Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sony » PlayStation 2

Fahrenheit - кино и игры

Дата: 15.02.16 20:23    Рубрика: PlayStation 2    Просмотров: 791 Печать


Кино и игры… Эти две дороги упорно пытаются пересечься на протяжении лет этак двадцати. Виртуальные тиры, замаскированные под вестерны или полицейские боевики, прославившие American Laser Games. Космические симуляторы с мировыми знаменитостями в ролях - как было с Wing Commander 3 и 4, где блистательно исполнили своих персонажей Люк Скайокер Марк Хэмилл, Мэлколм МакДауэлл и Джон Рис-Дэвис. Кинематографические квесты вроде Fox Hunt, Under The Killing Moon или Phantasmagoria.



Ныне грань между этими двумя мирами весьма условна - к играм пишут профессиональные сценарии, персонажей озвучивают не последние в звёздных кругах актёры, а звуковые дорожки, например, того же Starcraft II вполне могут конкурировать со звучанием современной кинофантастики. Но если кино - это окно в мир волшебства, то игры - это дверца, через которую этом мир можно ещё и потрогать. И здесь важно соблюсти баланс между проработанностью мира, его увлекательностью, и объёмом доступных игроку в этом самом мире действий. Всё чаще нам предлагают интерактивное кино, где нужно вовремя жать одну-две кнопки во время боевых сцен, всё остальное время заставляя быть безучастным наблюдателем. Я не считаю такие продукты априори плохими - главное ведь в игре то, насколько в неё интересно играть, а не то, "кинцо" это или нет. И вот с такой позиции я и предлагаю вам оценивать героиню моего рассказа - второй большой проект французской студии Quantic Dream, Fahrenheit, известную также, как Indigo Prophecy.



Игра вышла в сентябре 2005 года, и её тут же принялись расхваливать критики, восторгаясь свежим подходом к игровому процессу. Но, если честно, новизны в программе практически нет - перед нами "оевропеенная" версия Shenmue, с некоторыми техническими "фишками", в которых была сильна студия Дэвида Кейджа. Насколько ребята были продвинуты в системе Motion Capture, вы можете судить по кинофильму "Бессмертные - Война Миров" 2004 года, где за движения компьютерных персонажей отвечала как раз-таки Quantic Dream.



Но прежде, чем опускаться с небес на землю, давайте начнём игру. Просьба сразу убрать от экранов детей, беременных женщин и всех тех, у кого слово "спойлер" вызывает дикую зубную боль. Убрали? Ну тогда поехали…

А точнее, полетели. Игра начинается (если не считать вступления в некоем полуастрале) с полёта камеры (и ворона) над Нью-Йорком. Идёт снег, ночные фонари сплетаются в причудливые узоры. Но величие этого общего плана мгновение спустя разбивается о прозаичность места действия начала игры - мы в туалете какой-то забегаловки. Среднестатистический американец стоит себе по своим делам, как вдруг в одной из кабинок приходит в себя странного вида парень с изрезанными вкровь руками. Парень нападает на мужчину, валит его на пол и наносит три удара ножом, после чего… поиходит в себя! Оказывается, несчастным в момент свершения преступного акта кто-то или что-то управляло. Поискам таинственного кукловода и будут посвящены последующие часы игры. Впрочем, не только им. Но прежде, чем решать глобальные вопросы, нужно что-то делать с трупом и орудием убийства. На этом месте управление передаётся игроку, и похоже всё на обычный трёхмерный квест, правда механика в нём слишком уж упрощена. Вместо обычного перечня действий и инвентаря вам предлагают уже готовые варианты, коих немного. Поднять швабру, умыться, вытереть кровь с пола, оттащить тело. Расплатиться за ужин. Впрочем, вы можете и не расплачиваться. И кровь не вытирать. И не умываться - игра всё равно пойдёт дальше, как знаменитый "Последний экспресс". В этом, кстати, солидный плюс игры, иллюзия свободы здесь наиболее убедительная. Правда, есть оная не всегда. Например, мне совсем не хотелось искать для китайского старичка книжку, чтобы развязать ему язык, хотелось иметь вариант - вернуться в участок и сказать "Висяк". Но вернёмся к месту происшествия - парень, совершивший убийство, поспешно ретируется, а спустя некоторое время в забегаловку приезжают двое детективов, Карла Валенти и Тайлер Майлз. За них мы тоже будем играть, что вроде бы и здорово, но в то же время странно. Помните древнюю Spy vs. Spy? Один прячет, другой находит. Игрок теряется в симпатиях - то ли рьяно искать убийцу, то ли этим убийцей рьяно путать следы и удирать. Опять же, нет варианта, предполагающего, что пути Валенти и разыскиваемого парня не пересекутся. Но за идею игры на разных сторонах Дэвиду Кейджу спасибо.



Меняется сцена, и мы оказываемся в квартире убийцы, Лукаса Кейна, системного администратора в одном из банков города. Кейн в панике - руки в крови, простыни в крови, а в памяти прошлая ночь и мертвец. Советую немедленно спрятать такие явные улики - скоро придёт полицейский, и ему вряд ли понравится ваш вид. Напоминаю, мы всё ещё в квесте. Но ненадолго - очень скоро Кейн окажется на работе, и здесь его посетит жуткое видение с гигантскими долгоносиками, которое является напряжённой боевой сценой в формате Quick Time Event, что по-русски аналогично ЖКБ - "Жми Кнопки Быстрей". К чести игры - такие интерактивные сцены сделаны с выдумкой (если вы играли в продукты Telltale Games, вы поймёте, о чём я) , накал чувствуется. Особенно радует блуждание Карлы в темноте, когда нажатием кнопок нужно просто ровно дышать, чтобы не потерять голову от страха. Вообще, забыв про Shenmue - много ли вы видели квестов с обилием напряжённого экшна? То-то же. Умело чередуя бытовую размеренность и раскрытие характеров с толстыми кусками боевика, Fahrenheit стала приключенческой игрой мечты для тех, кого в квестах пугали загадки и топтание на месте. Не последнюю роль в овладевании разумом и чувствами игрока сыграл и сюжет. Некоторые критики сетуют на то, что Кейдж не сумел до конца выдержать атмосферу мистического триллера, скатившись в конце в трэш. Трэш или нет - стоит признать, что последние час-полтора игры действительно совершенно другие по настрою, но от этого играть не менее интересно. Более того, лично мне кажется вполне удачной идея с Хрома, и таинственным орденом, да и ИИ можно проглотить. Если бы дело снова было в призраке отца Гамлета, я бы разочаровался. Как элемент хорошего сценария, стоит отметить по-настоящему проработанных персонажей. Карла, Тайлер, Лукас, второстепенные герои - у каждого свой характер, своя история. Персонажи не просто появляются в кадре и произносят реплики, как в "Ходячих", они живут. Ну и если кто поклонник такого в играх - за всю игру Лукас сможет два раза заняться сексом. Первый раз со своей бывшей, Тиффани, если правильно намекнёт на близость, а второй раз - с Карлой, и здесь уже не отвертеться.



Ну что ж, настала пора поговорить о технической стороне проекта, и вот здесь похвалы закончатся. Игра вышла в 2005 году, а тогда уже безнадёжно старым был "мотор" UnrealEngine 2, на котором, однако, та же Area51 умудрилась выглядеть бодрячком. Картинка Fahrenheit застряла году этак в 2002-м, и то в "середнячках". Похоже на The Thing, герои и интерьеры квадратные, текстуры низкого разрешения. А ведь это не RPG с открытым миром в 40 часов игры, не RTS с миллионами юнитов на экране, а квест с претензией на кино. Оправданием Кейджа и Ко может стать только то, что разработка программы началась в 2002-м году, элементарно забыли подтянуть графику под современные стандарты. Хотя вон Дюка Навсегда вообще в 90-х начали делать, однако игра вовсю пользует UE3 и вообще выглядит круто. Не иначе, как программистами управляли адепты зловещего ордена - мол, отпугните игроков устаревшей графикой, и мало кто из них узнает из игры о нашем существовании. Разрекламированная система Motion Capture тоже далеко не нова - первой игрой, её использовавшей, была Virtua Fighter 2 на аркаде от Sega. Благодаря тому, что персонажи квадратные и низкополигональные, Motion Capture в Fahrenheit смотрится не намного лучше. Вот тебе и 11 лет прогресса. Не подкачали только озвучка и музыка - Анджело Бадаламенти создал чарующий атмосферный саунд, а актёры прекрасно отыграли на озвучке - кстати Лукаса Кейна озвучивает Эдвард Карнби из "Alone In The Dark - The New Nightmare", в версии "Акеллы" - Пётр Гланц (и кстати очень даже ничего). Локализация хороша - для "Акеллы" и подавно.



Что же в целом? Игра стара. И тогда была стара, и сейчас не молодуха. Но эта старость ей к лицу - об этом говорит и то, что в прошлом году вышел HD ремейк программы, и даже для iPad'ов (ведроидов, как всегда, обидели). Непостижимым образом игра пленит тебя, заставляет забыть про всё и пройти её до конца. А это хорошо - "хорошо" и поставим.

Автор: Tvadimka

Читать и обсуждать обзор можно в теме обзоры: Fahrenheit - кино и игры



Автор Статья Иконка

Tvadimka
Tvadimka написал обзор на Fahrenheit.Fahrenheit - кино и игры
Его обзор получает статус обзор недели!


Автором прошедшей недели стал Tvadimka за свой обзор Fahrenheit. Поздравляем автора! А один из его обзоров попадает на главную страницу.

Стоит также посмотреть

Комментарии [2]

AU_REvoiR
Дата: 18.02.16 10:28
Интересный вышел обзор! В фаренгейт я не играл. А вот Alone in the dark new nightmare мне знаком. На ПК он вышел на четырею компакт дисках, чем удивил! Алоун ин ве дарк в приципе мне понравился. Начало хорошее там. Под конец уже не так атмосферно. Индийцы как то там связаны оказались. Вооьщем похоже на резидент ивил ранние по механике.

А рассказ про фаренгейт удивил. Ворон над Нью Йорком - это оч киношно и круто! Постановка!

Сюжет тоже видимо держит в нужном настрое. Кто то кем то мвнипулирует, почти Секретнын материалы с Фоксом Малдером)
Tvadimka
Дата: 06.03.16 18:18
Кстати вышла на Android OS
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт