Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sony » PlayStation 2

Max Payne - Макс в нуаре

Дата: 25.02.16 21:51    Рубрика: PlayStation 2    Просмотров: 1123 Печать


Затронув на прошлой неделе тему кинематографичных игр, ныне я загорелся желанием её продолжить, благо на эту мысль натолкнула Tales From The Borderlands. Но речь пойдёт не о ней - этот проект, к сожалению, заражён недугом практически всех игр от Telltale - навевающей сон затянутостью. Размышляя о том, что же отличает хорошую "игру-кино" от неважной, я почему-то вспомнил Max Payne, взорвавший неокрепшие умы в 2001 году, переизданный в 2012-м на мобильных устройствах, а ныне - заброшенный и покинутый в заснеженном городе забвения.





Зимняя тематика в программе, была очевидно, навеяна финским климатом, ибо отцами программы стала Remedy, до этого известная игровому сообществу автобойней Death Rally (кстати, также переизданной в мобильном формате). Этому же климату проект обязан своим периодическим "замерзанием" - игра шла к прилавку четыре года, поеживаясь и попивая финскую беленькую по дороге, будучи анонсирована аж в 1997 году. Хотя это не рекорд - одних вон Метелью замело, и шесть лет третий Варкрафт игроки ждали.



Почему же я склонен относить Max Payne именно к кинематографичным играм? Ведь на первый взгляд - это коридорный шутер от третьего лица, приправленный замедлением времени в угоду охочей до зрелищ публике? А потому, что первый взгляд в случае с оной программой будет поверхностен, и не раскроет все карты продукта. Поэтому лапать программу мы будем основательно.



Игра начинается с панорамы города, укутанного в снежное покрывало. Нью-Йорк. Поднятая по тревоге полиция мчится по лабиринту улиц к небоскрёбу, на крыше которого, довольно улыбаясь, стоит мужчина со снайперской винтовкой в руках. Голос за кадром, который, как выяснится в сей же миг, и принадлежит незнакомцу, сообщает о том, что всё кончено. Занавес. Хотя постойте, мы же только начали играть! Налицо типичный киношный приём обратного повествования - сначала нам показывают, к чему всё пришло, а затем уже последовательно демонстрируют, как это происходило. Вот и здесь - вместо пролога концовка, хотя и прологу быть после неё. В начале века в неквестовых играх это смотрелось довольно необычно, и уже одно такое построение истории вызывало интерес к тому, что же будет дальше - или ближе, если точнее.



Итак, Макс Пэйн, человек и пароход… В смысле, человек и игра. Рядовой полицейский детектив, дома ждут жена и ребёнок. Впрочем, не долго. В один из вечеров в квартиру Пэйна вторгается банда отморозков, обколотых с ног до ушей. Мерзавцы убивают семью детектива до того, как он успевает что-то предпринять. Убитый горем Макс переводится в отдел по борьбе с наркотиками, чтобы выйти на след кукловода, чья воля перечеркнула семейное счастье Пэйнов. Трагедия превращает нашего героя в настоящего отщепенца, поступающегося правилом Миранды (то есть, самого любезного общения с самой последней мразью до суда), выпускающего сотни казённых пуль в преступный элемент, сковавший город. Сценаристам удалось скрестить Текилу Джона Ву с Филипом Марлоу Чандлера, добавив пару литров трагизма и получив в итоге целостный персонаж, пропитанный болью.



Его история подаётся в виде комиксов, что не только оригинально, но и дёшево. Авторы программы не могли позволить себе ролики с профессиональными актёрами, и в ход пошёл Сэм Лэйк, сценарист игры, позировавший для комиксов с игрушечным пистолетом. А ещё его физиономия "натянута" на Макса, правда, настолько специфично, что Макс всё время улыбается, как дурачок. Впрочем, подаче истории всё вышесказанное не вредит. По ходу игры часто звучит внутренний голос героя, что опять отсылает нас к Марлоу и иже с ним, правда, уже в киношном воплощении, очаровательным чёрно-белым лентам с Хэмпфри Богартом. Единственная претензия к сюжету - это потеря нуарной вуали после середины игры, когда появляется русская мафия. Здесь уже начинается рядовой боевик родом из 90-х, что не идёт на пользу атмосфере игры, выверенной в первых главах с ювелирной точностью. Даже раздолбанные телефоны и телевизоры времён царя Гороха присутствуют.



Если смотреть на игровые качества проекта, то мы увидим боевик от третьего лица, в меру сложный (враги здесь более живучи, нежели герой), сверх нормы динамичный (врагов придётся уничтожать сотнями, что наводит на мысль о космических масштабах криминальной группировки, к которой они принадлежал), и новаторский в плане использования приёма Bullet Time. Суть данного приёма заключается в том, что время вокруг Макса замедляется, в то время, как сам Макс двигается и стреляет с нормальной скоростью, и это даёт преимущество в бою, вот только заряд Bullet Time конечен и копится с уничтожением врагов. Вопреки мнению некоторых игроков, ноги у этого приёма растут не из "Матрицы", а из картин Джона Ву, где замедление времени было, хоть и не такое эффектное. Да и сами перестрелки пропитаны духом "Круто сваренных". Здоровье само не восстановится - для этого придётся поискать болеутоляющее (в оригинале - painkiller, что созвучно "убийце Пэйна"). Помимо Bullet Time, игроку доступны перекаты, также позволяющие продлить жизнь героя. Уровни в большинстве своём линейны, и ломать голову над тем, куда идти и что делать, не придётся.



Ну а теперь о самом вкусном - о "моторчике". Remedy не стали портить карму покупкой динамического каркаса Quake 3 или какого-нибудь другого, а создали свой MaxFx. Данный "мотор" в сторонних играх не использовался, хотя его элементы были замечены в нескольких версиях бенчмарка 3d Mark. Благодаря возможностям этого "мотора", в игре мы встретим цветокоррекцию в кошмаре Пэйна, красивые замедленные полёты манекенов, а также некоторую разрушаемость окружения. Не полную, конечно, но достаточно к тому близкую. Модельки сейчас, конечно, смотрятся так себе, взрывы далеки от правдоподобия, физическая модель транспортных средств хромает, но при этом неплохо работает система частиц, а умелое манипулирование объектами в кадре позволяет не обращать внимание на огрехи видеоряда.



Тем более, что поверх этого видеоряда наложен просто восхитительный саундтрек. К оному причастен, к примеру, Питер Хайба, до этого отличившийся в Unreal, Unreal Tournament, Second Reality. Заглавная тема настолько хороша, что достойна отдельного стенда в музее игровой музыки. С озвучной в оригинальной версии порядок, а у нас как всегда. Макс в версии от 1С говорит голосом Алексея Булдакова, того и гляди, добавит в конце перестрелки "Ну вы, блин, даёте". Остальным персонажам тоже досталось - этакий гадкий дубляж в духе современного издания классических кинофильмов вроде "Терминатора".



Что же сказать в заключение? Приведу один факт - переиграв в Макса в позапрошлом году, я настолько проникся атмосферой этой игры, что написал один из лучших своих рассказов, "Рука, стреляющая в колыбель", который мне удалось опубликовать в "Уральском следопыте" и затем издать в сборнике. Герой там - Макс в квадрате, он мстит не только за свою боль, но и за боль каждого, чьё дело спустили на тормозах. Программа не стареет, а её история в наш век блата и безнаказанности мразей актуальна как никогда. И очень обидно то, что ныне в Маркете игра заброшена. Последний раз её обновляли два года назад, и современные аппараты и современные версит ОС её не потянут. 4,7 балла из 5.

Автор: Tvadimka

Читать и обсуждать обзор можно в теме обзоры:.Max Payne - концентрат боли



Автор Статья Иконка

Tvadimka
Tvadimka написал обзор на Max Payne.Max Payne - концентрат боли
Его обзор получает статус обзор недели!


Автором прошедшей недели стал Tvadimka за свой обзор Max Payne. Поздравляем автора!

Стоит также посмотреть

Комментарии [1]

AU_REvoiR
Дата: 26.02.16 13:44
Макс одна из самых зачетных игрушек своего времени. Просто обожал эту видеоигру. Да, она всем нравилась. Атмосферная и стрелялка.
Где то в тот период и return to castle wolfenstein вышел, тоже классный шутер.
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт