Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Nintendo » Nintendo (Dendy)

8 бит vs 16 бит

Дата: 11.08.16 06:16    Рубрика: Nintendo (Dendy)    Просмотров: 519 Печать

NecroSonic обозревает версии игр RoboCop 3 для платформ NES и Sega Genesis. Из обзоров вы узнаете, что 16 бит перед 8 бит не всегда есть хорошо. Это автор уже доказывал на примере Double Dragon 3.

Robocop 3 (NES)



Robocop 3 на NES - это одна из известнейших игр, в которые, наверно, играли почти все (ещё в детстве, имею в виду). Картридж был довольно распространённым, и, насколько я помню, игра всем нравилась (ещё и благодаря тому, что фильмы о Роботе-полицейском так же пользовались серьёзной популярностью). В общем-то, игра действительно неплохая, хотя и очень, очень короткая (всего пять уровней, из них полноценных - всего четыре, да один из них ещё и повторяется дважды). Однако, сделано всё очень добротно - звуки выстрелов, даже визуальные эффекты от них же (в первую очередь, конечно, вспоминаются бандиты с мощными пушками, сидящие в люках/мусорках/кучах автопокрышек). В игре несколько видов оружия - два вида ракет, и несколько улучшалок для стрельбы из стандартного пистолета Робокопа. Ещё одна интересная особенность - пополнение энергии. Оно происходит здесь путём подбирания ремонтных наборов, однако, сами по себе они лишь чуть-чуть повышают жизнь. А вот после прохождения очередного уровня, Робокопа отправляют на ремонтную станцию, где и можно "вбить" ремнабор на одну из частей тела Робокопа - голову, ноги, руки или туловище. В общем-то, жизнь в игре одна, но игра после game over продолжается с того же этапа, где вы погибли (теряются только заработанные очки). Сюжет в игре не очень сильно перекликается с фильмом - неизменным осталось только одно: Робокопу противостоят преступники, а также сотрудники корпорации OCP, которая задумала разрушить старый район Кадиллак-Хейтс, выселить оттуда всех жителей, и выстроить там ультрасовременный комплекс "Дельта-сити". По сюжету фильма, Робокоп сначала работает на OCP, но чуть позже, после гибели своей напарницы, присоединяется к повстанцам в их борьбе против зажравшихся капиталистов, в игре же всё несколько упрощено. Тем не менее, герою здесь будут противостоять и обычные преступники, и штурмовики OCP (а также - незабвенный ED-209). Вкратце опишу уровни:



Первый уровень - улицы Каддилак-Хейтс после заката. Повсюду - панки, рокеры, а в мусорных жбанах засели мускулистые эмо с гранатометами. Босса здесь не будет - вместо него будет просто большая толпа преступников, которую не очень сложно перестрелять (особенно из положения "сидя"). Проходя этап, не забывайте проверять двери в зданиях - иногда они ведут в секретные закутки с призами.

Второй уровень - фабрика ракетных двигателей. Здесь нужно остерегаться кислотных "ванн", и придётся немножко попрыгать по конвейерам (ну, как и на любой другой 8-битной фабрике, надо сказать). К сюжету фильма этот уровень "прикручен" довольно таки странно - судя по всему, Робокоп отправляется сюда, чтобы получить джет-пак - ракетный ранец, который он активно использовал в фильме, и который, так же, используется в игре (только на следующем, третьем уровне). Однако, сначала придётся победить босса, ниндзю-робота, который будет очень усиленно стараться достать Робокопа катаной. Ну, это я загнул, конечно, босс довольно лёгкий, хоть и встречается на уровне целых два раза.



Третий уровень - день, улицы Кадиллак-Хейтс. Основная сложность на этом этапе состоит в том, что на Робокопа надет пресловутый джет-пак - поэтому, он может летать, однако, не может прыгать (если заканчивается горючее). Следовательно, надо очень экономно расходовать топливо. Конечная цель путешествия - танк, обстреливающий мирных жителей (да и вас). Необходимо перестрелять экипаж и отбить пару атак панков. Собственно, танк будет напрягать вас выстрелами из пушки на протяжении всего уровня, но как только вы до него дойдете - останется только разобраться с кучкой бандитов, и всё.

Четвёртый уровень - дорога обратно, к штаб-квартире OCP. Мало что изменилось по сравнению с предыдущим уровнем, разве что, на вас теперь нет джет-пака, а на земле появились кругленькие мины (которые нужно расстреливать, т.к. они взрываются при приближении к ним Робокопа). Правда, просто так войти в здание OCP не получится - вход стережёт робот ED-209 (в народе именуемый "Цыплёнком"). Однако, он не очень силен, и довольно быстро расстреливается из положения "сидя" (особенно если прокачена "веерная" стрельба).

 

Пятый уровень - штаб OCP. Собственно, не совсем и уровень - это помещение, где девочка Никко отчаянно пытается перепрограммировать сразу двоих кибернетических ниндзя - а вам нужно спешить к свободному терминалу, и помогать ей в этом нелёгком деле, время от времени уворачиваясь от атак вражин. Сделать это не легко, а очень легко - ощущение, что если киборги и замечают Робокопа, то по чистой случайности (даже до своего перепрограммирования). Итак, кибер-убийцы сносят друг-другу головы катанами, а мы можем смотреть заставку, где Робокоп вместе с Никко и какой-то женщиной (вероятно - доктором Лазарусом) радостно летит из взрывающегося вдребезги небоскрёба OCP в светлое будущее (на джет-паке, естественно). 

Что можно сказать? Игра короткая, это факт. И не особо напоминает фильм (как то уж очень "по мотивам"). Но несмотря на это, она не лишена разнообразия - видов врагов довольно много, как и видов вооружения у самого Робокопа. В игре есть какое-то количество секретов (я, правда, находил секретную комнату только на первом уровне, но мне кажется, что такие должны быть и на других). Как я уже говорил, очень понравилось звуковое сопровождение игры - даже звук, с которым Робокоп прыгает, сделан как-то очень "вкусно". В статье на вики написано, что в игре присутствует и интересная модель повреждений - "При высоком повреждении рук начинаются проблемы со стрельбой, ног — проблемы при передвижении", я этого, честно, не заметил (может быть, как обычно, на вики что-то перепутали, и эта строчка относится к версии для другой платформы). Понравились битвы с боссами - например, то, что против ниндзя не работают ракеты (появляется надпись "rocket jammed", и они взрываются, не успев никуда полететь). С одной стороны - не очень понятно, зачем это сделано, с другой - интересная находка (сразу представляется, что игра глубже, чем она есть на самом деле, если предположить наличие у этих ниндзя-роботов системы подавления ракет). В целом, можно сказать, что это неплохой и несложный экшен, играя в который можно неплохо провести вечер (ну, точнее, один час вечера, хотя скорее всего вы пройдете игру быстрее). Но в любом случае, это будет приятным времяпрепровождением (в отличие от, скажем, игры в версию Robocop 3 для "Мегадрайва").

Robocop 3 (Megadrive)



Совсем другие впечатления, нежели от "Robocop 3" на NES у меня остались от версии этой игры для "Мегадрайва". Это полный отстой. Я бы даже не сказал, что графика как-то заметно лучше, чем на NES, по-крайней мере, это слабо заметно на фоне общего убожества этой игры. Видимо, разрабы решили особенно не выкладываться, сделали игру почти такой же короткой как и на 8-битках, но "уравновесили" это хардкорностью геймплея (да, Робокоп здесь умирает весьма быстро). Несмотря на то, что сюжет фильма, в общем-то, предполагает наличие абсолютно определённых противников (и в виде боссов, и в виде рядовых противников) - здесь разрабы пошли дальше, и наводнили этапы какими-то неописуемыми тварями. Опишу, собственно, уровни, а потом попытаюсь дать короткую характеристику этому трешу.

Первый уровень - ну, традиционно, это улицы города, кишащие преступниками, и... почему-то, какими-то роботами, напоминающими изделия Skynet из "Терминатора". Эти самые роботы и убивают нашего Робокопа быстрее всего (пули рядовых панков снимают гораздо меньше энергии, чем их снаряды). Босс - грузовик, набитый мужиками с базуками, нужно просто их всех перестрелять.



Второй уровень - это тоже улицы (где-то в другом районе, вероятно). Придется побегать по крышам, и поездить на лифтиках, отстреливая летающих роботов (выглядят так, как будто случайно попали сюда из какого-то аниме). Если к вам прикасается такой робот - линейка жизни начинает снижаться крайне быстро (наверно, током бьют, или может быть, кислотой...) В какой-то момент на вас нападёт толпа OCPшников с автоматами. Однако, в этом бою вам будет помогать ED-209, заботливо запрограммированный на это каким-то мальчиком. Хотя нет, "помогать" - это громко сказано. Он будет выпускать по одной ракете раз в секунд 10-20. После победы, уровень не заканчивается - вам ещё предстоит пройтись по подземной парковке для авто, чтобы встретить... Робота-дьявола, гхммм. Я не знаю, как ЭТО ещё назвать. Наверно, разработчикам к этому моменту подвезли свежего кокса, раз уж они не смогли подобрать более подходящего босса.



Третий уровень - воздушный. Робокоп летит над Детройтом на ранце (причем, на какой-то заоблачной высоте), а его пытаются сбить сотрудники OCP на воздушных мотоциклах (?) и чём-то, напоминающим воздушные же сани (???). Ах да, и роботы, много роботов. Босс - что-то вроде вертолёта, стреляющего ракетами. 

Четвёртый уровень - церковь. Ну да, церковь в фильме была, я помню. Но кто бы мог подумать, что Робокоп не умеет подниматься по лестницам? Не так, конечно, как "Цыплёнок" в фильме, но всё же - необходимость прыгать на каждую ступеньку по отдельности немножко удивляет. По странному стечению обстоятельств, создатели фильма, снимая эпизод в церкви, не осветили должным образом наиболее страшных врагов Робокопа - мышей. В игре это сущие монстры, они влегкую снимают с нашего робота четверть, а то и половину энергии, попасть в них практически нереально - в общем, машины для убийства. Именно мыши стерегут подходы к боссу уровня - страной помеси человека и курицы, размахивающей катаной (вероятно, подразумевался ниндзя-киборг, да). Для пущего веселья, у вас ещё и огнестрел отнимают, чтобы вы с ним дрались "по честному", видимо.



Пятый уровень - ещё один полёт над городом, теперь вам дали ещё и бомбы, и возможность скидывать их по целям на улицах (там куча танков, орудий ПВО и другой техники). Вы летите в здание OCP, чтобы раз и навсегда разобраться с тамошними гадами, но вот - путь вам преграждает ещё один летающий агрегат, на этот раз напоминающий какой-то шаттл. После его гибели путь становится открыт... 



Шестой уровень - штаб-квартира OCP. Два ниндзя-киборга, опять у вас нет никакого огнестрела (да-да, забивайте их кулаками), после чего игра показывает статичную картинку с взрывом здания и надписью в духе "Робокоп победил всех врагов, спас всех друзей, ура, товарищи!".

Вот, я действительно не знаю, что хорошего можно сказать про эту игру. Воздушные этапы, которые по хорошему должны были бы вносить элемент разнообразия в геймплей - невероятно скучные и тупые. Обычные этапы - тоже очень однообразные, и ситуация ещё больше усугубляется присутствием в игре огромного количества идиотских и не вписывающихся в сюжет врагов - роботов, этого умопомрачительного босса-робота-Дьявола, мышей-убийц... Я не представляю, что курил разработчик, придумавший вставить в игру про Робокопа мышей как противников, да ещё и сделавший их такими мощными. Возможно, его вдохновляло что-то из классики, но мне всё же кажется, что без веществ тут не обошлось. Высокую сложность игры, в сочетании со всем остальным, тоже можно смело записывать ей в минус. А графика? Это ж просто убого, даже для 1993 года (в котором, к примеру, вышла отличная Gunstar Heroes). Даже несколько видов вооружения, использующихся Робокопом, ситуацию не выправляют - абсолютно неинтересно идти по этим уровням, и выкашивать одинаковых противников десятками, изредка застревая на каком-нибудь особо мракотном роботе или сюжетном ходе (как это было в Церкви, где, как оказалось, требуется найти два ключа, чтобы попасть в подземелье к мышам и ниндзе-киборгу). Ну и концовка... Статичная картинка с текстом, хммм. На NES тоже была картинка, но и то - более красивая, как мне показалось. В общем, ужасная, дешёвая поделка, не идущая ни в какое сравнение с 8-битной версией. Надо ещё как-нибудь пройти версию для SNES, хотя, по-идее, она идентична "сеговской".

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [3]

AU_REvoiR
Дата: 11.08.16 12:16
на нес классная игрушка. Вот помню еще там была какая то японская игра которую я называл робоком - super robot rescue, там еще уровни можно было выбирать, от этой игрушки просто тащился нереально!
Leonis
Дата: 11.08.16 14:20
Ещё не добрался до этого обзора. Играл на NES.
G-Spark
Дата: 11.08.16 17:01
На 16 бит конечно Робокоп 3 сомнительно смотрится, неужели не могли сделать в стиле Нес, но уровней побольше запилить!?
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт