Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sega » Sega MegaDrive / 32x

Doom Troopers - дорогой "трэшак"

Дата: 23.10.16 17:31    Рубрика: Sega MegaDrive / 32x    Просмотров: 581 Печать


Недавно меня посетила довольно интересная мысль касательно нашего с вами, дорогие мои читатели (и может, даже читательницы), поколения игроков. Вы помните, как у Толстого - детство, отрочество, юность? Вот и мы с вами - сначала были "детьми" в мире видеоигр, наслаждаясь восьмибытными хитами на "Dendy", потом вступили в "отрочество", пересев на "Сегу", а затем стали "юнцами", вкусив реальность 3dfx и "Пентиумов" с ММХ. У кого-то эти образные периоды даже совпали с реальными этапами взросления.



И ведь характерные признаки этапов человеческого бытия в этой классификации игрового времени мы вполне можем найти. Дети обычно наивны и добродушны, но вот сладить с ними чаще всего ой как непросто. И такими были игры на "Денди" - милыми, улыбчивыми, но плохо поддающимися "воспитанию" в виде прохождения. Подростки обыкновенно - бунтари, хамы; они жестоки, они отвергают своё детство, но умеючи ими можно легко управлять. Такими были 16-битные игры на "Сеге" - будучи "бунтарями" в пране графики и звука (как не вспомнить пресловутый Zero Tolerance, по многим параметрам обставивший легендарный Doom), они редко предлагали игрокам добрые сказки вроде "Марио", склоняясь к "отроческим" боевикам и комиксам. Ну а юноши обычно романтичны, они начинают браться за ум и читать (или считать), занимаются музыкой и рисуют, словом - усложняют своё бытие. И игры на ПК в конце 90-х действительно усложняли жизнь, одновременно добавляя в неё романтики.



Но у меня всё это разнообразие скомкалось, и знакомство моё с 16-битными и ПК-играми соседствовало с владением 8-битным "Сюбором" и игрой в "марио" и "танчики". ПК стояли у нас в школьных классах, а кроме того - в игровом клубе рядом со школой, и стоило это удовольствие совсем недорого, так что гостил я в соседней реальности довольно часто. "Сега" была у моего друга Ильи (того самого, который познакомил меня с игрой "Принц Банан"), и гостил у него я достаточно часто для того, чтобы проникнуться эстетикой 16-битных развлечений. Да и набор кассет у Ильи был хитовый - Jungle Strike, The Lost World - Jurassic Park III, VR Troopers, Ultimate Mortal Kombat III, Sonic, Dune... И вот среди этой пестроты завалялся один любопытный образчик абсолютно средненького фантастического боевика, вроде тех, что шлёпал в те времена Филипп Рот. С приятной графикой, глупым сюжетом и нелепым финалом. К слову, один из таких "середнячков", A.P.E.X, неплохо смотрится и сейчас в качестве отдыха для мозгов. Но оставим кино в стороне.



Называлась игра Doom Troopers, и первое слово в названии тогда зародило во мне надежду на то, что это самый настоящий "сеговский" Doom. Вот только игра быстро поставила мою фантазию на место - никакой инфернальщины в игре не было, да и вид в ней был не из глаз героя, и со стороны. Справа. В основном. Однако вот что меня тогда впечатлило - игра была просто запредельно (Splatterhouse я тогда не видел) кровавой. У врагов отлетали головы, заливая кровью их туловища, мутанты-самураи корчились на земле, брызжа кровью во все стороны, главные герои разлетались на части. Словом, как-то это было совсем по-взрослому. Нельзя сказать, что эта программа вызвала во мне критическое желание стать обладателем "Сеги", но определённый интерес она вызывала. И спустя год, когда я, наконец, сам дорос до "Мегадрайва", заветная кассета попала во мне в руки и...



И вызвала довольно противоречивые ощущения. В то время я как раз отыграл в Contra - The Hard Coprs, и мне было, с чем сравнивать. И начать стоило бы с сюжета программы. Мутанты захватили мир, бойцы сопротивления в лице наших героев, Митча Хантера и Макса Стейнера, пытаются приучить захватчиков к горшку и свистку. У захватчиков есть главный гад и три гада поменьше. Всё. А ведь основана программа на ролевой и карточной вселенных (Mutant Chronicles), где история всегда на высоте! Вас ждёт четыре незабываемых уровня по три этапа в каждом (причём третий этап - это главарь). Сами уровни не без выдумки - на Плутоне, например, первый этап будет бесить полётами на ветре, второй - вентиляторами. На Венере вам предлажат натурально пройтись по трупам как по переправе через речку (герои плавать не умеют, видимо - оно и понятно, с такими стволами особо не поплаваешь), второй этап заставит удирать от бомбардировщика-артиллериста и скакать по минам. Меркурий славен пчёлами (сдавленный смешок), дезориентирующими игрока настолько, что он путает "право" и "лево".



Главари вроде бы неплохие, вот только начав за здравие с блюющим полускелетом (в блевотине которого герои могут запросто утонуть, если не поторопятся отправить мезравца на тот свет), разработчики кончили за упокой - остальные гады не настолько запоминаются. А концовка куцая настолько, что я даже подумал, что виной всему "легкий" режим и перепрошёл игру без паролей на сложном режиме. Не помогло. Финал игры настолько убог по сравнению со вступительной заставкой (хотя и она далека от совершенства), что в голове возникает мысль о пятилетках и пресловутых сроках сдачи.



А ведь казалось всё таким многообещающим. Включив игру, вы слышали величественную музыку, а на фоне качественно нарисованной картинки шла текстовка, точ-в-точь как в прологах кинофильмов тех лет. В целом, она соответствовала вселенной настолки - и Алгерот был на месте, и десятая планета Неро, где Имперцы вскрыли Печать, вызвав Тёмный Легион, принесший с собой "Тёмную Симметрию". Однако про мегакорпорации - ни слова. Про крестовый поход Ордена - тоже. Если вы помните фильм "Хроники мутантов", то вот он в разы ближе к оригинальному сеттингу, несмотря на многочисленные огрехи. Словом, получилось что-то вроде недавней экранизации "Запрещённой реальности" - скомкано, сумбурно, но вроде бы динамично.



А какая в игре была графика! Сосканированные с реальных кукол персонажи, при этом отлично анимированные, кровавые эффекты, красивые взрывы. А звуки? Выстрелы, звучащие совсем как настоящие, вопли и крики героев и мутантов, даже звоны рикошетов! Как такое может соседствовать с тем, что в игре довольно блёклые задники, а врагов всего три вида? Ну серьёзно - обычный солдат-мутант, у которого сначала отлетает башка, а потом разлетается тело.Мутант-самурай, который либо кровоточин, скрючившись, либо корчится на земле, истекая кровью. Мутант-гранатомётчик, у которого мы отстреливаем ноги, а котом и всё остальное. Главарей не считаем. Как? Неужели так сильно поджимал объём картриджа? Но, позвольте - люди же как-то умудрились впихнуть в "эту маленькую коробочку" Red Zone, JPII-The Lost World, Bloodshot - да и много других отличных игр с по-настоящему крутой графикой. Видимо, в Adrenalin Entertaiment всё привыкли делать наполовину.



Doom Troopers - это яркий пример полумер, полудел и полувсего вообще. Напряглись в одном месте - выпустили из виду другое. Вложились в прорисовку и анимацию персонажей - фоны оставили "страшненькими" и невзрачными. Сделали множество интересных игровых моментов - но загубили их кривой игровой механикой. Заинтригновали вступительной заставкой - и перечеркнули всё концовкой. Противовеса нет разве что отличной музыке композитора Флетчера Бисли. На ум приходит аналогия с кинофантастикой середины 90-х вроде "Генозавра", "Судьи Дредда", "Подъёма с глубины" и прочих "среднячков". В чём-то удачные, а в чём-то ущербные, эти фильмы были отпрысками времени - зари компьютерной графики, когда казалось, что компьютер может всё, и что это "всё" будет выглядеть на экране красиво.



Так же и Doom Troopers - при всех своих недостатках, игра съедобна и по сей джень, главным образом, благодаря своей кровожадной натуре и не совсем безнадёжному игровому процессу. Давайте не будем судить разработчиков строго, их продукт уже наказали рублём (вернее, долларом). Давайте просто в него поиграем.

Автор: Tvadimka

Читать в обзорах на ТиВи: Doom Troopers - дорогой "трэшак"

Стоит также посмотреть

Комментарии [4]

Infinity
Дата: 28.10.16 09:14
Игра просто обалденная. Играл еще тогда на картриджах. Графика супер, Геймплей супер, босы тоже. Уже первый блюющий гноем и пытающийся тебя в нем утопить, и нужно догадаться, что стрелять надо не в боса а кости которыми он кидается. Претензии непонятны. Обиделся что не простой Дум? У меня был 386, я на нем в Дум простой обыгрался, крайне на самом деле унылая игра. Ее спасало только 3д. А труперс классный боевичок
Tvadimka
Дата: 29.10.16 10:42
Дум - унылая игра? Инфинити детектед))) Время уже расставило всё по местам - Дум жив и будет жить, портов уйма, сиквелов тьма. А "обалденная" DT померла, несмотря на "крутую графику" и убогий геймплей. Догадаться надо, говоришь? Да последний тормоз это поймёт после пары выстрелов. Я с первого раза его порешил в 90-х. И это лучший босс, остальные унылы донельзя.

Если игра понравилась тебе, это не значит, что у неё нет недостатков. Даже у Гирсов вторых оных полно. Надо трезво смотреть на вещи.
Infinity
Дата: 30.10.16 22:40
Все у тебя просто. Время расставиило и все тут.
AU_REvoiR
Дата: 10.11.16 14:40
Хороший боевичок))). Надо бы сыграть
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт