Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » SNK » Neo Geo

Вперед против динозавров

Дата: 20.05.13 13:00    Рубрика: Neo Geo    Просмотров: 1579 Печать

Depressor знакомит нас с очень оригинальной дилогией леталок-стрелялок Prehistoric Isle на платформе Neo-Geo. Вам предстоит стать пилотом биплана или вертолета и выступить против динозавров, бесконечно поливая огнем этих гигантских монстров.

 

На Биплане/Вертолёте Против Динозавров? Легко. Prehistoric Isle 1 & 2 (Arcade)



Ну вот и настал день, когда у меня нет слов для вступления... Я не играл в эти игры в далёком детстве на автоматах, я ничего не знаю о создателях, я даже никогда не задумывался о том, что можно скрестить динозавров и такой жанр как воздушный шут'эм ап. На Prehistoric Isle 2 я наткнулся совершенно случайно, когда разбирал игры для аркадных автоматов Neo Geo от SNK. Игра зацепила сеттингом и отрендеренной графикой с использованием 3D фонов. Потом уже захотелось взглянуть и на первую часть, Prehistoric Isle In 1930, вышедшую десятью годами ранее, и она оказалась на удивление хардкорным и по-своему необычным проектом.

Историческая справкаSNK это сокращение от Shin Nihon Kikaku, что переводится как Новый Японский Проект. Компания была основана в 1978м году в Японии, Кавасаки Эйкити (Kawasaki Eikichi). Изначально занималась электроникой и програмным обеспечением, но быстро переориентровались на созданием и выпуск игровых автоматов и видеоигр. В дальнейшем так же попытались выйти на рынок домашних игровых систем. Наиболее известные продукты (помимо внушительного количества игр на игровых автоматах) - Neo Geo CD и портативка Neo Geo Pocket. В конце 90х компания не смогла на равных соперничать с такими гигантами как SEGASony и Nintendo, поэтому в 2001м году была куплена Aruze Corporation и примерно через год обанкрочена. В 2003м году была выкуплена вся интеллектуальная собственность старой SNK и образована новая компания - SNK Playmore, которая и по сей день занимается выпуском продолжений удачных серий (таких как Fatal FuryArt Of FightingWorld Heroes и конечно же The King Of Fighters) на приставки нового поколения.


Prehistoric Isle In 1930
Игра, так же известная как Genshi-Tou 1930's, представляет собой аркадный шут'эм ап (для несведущих - это жанр игр такой, переводится как пристрели-их-всех. В играх такого типа обычно очень много противников, которых надо постоянно уничтожать) с горизонтальным, а иногда и вертикальным, скроллингом. Игра была разработана и выпущена фирмой SNK для игровых автоматов в 1989м году. Автоматы имели в начинке "68000" CPU и "Z80" звук. Позднее была сделана версия для собственной домашней игровой системы Neo Geo AES.
СЮЖЕТ

Сюжет игры явно был навеян работами таких писателей, как Сэр Артур Конан Дойль и Жюль Верн. Действие игры разворачивается в 1930м году. В районе Багамских островов в течение многих лет пропадают корабли, поэтому правительство США снаряжает экспедицию для выяснения причин такой странной аномалии. В заданном районе экспедиция обнаруживает неизвестный островной массив, обозначенный ими как остров Гринхелл(Greenhell Island), на который посылаются два биплана для разведки. Во время обследования острова, бипланы подвергаются атаке динозавров и других форм жизни, которые давно считались вымершими. Теперь, чтобы просто выбраться с острова, необходимо проделать себе путь сквозь орды этих "давно вымерших" форм жизни.

ОРУЖИЕ

Как вы уже наверное догадались, управлять в игре придётся тем самым бипланом, отправленным на обследование острова. Играть можно как одному, так и вдвоём. Оружие вашего самолёта за всю игру не меняется, и вот тут то и кроется самая интересная особенность игры. Чтобы "прокачать" свою огневую мощь, вам понадобится некая капсула, которую можно вращать вокруг биплана на 360 градусов. Изначально она стреляет довольно слабенько, однако после подбирания большого количество бонусов, её огневая мощь вырастает в разы. К тому же, вариант того, как стреляет капсула зависит от её местоположения относительно биплана:
- капсула прямиком перед бипланом - простая стрельба вперёд, усиливающаязаменяющая вашу самолётую пушку;
- капсула сразу за бипланом - устанавливаются мины, которые взрываются через некоторое время;
- капсула ровно под или над бипланом - стрельба энерговолнами вверх или вниз. Волны отражаются от поверхностей, если не наткнутся на врага;
- капсула диагонально под бипланом - идёт сброс бомб вниз, под небольшим углом;
- капсула диагонально над бипланом - при стрельбе выпускаются огненные шары, которые отскакивают от поверностей, не найдя врага;
Помимо огневой мощи, капсула служит так же щитом, которым можно поймать некоторое количество противников без вреда для себя. На умении правильно ставить капсулу строится безопасное прохождение всех уровней, хотя нам, в век эмуляторов, можно не беспокоиться о том, что закончатся деньги на продолжения.

БОНУСЫ

Их немного, а если честно, то всего лишь четыре. Они остаются на месте расстрелянных летающих яиц:
- бонус в виде значка доллара ($). Даёт сто очков;
- бонус в виде буквы "S". Увеличивает скорость биплана, возможно лишь на время;
- бонус в виде буквы "P". Это самый полезный бонус. При первом поднятии даёт ту самую стреляющую капсулу. Последующие поднятия увеличивают мощность капсулы;
- бонус в виде шара с цифрами. Представляет из себя бомбу, которая при поднятии начнёт отсчёт, а по его завершении взорвёт всё на экране.

УРОВНИ

Всего их пять, в разных локациях острова и вокруг него (лес, небеса, на земле, под водой, под землёй). В каждом уровне кроме второго вам встретятся два особо крупных динозавра, являющихся боссами. На втором уровне босс всего один.

Первый Уровень (Forest) протекает в живописном зелёном лесном массиве. Основные противники (впрочем как и во всех остальных уровнях) - толпы летающих ящеров, различных форм и размеров. Часть из них просто пролетает по экрану, часть же стреляет по вам. Ближе к середине уровня появятся пещерные люди, которые будут подпрыгивать, пытаясь поймать вас, а так же осы-камикадзе, которых будет очень много. Чтобы прекратить поток и тех и других, надо уничтожать землянки и улья. Так же периодически будут выползать динозавры, которые будут стрелять с земли.
Первый босс - Брахиозавр (Brachiosaurus). Длина - 116 футов, вес - 150 тонн. Слабое место - голова. Во время боя будет иногда застывать, а потом пытаться схватить биплан челюстями. Так же может стреляться огнём.
Второй босс - Аллозавр (Allosaurus). Длина - 93 фута, вес - 5 тонн. Слабое место - голова. Во время боя так же будет пытаться съесть самолёт, и иногда плеваться огнём.

Второй Уровень (Airborne) проходит над облаками. К уже известным противникам добавятся летучие мыши, сбрасывающие на вас пещерных людей. Люди не взрывают биплан, а просто тянут его вниз, мешая маневрировать.
Босс - Рамфоринх (Rhamphorhynchus). Длина - 100 футов, вес - 1 тонна. Слабое место - крылья. Во время боя выпускает ураганчик, который будет летать по экрану, притягивая вас к боссу, а так же иногда будет кидаться сгустками воздуха.

Третий Уровень (On The Ground) протекает в каньонах. К старым противникам добавляются динозавры-амфибии, выпрыгивающие из воды, насекомые и монстры, с вытягивающимися как у Чужих из одноимённого фильма челюстями.
Первый босс по виду напоминает мутировавшего летающего кита. Длина - 200 футов, вес - 70 тонн. Во время боя босс будет плеваться огнём изо рта и с хвоста.
Второй босс - Древняя Колеоптера (Ancient Coleoptera). Длина - 100 футов, вес - 0,8 тонны. Во время боя будет кидать камни, осколки от которых разлетаются по всему экрану. После смерти разделится на четыре более мелких особи, которые могут стрелять огнём. Эти после смерти разделятся на ещё более мелких, которые просто летают за вами.

Четвёртый Уровень (Bottom Of The Sea) протекает в глубинах Атлантического Океана. Биплан перестраивается в субмарину. Противниками выступают разнообразные древние рыбы, ожившие раковины и рачки. Так же вам попадутся субстанции, напоминающие желе.
Первый босс - Архелон (Archelon). Длина - 106 футов, вес - 25 тонн. Слабое место - голова. Во время боя просто плавает, выпуская толпы маленьких черепашек.
Второй босс - Аммонит (Ammonite). Длина - 140 футов, вес - 10 тонн. Слабое место - голова. Во время боя плюется сгустками энергии и протягивает свои щупальца, пытаясь захватить вас.

Пятый Уровень (Underground) даст возможность полетать в системе пещер. Во время полёта вам встретятся практически все противники с предыдущих уровней.
Первый босс - Стегозавр (Stegosaur). Длина - 133 фута, вес - 50 тонн. Весь бой будет прыгать, вызывая кучу разлетающихся из под него осколков и падающих с потолка камней. Всё что разлетается можно уничтожать.
Финальный босс - Тиранозавр (Tyrannosaur). Длина - 426 футов, вес - 200 тонн. Слабое место - рот. Во время боя будет кидаться огнём нескольких видов.
После того как вы победите Тиранозавра, вам покажут концовку игры, ничуть не подходящую под голливудские каноны. Поэтому, чтоб не портить удовольствие, запрячу её под спойлер.



Prehistoric Isle 2
Итак... Прошло 10 лет с момента выхода игры Prehistoric Isle In 1930. Доподлинно неизвестно, что побудило SNK вернуться к теме динозавров, однако сделали они это не зря, причём сама SNKвыступает только в роли издателя, а непосредственным разработчиком игры является Yumekobo, в архиве которой уже были такие игры как Blazing Star (очень приличный шут'эм ап) и несколько игрушек для Neo Geo Pocket Color. В 1999м годуPrehistoric Isle 2 появляется на игровых автоматах Neo Geo MVS и домашней системе от SNK - Neo Geo AES.

Историческая справка 1: Может показаться что компания Yumekobo является новичком в сфере разработки видоигр, однако это не так. Но начать придётся издалека) Была в Японии когда-то большая компания Jaleco, основанная аж в 1974м году. В 1982м году эта компания занялась разработкой игр для игровых автоматов. В 1988м из состава компании ушла группа людей, основавших свою собственную компанию - Aicom, которая, как это ни странно, тоже занялась разработкой игр для игровых автоматов. В 1992м годуSega Sammy Holdings (а это один из крупнейших японских холдингов, если не самый крупный) покупает Aicom и из этой компании опять уходит группа недовольных людей. Они в очередной раз основывают новую компанию (ту самую Yumekobo) и при поддержке SNK занимаются разработкой игр уже для их игровых систем. Список игр, разработанных Aicom (а соответственно и тех людей, которые потом ушли в Yumekobo) внушительнее, правда большинство игр выпускалось только для японских игроков. Среди достойных игр такие названия, как A.B. Cop,The Legendary AxeRacing HeroPulstarViewpoint.

Историческая справка 2Neo Geo - это обобщенное название аркадной игровой катриджевой системы, выпущенной SNK. Первый экземпляры были выпущены в 1990м году.Multi Video System, более известная как Neo Geo MVS представляет собой обычный игровой автомат с монетами, имеющий возможность установки до шести катриджей в одну установку. Advanced Entertainment System или Neo Geo AES - это попытка создать домашнююю игровую систему с катриджами как на аркадных игровых автоматах. В то время как MVS успешно ставились в различных игровых залах, AES из-за цены катриджей (цена колебалась от 200 $ за не очень известные игры, до 600+ $ за известные тайлы) практически провалилась. Сейчас катриджи для AES достигают цен в 1000 $ на различных интернет-аукционах.

СЮЖЕТ

Он по-прежнему крутится вокруг динозавров. Неизвестно по какой причине, но на этот раз "давно умершие" представители фауны выбрались в город. Они крушат всё вокруг, поэтому правительство даёт вам в личное пользование вертолёт, на котором вы будете уничтожать всё, что посмеет против вас выступитьвылететьвыплыть и т.д. Сразу скажу, что выбрать можно из двух вертолётов - синий побыстрее, с пулемётом и бомбами, стреляющими прямо вперёд, зелёный помассивнее и медленнее, с рассыпным типом стрельбы у оружия.

ОРУЖИЕ

На этот раз здесь всё почти по стандарту. У нас есть обычное оружие - пулемёт, которое улучшается засчёт собираемых бонусов и есть супер-оружие, у которого всего 1-2 выстрела за жизнь (но есть бонусы, увеличивающие количество зарядов). Жаль, но огневая капсула, которая была внедрена в первой части игры, была забыта. И это сделало игру намного легче. Правда существует два режима стрельбы - если просто долбить по кнопке "огонь", то вы будете выпускать очередь за очередью по прямой, если же зажать кнопку "огонь", то с помощью джойстика можно будет одновременно управлять вертолётом и управлять направлением полёта патронов. Но большую часть игры вам всё-равно придётся пользоваться первым режимом стрельбы, ибо так привычнее. Помимо пулемёта и бомб, при подборе соответствующих бонусов вам выдадут ещё и ракеты. В итоге, когда наберёте много бонусов, от вертолёта во все стороны будут разлетаться смертоносные снаряды.
БОНУСЫ

По сравнению с первой частью, бонусов стало в разы больше. К тому же, они поделились на несколько типов. Учтите, что сами бонусы периодически меняются во время полёта, поэтому чтобы взять тот бонус который нужен, иногда приходится подождать. Так же следует добавить, что чаще всего бонусы зарабатываются во время ивентов по спасению людей (об этом ниже).
- звёзды. Дают дополнительные очки;
- бонус с буквой С на голубом фоне. При первом поднятии меняет патроны пулемёта на некие энергетические сгустки. При последующих поднятиях увеличивает количество одновременно выпускаемых очередей;
- бонус с буквой G на красном фоне. При первом поднятии меняет патроны пулемёта на обычные патроны. При последующих поднятиях увеличивает количество одновременно выпускаемых очередей;
- бонусы, изменяющие ракеты: с буквой M - ракеты, летящие прямо, H - самонаводящиеся ракеты, N - ракеты с напалмом, S - более мощные ракеты, летящие прямо;
- быстро меняющий цвет бонус без букв - бомба, которая при взятии уничтожит всех на экране;
- бонус в виде бомбы с буквой B. Даёт дополнительный заряд для бомбы;
Про бонусы можно написать ещё вот что... когда вы наберёте максимальную мощность пулемёта, следущий взятый вами такой же бонус запускает таймер. Во время действия этого таймера увеличивается количество очков за убитых врагов, вплоть до х16.
ГЕЙМПЛЕЙ

Если попытаться полностью описать жанр игры, то получится примерно такое нагромождение слов - двухмерный аркадный шут'эм ап с горизонтальным (и опять же, иногда вертикальным) скроллингом и псевдотрёхмерным фоном. На протяжении шести этапов нам предстоит сражаться с кучей различных динозавров, которые будут вылетатьвыползатьвыплывать со всех сторон экрана. В конце каждого уровня нас ожидает босс, причём иногда мы его будем встречать и по ходу уровня, правда лишь в виде убегающего куда-нибудь силуэта. На последних уровнях появляются и мини-боссы. Для разнообразия, в игру были добавлены специальные ивенты по спасению людей. Обычно экран останавливается, случается какая-нибудь катастрофа, и пока выжившие бегут к прилетевшему спасательному вертолёту, вы должны отстреливать появляющихся динозавров. Чем больше народу спасётся, тем больше бонусов вы получите по завершению ивента. Помимо таких масштабных спасательных операций, летая по уровням можно встретить отдельных людей, которых можно спасти.

БЕСТИАРИЙ

Основными противниками, как и в первой части, являются летающие динозавры. Правда их стало больше видов, с разнообразными абилками. Зелёные просто пролетают стаями по экрану, коричневые пролетают, а в конце стреляют огнём, фиолетовые, красные и синие застывают на месте и через несколько секунд, если их не убить, начинают раскидываться огнём по всему экрану. Есть ещё виды, которые оставляют за собой разноцветные вихри, разделяющиеся на несколько самонаводящихся снарядов и спускающиеся с небес птеродактили, стреляющие огнём, постепенно поворячиваясь по часовой стрелке. Вобщем скучно не будет.
Наземные гиганты представлены рапторами (если судить по размерам), которые плюются одиночным огнём, разнообразными видами трицератопсов, плюющихся огнём во все стороны. Так же вы увидите стегозавров и паразауролофов. На втором уровне есть ещё песчаные черви, наподобие шай-хулудов из дюны.

УРОВНИ

Как уже было сказано выше, их шесть. Каждый протекает в своей локации, с некоторыми изменениями по части монстров. В каждом уровне вы прорываетесь сквозь бесчисленные волны летающих динозавров, иногда отстреливая наземных и периодически спасая людей из какой-нибудь катастрофы. В конце уровня вас ждёт босс, которые в этой части обладают большим арсеналом из абилок (обычно их не меньше 5ти) и к каждому из них надо подобрать правильную тактику.

Первый Уровень. Город. В самом начале вы увидите тиранозавра с заставки, который будет крушить технику. Слава богу, здесь он представлен в виде фона и вы с ним никак не взаимодействуете. По ходу уровня вам встретится падающий дом, из которого надо будет подобрать людей, а после спуска под землю - авария в метро, после которой надо будет прикрывать эвакуацию выживших людей (всего 20). После успешной эвакуации вы получите кучу бонусов, в том числе и ракеты. Конечно, что выбирать - ваше дело, но я бы порекомендовал взятьH - самонаводящиеся, это очень облегчит жизнь в дальнейшем. Дальше по уровню мы спускаемся ещё глубже - в канализацию, где придется спасать ещё пару рыбаков. В конце концов вы догоните убегающего босса и начнётся бой. Босс скорее всего представляет собой кого-то из родственников Пахицефалозавра. Изначально будет закидывать вас волнами звёздочек, через которые всегда можно пролететь. Потом будет прыгать, кидаясь концентрическими зелёными кругами и бегать, создавая такие же, по-видимому звуковые, круги.

Второй Уровень. Остров. Начнёте вы в море, постепенно подлетая к острову с руинами. На одних таких руинах вам придется опять помогать в эвакуации тридцати человек, да потом ещё и самому подвозить двоих. Дальше пойдут пески и те самые, похожие на шай-хулудов из Дюны, песчаные черви. А ещё дальше - ожившие скелеты динозавров, стреляющие огнём. Тут же вам попадётся минибосс - оживший скелет большого динозавра, который будет изрыгать огонь и стреляться лазером из лап) Победив его, забираем человечка и дальше летать над руинами. В конце уровня выйдет босс - по виду, мутировавший динозавр с рогом и шипами. Во время боя он будет кидаться энергетическими сгустками, стрелять чистой энергией и разбрасываться своими шипами. Шипы можно уничтожать, всё остальное - избегать. Поменяв пару раз цвет, босс упадёт к вашим ногам.

Третий Уровень. Воздушный. По традиции, очень короткий уровень. На нём появляются огромные летающие ящеры, которые пикируют прямо на вас. Не жалейте на них патронов, тем более что на этом уровне недостатка в бонусах не будет. Босс - гигантский птеродактиль. Единственная абилка - стреляет перьями, которые можно уничтожать. Очень лёгкий босс.

Четвёртый Уровень. Назовём его условно Лес. Практически сразу же вы станете свидетелем крушения армейского транспортника, поэтому хочешь-не хочешь придётся помогать в эвакуации солдат (всего 30) и потом ещё двоих везти с собой. На уровне будет огромное множество наземных динозавров, которые плюются огнём. Из воздушных появится неприятный коричневый, плюющийся самонаводящим огнём. А... ещё будут гигантские насекомые) Так же в лесу вы встретитесь со старым знакомым - тиранозавром. После леса пойдут болота, а в них - мини-босс. Мини-босс представляет собой улей, который будет кидаться шипами и выпускать мелких насекомых. В болотах попадаются цветочки, опять же призывающие агрессивно настроенных насекомых. Босс уровня - гигантская пчела. Поначалу она просто кидается чистой энергией. Потом, после метаморфозы, она будет кидаться зелеными полудисками, которые разлетаются в три стороны, стрелять огнём и энергетическими капсулами из хвоста, а позднее ещё и призывать мелких насекомых себе в помощь.

Пятый Уровень. Вулканы. Не бойтесь падающего с неба огня - он опасен только для динозавров. На этом уровне практически все динозары - стреляющие. Даже те, которые раньше просто пролетали мимо вас. На уровне нам снова встретится тиранозавр - чтобы его убить в этот раз, необходимо сбросить на него кусок скалы, висящей над ним. Так же нам придётся спасать людей с какого-то завода, или энергостанции (всех 30 человек). Чуть дальше будет очередной минибосс - четыре птеродактиля разных цветов. Красный стреляет розовыми сгустками энергии, которые можно сбить. Синий стреляет голубыми самонаводящимися шариками. Желтый стреляется огоньками, которые сбиваются. Зелёный стреляет голубыми шариками, которые так же можно сбить. Практически сразу же за птеродактилями нас ожидает босс этого уровня - тиранозавр. Он будет плеваться огнём разного вида, который можно сбивать и пускать огонь из хвоста (этот только избегать). После победы над тиранозавром нам покажут финального босса всей игры, который после пары десятков выстрелов сбежит от нас.

Шестой Уровень. Финальная битва. Весь этап представляет собой битву с последним боссом, таким креветко-каракатичноподобным мутантом. Бой состоит из множества фаз, в которых мы сначала отстреливаем боссу всю висящую на нём артиллерию, потом отстреливаем части тела и под конец уничтожаем таки его самого. В бою босс использует очень много разных абилок, но все они при должной сноровке избегаются. После кончины босса нам покажут финальные титры, так и не объяснив, что, зачем и почему... Обидно.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Вот такие вот игры появились на свет благодаря SNK. Первая вышла в 1989м и была очень хардкорной. Через 10 лет у игры появился сиквел, который был намного легче. Я не особо усердствовал и на прохождение первой игры у меня уходило где-то 20-30 продолжений (= монет на настоящем автомате). Могу с уверенностью сказать, что большинству современных игроков эта игра покажется очень сложной, ввиду отсутствия каких-либо поблажек. Чтобы научиться проходить эту игру без потерь, надо заучивать порядок вылетающих монстров и очень быстро менять положение капсулы. Ну а что вы хотите... Раньше игры для того и делались, чтобы люди тратили на игровых автоматах больше денег) Для сравнения - вторую часть я проходил потратив 5-10 продолжений...
Вторая часть, вышедшая, напомню, через десять лет, ушла от рисованной графики к смеси двухмерных анимированных объектов на трёхмерных фонах. Не буду ничего говорить - сами смотрите по скриншотам. На мой взгляд - выглядит великолепно. В сравнении с первой частью игра стала намного легче, возможно засчёт изменённой системы оружия. Но "легче" - не значит что игра стала простой. Для боссов всё ещё надо искать успешную тактику, хотя в век эмуляции можно заваливать их трупами, благо продолжения бесконечны...

Скрины:

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [2]

Leonis
Дата: 20.05.13 16:53
Никогда сильно не фанател от леталок-стрелялок (исключение - River Raid). Но глядя на эти скрины так и хочется сразу запустить эмулятор
G-Spark
Дата: 21.05.13 05:11
Проблем никаких нет! Чтобы ознакомиться со многими аркадными хитами, достаточно одного дня. С обилием виртуальных монеток игрушки проходятся моментально!
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт