Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sony » PlayStation

Fighting Force - пройти и выбросить

Дата: 22.09.16 20:50    Рубрика: PlayStation    Просмотров: 475 Печать


Если ваше детство прошло в 90-х, и не за бугром, а тут, в нашем вечно всюду опаздывавшем СНГ, вы точно скажете мне, какая игра жанра beat'em up всем "дом-труба шатала". Конечно же, Battletoads & Double Dragon. Сбалансировав сложность, Rare вбросили в народ разнообразную, продуманную, увлекательную игру, надолго занявшую умы и джойстики поколения Денди.

Кстати, именно на Денди игра получилась лучше всего - на SMD приключения Билли и Джимми какие-то топорные, звуки ударов пропустили через мешок с поролоном и песком, а драйвовая музыка превратилось в фон для какого-нибудь пивняка. На SNES ко всему прочему замедлили темп игрового процесса, хоть и графически она лучше остальных версий. Вот вам ещё один пример того, что "графон" - это не главное.



Компания "Sega", которой японский Хоттабыч исполнил только одно желание, имя которому было Sega Mega Drive на "драконовый" успех смотрела косо ещё со времён первых частей Double Dragon. Streets Of Rage, продавшись почти трёхмиллионным тиражом и будучи отличной боевой ходилкой, да простят меня фанаты этого сериала, по разнообразию с "Драконами" рядом не стояла. Если в "Драконах" вы и по лестницам лазаете, и по платформам прыгаете, а не только идёте вперёд и всех мочите, то в SOR вы идёте вперёд и всех мочите. Да, там комбоудары и вызов полиции (суперудар в последующих частях), но от уровня к уровню меняются только задний фон и набор врагов. Да, в это интересно играть вдвоём - а разве в "Драконов" было не интересно? Вот натурально досада берёт, что жанр beat'em up пошёл по пути Streets Of Rage, а не по пути Double Dragon и Battletoads. Потому и помер в расцвете лет, переродившись в современные слэшеры, где, учитывая ошибки прошлого, стараются сделать игровой процесс как можно более разнообразным. Чтобы попросту не заскучать.



Не знаю, одни ли мухи кусали Sega и Core Desighn, но в эпоху пятого поколения приставок эти горячие английские парни, чьим рукам принадлежали выдающиеся достоинства приключений Лары Крофт, замыслили сделать Streets Of Rage 4 эксклюзивно для Sega Saturn. "Сеговцы", которым уже на 32X Японохоттабыч вернул природную мудрость, встали на дыбы и запретили Core Desighn выпускать игру под маркой Streets Of Rage. Британцы, подключив учёных, пришли к выводу, что адекватным ответом будет не рассматривать Sega Saturn как платформу для будущей программы, и переключились на Playstation и N64. Действия "Сеги" в этой ситуации лично у меня ассоциируются с мужиком, который лежит в гробу и тянет на себя крышку. Притом, что конкуренты, которые поживее, и так рады крышку эту закрыть и прибить гвоздями побольше.



Долго ли, коротко ли, а год 1997-й наступил. И проект, который окрестили Fighting Force, наконец-то расстался с пуповиной. Чтобы понять, насколько "это" было далеко от современных ему программ, поглядите на сюжет. Его нет вообще. В смысле, в игре он никак не подаётся. На приставке, где основным кичем были видеоролики (версию для N64 делали другие люди, и вышла она на два года позже), эти самые ролики забыли сделать. Как печально - не знать, кому и зачем ты бьёшь морду. Тем более, персонажи ваши, которых четыре - две женщины и два мужика, выглядят как-то подозрительно для "силового подразделения". Зато ваши противники одеваются в бутиках от "Версаче" и не ходят с голыми попами по экрану. В своём большинстве.



Люди особо любопытные найдут, что некий доктор Зенг (который похож на кого угодно, только не на доктора) решил - что бы вы думали? - захватить мир. Четверо отважных парней... эммм... двое отважных парней и две хрупкие девушки, решают выбить из него дурь. И выбивают на протяжении кучки однообразных уровней. Многие сетуют на то, что игра слишком короткая, но по мне так она завершается как раз тогда, когда в вашем мозгу зарождается желание расколоть диск с игрой топором. Упаси Бог от ещё пары таких уровней.



И вроде бы задумка хороша - перенести драки в три измерения, ввести в игру множество разрушаемых объектов, позволить игроку швыряться и драться всем, что под руку попадётся. Вот только реализация задумки как часто было в играх тех лет - через клизму. Разрушаемые объекты есть - но в основном на первых уровнях. Ближе к концу вас ждут голые стены и парочка пультов, которые можно разбить просто от отчаяния. То же самое касается использования подручных средств - если начало игры интригует возможностью расколотить машину и гладить врагов по головам её колёсами, то от середины к концу кроме собственных кулаков вы мало чем сможете воспользоваться. В игре даже нелинейность есть в виде развилок а-ля Golden Axe III. А нужна ли она, если на второй раз игру проходить не хочется. Почему?



Первая причина - это боль. Оттого, что в игре совершенно нет динамики. Мордобой эстетически медленный, в нём нет хитрых комбо, и больше всего это напоминает балет. Но я, блин, сел играть в боевик, а не симулятор балета! Что толку в настоящем motion capture, который был использован для анимации движений персонажей, если движения эти хочется засунуть авторам в тридевятое царство? Вспомните те же Streets Of Rage - драки были стремительными и беспощадными, противники распинывались, расшвыривались, забивались в четыре руки. Добавьте сюда ещё и главный недостаток 3д-мордобоя - по противнику надо попасть. То есть приём "удар с разбега" очень часто вы будете делать в пустоту.





Вторая причина по-русски звучит как "начали за здравие, кончили за упокой". После первых уровней, где и по скриптам чего-то случается, и грузовики взрываются, и оружия много, вы постепенно идёте к монотонным последним, где ничего этого нет. По скрипту на вас только пачки врагов натравливают. Причём одних и тех же в одной и той же локации. Раз по пять. Что, учитывая первую причину, бесит до пены изо рта.



Из крутого в игре остаётся только графика - в 1997 году она смотрелась действительно шикарно - полностью трёхмерные модельки персонажей, какая-никакая система частиц, приятные спецэффекты. Но вот, к примеру, Streets Of Rage не устаревает, потому что не ставит во главу угла визуальную часть. А кубические мордовороты из Fighting Force сегодня вызовут только желание зажмуриться и проходить игру на слух. Или вообще не проходить. Потому что Surreal Software следовало бы вернуться в прошлое и подарить Core Desighn право назвать свою игру The Suffering. Ну или The Frustration. Мучительно однообразие губительно для игр. Даже несравненная Alien Isolation в зарубеженой игропрессе получила порцию тумаков за то, что в 70% случаев заставляет игрока действовать по одному и тому же алгоритму - прятаться под стол и, затаив дыхание, всматриваться в экран датчика движения. "Когда я в 300-й раз залез под стол, - пишет один из рецензентов - я испытал не страх, а фрустрацию". Стоит ли говорить о чувстве, которое испытываешь, когда в 300-й раз видишь кучу болванчиков, с которыми тебе нужно расправиться одними и теми же ударами? А ведь в Fighting Force нет никакой атмосферы, и интриги сюжета не заставляют идти дальше. Единственным светлым пятном были регенерирующие Криолюди ближе к концу - но их было не так много, и они скорее белыми воронами смотрятся в общей посредственности.



Я прошёл игру только для того, чтобы написать вот эту статейку - ни больше, ни меньше. Многие ругают две части Contra на PSX, но они (в особенности, Legacy Of War) смотрятся поинтереснее Fighting Force, несмотря на кривое трёхмерье. А Fighting Force, видимо, поразив всех "графоном", даже продолжением обзавелась. Правда, продолжение получилось не лучше, так что проект, который должен был стать как минимум трилогией, закрыли. И слава небесам. Лучше поиграйте в Crisis Beat, вот где пример качественного мордобоя - с кинематографическими сценами, с замедленными добиваниями, с сюжетом, в конце концов. А Fighting Force можете запустить пару раз, желательно на двоих, потанцевать мордобалет, а потом вынуть болванку из приставки и выбросить в окно. Авось, кто поймает и пройдёт до конца. "Трояк".

Читать в обзорах на ТиВи: Fighting Force - пройти и выбросить

Автор: Tvadimka

Стоит также посмотреть

Комментарии [4]

Infinity
Дата: 23.09.16 16:34
Зачем было себя так мучить прохождением?
Игра офигенная. И тогда проходил взахлеб и сейчас с удовольствием пройду. Шедевр бетемапа.
Я играл в PC-версию когда она вышла, на Voodoo 3DFX наверное, сейчас не вспомню. Да, у меня была тогда Вуду 3дФХ. и я на ней играл в Турок, в Анрил в Сайбер Гладиаторс, в ФХ Файтер .
Leonis
Дата: 26.09.16 10:20
Мне игра тоже понравилась в своё время. Сейчас она может уже не такая крутая в плане графики, но бесшабашный геймплей от этого хуже не сделался
AU_REvoiR
Дата: 28.09.16 17:18
Я вот только в журналах тех лет читал про эту игрушку. Не играл, но писали чтт неплохая игрушка.
scorpsp
Дата: 03.10.16 03:52
Крутая игра, сейчас сложно избалованным современными играми судить о игре 20-ти летней давности, тогда после 16 биток PSX со своими трехмерными играми взрывала мозг и рвала шаблоны, вау момент присутствовал в каждой второй игре. Одни начальные заставки и интро можно было смотреть бесконечно.
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт