Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sega » Sega MegaDrive / 32x

Настоящий секир-башка!

Дата: 06.09.15 07:45    Рубрика: Sega MegaDrive / 32x    Просмотров: 1343 Печать

Tvadimka написал обзор на легендарный слешер для МегаДрайва Golden Axe III

Настоящий секир-башка! - Golden Axe III



Сега... Как много в этом слове для тех, кто вырос в 90-е близкого и родного, как искренне мы тогда мечтали заполучить в своё владение эту невероятно мощную (в нашем понимании) приставку, даже не ведая, что игровым миром давно уже правит Sony. Мы просто не знали, что может быть честное 3Д, что за полигонами будущее, а видеоролики в играх - это стандарт, а не волшебство. На дворе стоял, пошатываясь, 1999 год, было лето, я ещё не увлёкся девочками и тяжёлым металлом, а потому в свободное от дачи время посещал своего хорошего друга Илью, ныне живущего в самой гамбургерной стране в мире. Илья как раз-таки обладал волшебной для меня Mega Drive II, в то время как я всё ещё "сидел" на "Сюборе", очередным китайским клоном всемогущей NES, только с клавиатурой и удобной крышечкой для слота, куда вставлялись картриджи. Я уже упоминал од удобстве такого механизма (и это без сарказма - я действительно не знал проблем с "нонеймами" на платках). Однако, как тот Омирбек в анекдоте начал собирать ишика с подковы, так и я начал движение от восьми к шестнадцати битам с неизвестно откуда взявшегося картриджа "Golden Axe III" (впрочем, вру - появилось это чудо у меня после того, как моему отцу, шаману в области электроники, ребята с работы принесли на ремонт "сегу". Приставка испустила дух навеки, и медицина оказалась бессильна, а ребята куда-то пропали, и так вот я и прикарманил кассету). Разумеется, мало иметь носитель с игрой - нужно ещё иметь то место, куда его можно впихнуть, и для меня единственным вариантом в моей ситуации было, конечно же, воспользоваться приставкой Ильи. Тот, естественно, воспротивился - ибо некогда имел он удовольствие поиграть в первую часть сериала, и остался крайне недоволен. Ну как-то так, не дословно конечно. Мол, на "Денди" и то лучше игры. Я настоял на своём, и Илье пришлось уступить - и вот, вместо VR Troopers в приставку вонзилась "Золотая Секира". И скептически настроенный Илья уронил челюсть вместе со мной - настолько великолепно сделанной оказалась предваряющая главное меню заставка. Нарастающее за счёт музыки напряжение выплескивается с эффектным появлением главного меню и нам предлагают сыграть в "кампанию", либо же в режим дуэли. Мы решили играть на прохождение, уши нам намылили уже в районе четвертой главы. Интерес быстро пропал, и мы сели в Jungle Strike играть. Однако позже, уже где-то в следующем веке, когда, наконец, я стал счастливым обладателем первого "мегадрайва" (с улётными джойстиками с прикручивающимися к крестовине стиками), "Секира" стала первой игрой в моей коллекции. А первую игру обычно проходят до дыр в пластике корпуса кассеты.



И вот тогда-то я понял, что за игра передо мной. Сюжет мне в то время постичь не удалось, да и вообще, жанр Sword & Sorcery редко выдумывает что-то новое, опираясь в основном на заштампованные донельзя приёмы. Ну да, друзей героев заколдовал Злой и Страшный Антагонист. Попутно этот же мерзавец спёр Артефакт, обладающий Великой Силой. Мир обречён. Всё это уже тысячи раз проскакивало в фэнтезийных книгах и фильмах, но и в тысячепервый оно кушается на "ура" играющей публикой. А чего такого? В сказку поверить проще, чем в научную фантастику, потому что сказка не предполагает никакой логики - и вполне может на полном серьёзе сказать, что герой не умер, потому что он правнучатый племянник Дракона, которого может убить только меч, смоченный в крови невинной девушки с разноцветными глазами и волосами цвета лазурной волны. Да кому какое дело? Когда вы играете, читаете или смотрите сказку, вы заведомо принимаете на веру абсурдное, миритесь со штампами, которые в мире сказаний неизбежны, да и вообще отдыхаете. Смело плюсуйте к этому тот факт, что больше половины игроков в те замечательные годы, когда заморские приставки сводили отечественных игроков с ума, вообще на сюжет плевали, и играли ради самой игры.


А сама игра, надо сказать, отличный образчик поножовщины на мечах, но хоть её и называют родоначальницей "hack'n'slash", я позволю себе не согласиться с этим. Всё-таки больше здесь мордобоя, пусть даже с оружием, а не резни. Если резню хотите - то идите в "Ninja Gaiden", вот там она знатная. Фактически, "Секира" - этакий "Streets Of Rage" в средневековой эпохе: налицо все "симптомы" жанра, как то несколько бойцов с различными стилями, сперцприёмы и магия вместо полицейского авто с базукой. Только магии три вида, три порога разрушительной силы - один "бутылёк", три "бутылька", и шесть "бутыльков" (вышиьаем оные из гномиков-воришек, что изредка появляются на экране). У каждого героя, разумеется, магия анимирована по-своему. Самих героев четыре - Мужик, Баба, Котэ и Мордоворот. Все четыре смотрятся в антураже фэнтезийного мира весьма органично, это вам не японские робосамураи-хомячки. Если вы играете в одиночку - то все персонажи, кроме вашего, заколдованы Антагонистом, и вам предстоит их забороть (или не предстоит - если пойдёте по неверному пути, но так вы получите "плохую" концовку). В общем-то, всё как в предыдущих частях, драконы тоже на месте. Ну разве только в руках у героев нормальное оружие, а не зубочистки, да и динамики побольше, атмосферу схватки чувствуешь всеми пальцами. И да, ещё один момент... Я бы даже сказал, самый вкусный в программе. Нелинейность. Да-да, нам неоднократно предоставят выбрать, какой дорогой идти дальше, и выбор это не иллюзорный - набор уровней меняется в самом деле (кроме последних). А ещё от этого набора зависит, чем всё закончится. Если не всех товарищей освободил (хотя здесь точно даже на gamefaq не установлено), то Антагонист сразится с вами один раз, а Артефакт потеряется. Трагедия! Но если всех освободить и начистить физиономию Антагонисту во второй раз, то заиграет красивая музыка, нас осыплют лепестками роз и внесут в анналы истории. Все счастливы, все поженились и детей нарожали. Насколько дико это выглядит на бумаге, настолько увлекательно это играется.


А выглядит и звучит как, спросите вы? Выглядит - на четвёрочку, я бы сказал. Но на твёрдую. На дворе был уже 1993 год, проекты на "сеге" выходили и более зрелищные и технологически продвинутые. Впрочем, в совокупности визуальная часть игры оставляет очень хорошие впечатления - в кадре ровно то, что нужно показать для движения истории и игрового процесса, а если сравнивать с первыми двумя частями, то это вообще Crysis. Но главный атрибут конкретно этого проекта - музыка. Она чарует, она завораживает, она демонстрирует небывалый талант композиторов, что смогли создать столь массивное и лиричное звучание, напоминающее электронный рок, идеально укладывающееся в возможности звукового чипа "сеги". Такое не грех и отдельно слушать (я так, кстати, и делаю). А вот звуки похуже. Хотя, с GAI и GAII, опять же, несравнимы.

Сведём дебет-кредит. Golden Axe III, на мой взгляд, лучшая часть сериала, в ней доведены до совершенства музыка и игровой процесс, серьёзно улучшены графика и звуки, а интерес к повторному прохождению не иссякает. Такой и должна быть настоящая добротная игра, игра, в которую вам непременно следует сыграть, или, на худой конец, переиграть.

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [5]

AU_REvoiR
Дата: 07.09.15 11:36
Интересная ностальгия.... дебкт кредит - вообще перл!!! Для ютуба с юмором ништяк пошло бы))

Игра отличная, что тут скзать... не то чтобыюмного инноваций , но классная. Первая была словно прорыв!
ALLiGaToR
Дата: 19.09.15 15:21
Для меня лучшая из частей - в детстве я провел не один част с сестрой за прохождением этой замечательной игры
Tvadimka
Дата: 19.09.15 15:32
Кстати, интересный факт - игра понравилась очень многим представительницам слабого пола
NecroSonic
Дата: 19.09.15 20:06
Отлично) Не знал, что там разные концовки есть, надо перепройти)
bezlikijshlejf
Дата: 22.02.17 19:29
Альтернативная концовка возможна при любых маршрутах и при произвольном количестве освобождённых товарищей и любом уровне сложности, нужно всего лишь набрать более 500-ста очков, предположу что до последнего удара в первом поединке с главным босом, ну или до начала последнего уовня
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт