Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sega » Sega MegaDrive / 32x

Третья часть Double Dragon на Sega Mega Drive

Дата: 03.08.16 07:42    Рубрика: Sega MegaDrive / 32x    Просмотров: 541 Печать

NecroSonic обозревает игрушку Double Dragon III на консоли Sega Mega Drive. Несмотря на то, что консоль была мощнее консоли NES, Double Dragon III на Сеге оказался очень слабым проектом. Из обзора вы подробно узнаете, почему версия Double Dragon III на NES выгладяит лучше версии на более мощную консоль.

Double Dragon III (Sega Mega Drive)



После просмотра видео "SEGA Mega Drive / Genesis: All BEAT 'EM UP Games", мне захотелось пройти Double Dragon III на мегадрайве, так как очень понравился этот немножко "фалаутовский" ретро-футуристический дизайн автомобилей на первом уровне. Зря я это сделал, конечно, игра - полный шлак (особенно по сравнению с версией для NES, которая была очень неплохой). Сначала я очень удивился, КАК вообще можно было сотворить ТАКОЕ с игрой, в процессе перевода в 16-битный формат. А потом я узнал, что сеговская версия - это порт с аркады, а восьмибитная – как бы параллельный проект, вышедший на несколько месяцев позднее. Единственное что здесь порадовало – так это музыка (в восьмибитной версии эта тема тоже была, но в худшем качестве). Графика, понятно, тоже получше...


Но графика – это ведь далеко не главное! Геймплей просто ужасен. Управление корявое, у героев всего три-четыре удара (ну, собственно, удар ногой, удар рукой, удар ногой в прыжке, коронная "вертушка"), и захват с броском (выполняется, обычно, по случайности). Кстати, "удар рукой" - здесь действительно "удар рукой". Не "руками", то есть. Да, герои бьют одной рукой, и довольно медленно. Тут нет ударов обеими руками, добиваний локтем по шее, и всего остального, что добавили на 8-битках. "Зато", в игре теперь есть магазины. Довольно сомнительное нововведение. Дело в том, что с самого начала герою даётся 15 монет (причем, в опциях можно выставить 25). Кстати, эти же монеты используются и в качестве Continue в игре. Любой товар в магазине стоит одну монету. Полностью скупить всё, что есть в магазине на первом уровне (та самая "коронная вертушка", увеличение здоровье в три раза, усиление ударов и дополнительные бойцы (об этом позже) – стоит пять монет. Ну, не знаю конечно, но по-моему странно, когда весь товар в магазине на первом уровне стоит меньше половины начального капитала игрока. Правда, в магазин можно заходить постоянно, и закупать "усиление ударов", убивающее врагов сразу – но опять таки, странновато получается, не beat 'em а симулятор шоппинга какой-то. Ещё в магазинах можно приобрести оружие – оно в игре бывает двух видов (кажется): нунчаки и самурайский меч. Меч немножко добавляет радиус удара, нунчаки, внезапно, наоборот – бьют хуже кулака (не так далеко, вернее). Вот в версии на NES нунчаки были отличные... Сюжет... Если на NES мастера боевых искусств Билли и Джимми Ли обнаружили пропажу девушки одного из них, и были вынуждены отправиться на поиски волшебных камней, чтобы отдать их в виде выкупа, то здесь – какой-то обрубок от этой истории: к братьям приходит гадалка (?) и говорит, что они должны найти три камня. Всё. 


Нет, некоторые "вроде как интересные" нововведения есть. Если в восьмибитной версии можно было играть другими персонажами (китайским толстяком Chin Seimei и ниндзей-японцем Yagyu Ranzou), то здесь тоже есть выбор, причем – прямо в опциях. Можно играть за три дополнительные семьи братьев-бойцов (хотя там есть и сёстры, но это детали). Также, за них можно поиграть, купив их в магазине (лол). Т.е. при купленном дополнительном бойце, после смерти Билли появляется этот самый боец. В общем-то, это тоже можно к плюсам игры отнести. Однако, минусы перевешивают всё. Взять то же оружие, хотя бы. У врагов здесь его нет в принципе (такого, которое можно выбить и использовать против них). Ни бутылок, ни ножей. Да и видов врагов меньше, чем на восьмибитке, что самое странное)

Ладно, быстренько пробежимся по этапам. Первый - Америка. Очень коротенькая улица, с красивыми автомобилями и панками-врагами, приводит героев в склад, где нужно отбить атаку мотоциклистов и сразиться с первым боссом – каким-то бугаем в косухе. Ну в общем-то, напоминает NES-версию, только в той был ещё подъем на второй этаж, с красивым скидыванием врагов в пропасть, да и вообще – подинамичнее как-то.

Второй этап – Китай, также очень короткий (насколько я помню, в версии для NES он был из двух частей, вторая часть была домиком, в котором и происходила битва с Chin Seimei). Здесь этап один, до домика вы дойдете, но из него вылетит какой-то клон Брюса Ли и вступит в бой, после которого вы заполучите первый камень.

Третий этап – Япония, где Билли сразу встречает толпа самураев с мечами. Такой же меч можно купить и в магазине. Чуть дальше будет ужасная пагода с кольями из пола и стен (и нападениями самураев), в которой главного героя (или героев) уже дожидается страшный босс – ниндзя (очень похожий на Джо Мусаси из Shinobi). Ниндзя очень странный – особенно его коронная атака, заключающаяся в... закидывании героя петардами (причем, если отойти в сторону – он этого не заметит, и продолжит закидывать).Ещё он умеет стрелять сюрикенами из рукава (это так выглядит), а после смерти – превращается в троих Джо Мусаси, и продолжает бой. В конце появляется старушка-предсказательница, радостно сообщающая, что второй камень у неё.


Четвертый – Италия. Похоже, братья нашли машину времени, так как на них нападают какие-то голые мужики с луками, в то время как мимо проезжает на лошади туда-обратно босс этапа. Когда голые мужики закончатся – он сам вступит в бой. Это здоровый амбал с копьем и в варварской броне, не особенно живучий, правда. И вообще непонятно, зачем его валить, так как камня здесь нет (в NES-версии процесс "поисков" был в разы лучше поставлен, всё-таки).

Пятый – Египет. После "Италии", я ожидал увидеть войско Фараона, но вместо этого случились мотоциклисты из первого этапа... И, кажется, разрабам к этому моменту принесли особо хороший кокаин, так как после убийства двух мотоциклистов Билли прыгает в яму с зыбучим песком, после чего попадает в какой-то лес (?), где на него нападают безголовые манекены (??), которые после смерти превращаются в пни от деревьев (???). Потом Билли подходит к какому-то зданию, бьет еще парочку манекенов, и появляется старушка-гадалка, со словами "здесь внизу есть секретные помещения, обыщи их!". Слов нет. Первое, что бросается в глаза в этих "секретных помещениях под землёй в Египте" - это магазин. Пожалуй, одно из самых странных мест в видеоиграх, где мне встречались торговые точки, хммм. Ну ладно, далее нужно пройти по длинному помещению с ловушками. Ловушек всего две - это скелетированная рука какого-то великана, и кусок бетона, появляющиеся из под земли по всему экрану. Потом - бой с клоном босса из Италии (которому помогает какой-то летающий шарик с лезвиями). Следующее помещение – ужасно сложная ловушка-головоломка с буквами, где какой-то монстр мешает герою пройти. Задача - пропрыгать по буквам "ROSETTA", для идиотов они ещё и выделены красным цветом. Дальше - комната, где на Билли кинутся мумии-толстячки, стреляющие своими руками. Ну в общем-то, это как раз неплохо сделано, по сравнению с остальной игрой. Хотя и хардкорно – они чуть-ли не по 50 энергии снимают с удара, и их штук 9 нападает. После расправы над ними, появляется старушка гадалка, и тоже бросается в бой. Следующая комната - бой с мумией в гробнице. Я уж думал, что красивая няша-колдунья (как на NES) не появится, но это всё же произошло после победы над мумией - почему-то при этом героя перенесло в космос. Колдунья бьет героя телекинезом и пускает фаерболлы, при этом она – самый лёгкий босс (к ней надо просто подходить вплотную и бить ногой - скорее всего, она вообще не сумеет нанести герою урон).


После победы над ней появится довольно скудная заставка из трёх картинок, повествующая о том, что братья Билли таки разграбили сокровища из пирамиды (и отдали их на благотворительность), и что "сила трёх камней изменила мир". Как изменила? А чёрт его знает, наверно это неважно, по мнению разработчиков.

Может быть, конечно, это моё субъективное мнение, и на самом деле игра не так и плоха. Но мне она не понравилась абсолютно, особенно после того одноименного драйвового боевика на NES, где можно было бегать (тут – нельзя), брать голову противника в захват и молотить по ней коленями и локтями, отталкиваться от стен в прыжке... Даже хардкорная вторая часть Double Dragon для Сеги была в разы лучше, несмотря на то, что там надо было долго привыкать к управлению. Идея с магазинами вроде и неплохая - но реализация хромает. Разные персонажи - прикольно, но управление то ими такое же корявое...

В целом же, чем в это играть - лучше перепройти NES-версию, она и динамичнее, и веселее, и гораздо играбельнее (что главное). Или поиграть в какой-нибудь нормальный beat 'em up на сеге, благо их тут довольно много (тот же Streets of Rage 3, хотя бы).

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [3]

Tvadimka
Дата: 03.08.16 08:26
Согласен с автором - на "Сеге" Драконы вообще никакие, и после NES вызывают жесты "рукалицо". Да и сейчас много примеров тому, как версия игры для более мощной платформы проигрывает версии для более слабой приставки. Яркий пример - Flatout
G-Spark
Дата: 03.08.16 08:46
Очень жаль, что на Сеге Драконы такими убогими получились Грущу !
AU_REvoiR
Дата: 03.08.16 14:01
Графоний вроде ничего. Делали видать как умели, вернее портировали с аркады как могли...
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт