает порой. Играть не то слишком легко, не то можно встрять из-за какой-то глупости и недоработки разработчиков. По-поводу музыки говорить вообще нечего — музыка практически не цепляет, а трек финального босса вообще отдает Кастельванией.
Плюс немного раздражала страстная любовь композиторов к опере. Этот, так сказать с моего позволения, ВОЙ, что звучал во-время некоторых битв, знатно резал по ушам. Короче, все, надоело мне писать уже про эту игру. Кстати, вторую часть я тоже прошел, и она была просто отдушиной. Хоть и потеряла часть уникальности геймплея, по сути став обычным  клоном Resident Evil, но зато исполнена на отлично и чертовски стильная.

На этом все. Я не планировал писать про эту игру ещё раз, но товарищ Пиратт напомнил о себе и спросил не хочу ли я написать о Паразитке. Возможно, если бы не он, я бы и не решился на эту компиляцию. Всем спасибо за чтение!!!
Скрины:

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [3]

G-Spark
Дата: 15.01.13 07:00
интересный материал! заинтересовался игрушкой!!!
AU_REvoiR
Дата: 15.01.13 11:15
Игрушка стоящая! Мистическая рпг от легендарной squaresoft))) но признаюсь, что сам играл мало...наверное часик или полтора всего)))
Leonis
Дата: 16.01.13 19:15
Описание действительно интригующее. ИГрушка обязательна к ознакомлению.
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт