Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Nintendo » Nintendo (Dendy)

Месть Двойного Дракона - великая игра 8-битных лет

Дата: 08.08.16 05:37    Рубрика: Nintendo (Dendy)    Просмотров: 329 Печать

NecroSonic продолжает обозревать серию Double Dragon, после третьей части на NES автор взялся за обзор второй игры. Double Dragon II: The Revenge - культовый beat-em-up 8-битной эпохи, принесший серии небывалую славу, в последствии по Double Dragon выпустили фильм, мультсериал и серию комиксов.  

Double Dragon II: the Revenge (NES)



"В далёком будущем... На улицах Нью-Йорка, пережившего ядерную войну, царит насилие. Влияние преступных банд растёт всё больше с каждым годом. Двое молодых парней оказались достаточно храбры, чтобы бросить вызов преступникам. Их звали Билли и Джимми Ли, но люди прозвали их Двойным Драконом!" 

Сюжет аркадной второй части Double Dragon завязан на расстреле девушки Билли - Марион, членами банды "Black Warriors" во главе с Уиллом Мэки, в версии же для NES её убивает некий Таинственный Воин. Нужно отметить, что версия для восьмибитки от "Нинтендо" и здесь отличается от аркадной (как было и в случае с третьей частью). Здесь больше уровней, и они отличаются от оригинала, несмотря на то, что начало первого этапа на NES и аркаде практически одинаковое.

Итак, негодяи убивают Марион, братья-Драконы, конечно же, не терпят такой наглости, и бросаются в погоню за преступниками. Вообще, надо сказать, что Нью-Йорк очень хорошо сохранился после ядерной войны - разрушений практически не видно, а окружение скорее "киберпанковое", чем "пост-апокалиптическое". Ну ладно, приступлю к описанию уровней: 



1-й уровень. Вступаем в погоню!

Враги здесь не особенно здоровые, хотя и могут доставить некоторые неудобства, если сразу не привыкнуть к управлению (хотя, надо сказать, что оно тут лучше, чем в аналогичной игре на "Мегадрайве"). Радует обилие лестниц и, соответственно, мест, где врагов можно попросту сбрасывать с крыши. На самом верху героя уже дожидается местный Босс - бывший боец-тяжеловес, а ныне член Black Warriors по имени Burnov. Его лицо скрыто железной маской, он огромен, и всё время норовит схватить Билли за шею, избить и зашвырнуть куда-нибудь. По-моему, самая удобная тактика борьбы с ним - заманить его к левому краю крыши, и попытаться столкнуть вниз. Правда, это и опасно - так как он и сам не дурак сделать бросок и скинуть Билли вниз. В общем, каким бы образом Burnov не встретил смерть, следующий уровень - Вертолётное поле (Билли увидел, что убегающие убийцы воспользовались своей "вертушкой").



2-й уровень. Вертолётное поле.

Здесь придётся и попрыгать (кстати, навык этот очень пригодится на последних уровнях), и полазить по трубам по всякой верхотуре. Уровень довольно короткий, однако, яркий на события - одним из таких будет прилёт вертолета (как только вы выберетесь на вторую крышу - лучше всего лезьте обратно и переждите немного, так как сначала вертолёт будет обстреливать крышу из пулемёта). Потом появляется десант, уничтожив который вы увидете босса этого этапа. Вообще-то, это Chin Taimei, брат китайца Seimei из третьей части игры, за которого тот поначалу мстить собирался. Не очень понятно, почему их двое, если это один человек, ну да ладно. В любом случае, босс довольно сложный - быстрый, швыряет сюрикены (в т.ч. и в прыжке). Мне показалось, что в бою с ним (с ними, точнее) лучше всего поменьше прыгать, и стараться ловить их по одному и просто бить. Когда они побеждены, вертолёт начинает взлетать...



3-й уровень. Вертолёт.

Билли успел запрыгнуть в уже отлетающий вертолёт, бой теперь идёт в его грузовом отсеке. Этап довольно сложный, но интересный - "вертушка" старенькая, дверь у неё расшатанная и время от времени раскрывается, и из неё очень легко выпасть (как вам, так и противникам), особенно если в этот момент вы валяетесь на полу. Этап коротенький, после избиения двух порций противников на вас выбегут (поочерёдно, к счастью) двое же здоровяков Bolo. Их лучше всего бить ногами и не подпускать к себе (по возможности - попытайтесь сбросить их с вертолёта). Тем временем, вы начинаете снижаться...

4-й уровень. Подводная база.

Вертолёт сел на каком-то неизвестном острове, по всей видимости - секретной базе Black Warriors. После короткой пробежки по суше, вам придётся спуститься на лифте под землю (или под воду...). Подземный бой, в данном случае, будет отличаться от боя на поверхности тем, что нельзя прыгать (зато нужно почаще использовать апперкоты). Дело в том, что потолок покрыт шипами, на которые легко попасть в прыжке или после апперкота. Вскоре на вас нападёт Abore, напоминающий Арнольда Шварцнеггера в фильме "Коммандо". Две серии ударов с апперкотами - и он "готов". Дальше нужно будет очень аккуратно пройти между падающими прессами, и встретить ещё один "отряд самоубийц" из рядовых врагов. Потом появится один Bolo, а за ним будет первая ловушка в игре - комната с двумя дверьми (из одной вы появляетесь), и двумя островками с работающими конвейерами (надо перепрыгнуть с одного островка на другой и войти в дверь). Вроде бы и не очень сложно, но одну жизнь я там потерял)



5-й уровень. Лес смерти. 

В первом Double Dragon был очень похожий этап, только длинный, нудный и однообразный. Здесь же он вполне себе интересный, и очень разнообразен - и водопад есть, и избушка (в которой неизвестными непотребностями занимаются двое Bolo), и полазить по лианам придётся, а в конце - даже сразиться с огромным трактором (не знаю, как ещё назвать этот агрегат - явно ведь не танк (пушки нет). Убийство главного водителя этого трактора (так то там целый взвод внутри сидит), очередного Abore, и будет завершающим штрихом этого уровня.



6-й уровень. Поместье ужаса.

"Зло как будто ощущается здесь в самом воздухе..." Очень мерзкий уровень, хоть и очень короткий. Основной враг здесь - колючки на полу, а так же, пресловутые прыжки по быстро исчезающим платформам (над колючками, да). Наверно, проходить этот уровень на приставке было сущим адом... В конце концов, нужно попрыгать по шести-семи платформам, чтобы войти в дверь, расположенную на уровне второго этажа. Если вам это удалось - добро пожаловать в...



7-й уровень. Комната ловушек.

Итак, колючки, конвейеры, платформочки... жесть, если не разобраться. А разобраться в общем-то, несложно - нужно просто прыгать с самого края первой платформы-конвейера, тогда вы попадете сразу на третью, и с неё уже к двери. Вторая комната - бои на скорость, можно сказать. Пол медленно исчезает, а вам нужно успеть зачистить комнату от врагов быстрее, чем весь пол пропадёт. Здесь на вас во второй раз нападёт Burnov, он стал немножко сильнее, но - именно, что немножко. Турбо-кнопка очень поможет, в общем. Следующая комната - опять прыжки. Здесь главное - не двигаться по крутящимся шестеренкам, и не попадать под колючки, летящие снизу - тогда всё будет легко. Дальше нужно будет зачистить ещё одно помещение с нестабильным полом, и, наконец - обычная драка в помещении с несколькими лесенками и дверьми. Последний босс здесь - ещё один Abore-"коммандо", не особенно сильный. Уже побеждённый, он говорит Билли, что тот никогда не сможет победить главного злодея, не победив себя... Что бы это могло означать?

8-й этап. Двойная иллюзия.

Некий роскошный дворец. Сразу же вас встретят сразу трое Chin Taimei, потом, после небольшой пробежки по коридорам дворца - Abore (странно, мы ведь только что избили его на "ловушечном уровне"), парочка Bolo... И опять Chin Taimei, уже четверо (по-моему, один из сложнейших боёв в игре). А вот после этого начинает твориться и вовсе чертовщина: на Билли нападает... Его двойник, Doppelganger! Двойника нужно очень аккуратно бить, и в моменты, когда он "испаряется" - уходить, прыгая по диагонали, чтобы не нарваться на его атаку (она напоминает атаки принцессы Ноирам в третьей части игры, по функциональности). Но вот и он повержен, и... ну, в общем-то, это и всё, если играли вы не на самом последнем уровне сложности, "Supreme Master", а если на нём - предстоит ещё...



9-й этап. Последняя конфронтация.

...Марион. Её не может быть здесь, однако вот она стоит, живая и невредимая... Но, конечно, это не более, чем иллюзия. Она исчезает, а вместо неё появляется виновник всего этого безобразия - Таинственный Воин (заклятый враг братьев-Драконов и мастер боевого стиля Gensatsuken), и с ходу кидается в драку. Сначала бой происходит тоже в зоне влияния Воина, поэтому он может становиться невидимым, доставляя этим множество неудобств. Правда, получив хорошенько по голове, он теряет возможность контролировать мозги окружающих, и мы обнаруживаем, что всё это время находимся в некоем храме. В общем-то, он довольно серьёзный противник - удары снимают много жизней, и он довольно быстр, но что может остановить Драконью месть? Ещё несколько ударов и...



Умирающий Таинственный Воин перед смертью успел сказать о древней легенде, согласно которой, "Если иллюзия распространится, зло оживёт снова, два Дракона будут парить в небесах, а на землю спустится Ангел". Драконы не особенно поняли, к чему были эти слова, однако, Ангел действительно спустился - и оживил Марион, девушку Билли. Хэппи-Энд!



В целом, от игры остались только положительные впечатления. Мне она понравилась даже больше третьей части, так как кажется более цельной - восемь полноценных этапов, красивые сюжетные вставки между уровнями, мощно сделанный заключительный босс. Для того, чтобы было с чем сравнивать, пока я писал прохождение этой части, я так же прошел и первую - и опять-таки, могу сказать, что вторая обходит и её. В Double Dragon II нет лабиринтов с дверями, которые доставляли некоторое неудобство в конце первой игры. Рисовка героев и врагов тоже улучшилась, однако это не сказалось на размере фигурок персонажей (в третьей они чуть поменьше). У врагов в игре несколько видов оружия, которое может использовать и герой - ножи, кистени, бомбочки, арматура. Сама боёвка немного хуже чем в Double Dragon III (в анимации ударов меньше кадров), однако она вполне хороша и удобна (а не как на "Мегадрайве"). Уровни разнообразные, и очень радует то, что мест с ловушками не очень много - они не успевают надоесть или взбесить игрока (хотя, на приставке, думаю, проходить это было в разы сложнее, но всё же). В общей же сложности - это тоже отличный файтинг, в меру сложный, красиво оформленный и играбельный. И эту игру, по-моему, обязательно должен пройти каждый любитель 8-битных игр, независимо от того, является ли он поклонником жанра, или нет.

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [3]

AU_REvoiR
Дата: 08.08.16 10:06
Игрушка красивая и я в нее играл кстати в детстве на картридже!!!
G-Spark
Дата: 08.08.16 14:49
Да ДД2 - самый показательный пример, как нужно делать beat-em-up'ы.
AU_REvoiR
Дата: 11.08.16 12:07
Я вот на коробоксе присетил аркадный бит ем ап по Dungeon and dragons, не плмню как называется, там две части. Оье игрушки типа голден акса графически, тоже такое клевое рисованное фентези
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт