Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sony » PlayStation

Quake II - Жемчужина прошлого

Дата: 06.08.16 23:09    Рубрика: PlayStation    Просмотров: 421 Печать


Бытует мнение, что лучший подарок - это книга. Для кого-то это действительно так, но что можно сказать точно - так это то, что в 1997-м году многие игроки всего цивилизованного мира под Новый Год послали ко всем чертям этот лучший подарок и загадали в один голос диск с одной и той же игровой программой.





Программа эта едва не отменила Новый Год вообще - настолько увлекал её мир, раздираемый противостоянием человеков и кибернетической расы Строгг. Да, друзья - Quake II. Живая классика шутера с сюжетом и великолепным дизайном уровней. Несомненный лидер в жанре шутера от первого лица в год своего выпуска (побитый только с выходом Unreal), двигатель продаж 3d-ускорителей Voodoo. И просто приятный игровой боевик, который и сегодня не грех пройти.



Серия Quake "выстрелила" в 1996-м году, перевернув мир игр с ног на голову благодаря технологическому прорыву - в первой же игре место спрайтовых объектов заняли текстурированные полигоны. После поворачивавшихся вслед за игроком трупиков монстров в том же Doom выглядело это просто сногсшибательно. Подливал масла в огонь и дизайн уровней, нещадно эксплуатировавший новую технологию для создания "вау-эффекта" - высоченные замки, многоуровневые башни, из окон которых вы видели неискажённый мир уровня, становисшийся от этого практически осязаемым. Малое количество полигонов монстрятнику шло скорее на пользу - противники были непохожи ни на одно живое существо, и оттого пугали. В особенности это касается "саблеруких быков" и "йети".



При всей своей революционности, игрушка была довольно скромной, и отлично работала даже на IBM486 из MS DOS. Позже, когда Жадный Билли завоевал жёсткие диски со своими "окошками", появилась версия Quake, оптимизированная для работы с этой ОС. А когда расцвели графические ускорители, был выпущен патч с поддержкой OpenGL, ещё улучшивший картинку в игре. QuakeEngine, ставший сердцем программы, подарил жизнь десяткам игр, в том числе и знаменитой Half Life (правда, там "мотор" модифицировали до GoldSrc). Сетевые побоища, до этого в играх имевшие место, но бывшие менее убедительными и увлекательными, в Quake превратились в своеобразный вид спорта. Машинима - тоже обязана своим появлением Quake. Ничего так планочка? Тем труднее было через неё перепрыгнуть.

Автор:Tvadimka

Читать в обзорах на ТиВи:Quake II - Жемчужина прошлого

Стоит также посмотреть

Комментарии [2]

NecroSonic
Дата: 06.08.16 23:36
Вот прямо сейчас включу и поиграю, вспомню старые-добрые))
AU_REvoiR
Дата: 08.08.16 09:54
клево!! А какую версию кваки, на какую платформу выбрал????
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт