Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sony » PlayStation 2

Пара слов о Castlevania: Lament of Innocence...

Дата: 25.08.14 06:13    Рубрика: PlayStation 2    Просмотров: 1590 Печать

Впервые обзором нас радует пользователь щербаков5! С почином!!! Читаем про Castlevania: Lament of Innocence для платформы PS2

Параслов о: "Castlevania: Lament of Innocence" [PS2]


До каждой игры в моей коллекции всегда доходит черёд. Не люблю, когда они бесцельно занимают место в коробке (на полке в шкафу, тумбочке, под диваном или на балконе), а при очередной сортировке не навевают приятными воспоминаниями о потраченных часах прохождения или таковых попытках.

Сегодня хотелось бы поделиться мнением об игре Castlevania: Lament of Innocence. Дело до неё доходило неоднократно:

- в первый раз (почти одновременно с покупкой приставки) в ~ 2007 году, но чем-то меня оттолкнул геморр с хлыстом. В самом начале игры есть комната, где нужно несколько раз поочерёдно цепляться за перекладины и таким способом добраться до конца. То персонаж срывался со второй, то с третьей... Помучался минут с 20 и отложил игру на несколько лет  

Возможно причина была не только в этом, а скорее в том, что на тот момент рядом лежала здоровенная стопка штамповки и самописок. Занять себя было есть чем, и над Кастлеванией тогда особо париться не хотелось.

- во второй раз это было где-то году в 2010-ом. Одолеть её получилось в РАЗЫ дальше, чем три года назад  Прошёл навскидку ~ 5% игры.

Добил игру до конца только недавно.

Сюжет игры простым языком:

У главного персонажа Леона (ох, как часто это имя любит КОНАМИ) Бельмонта похитили невесту. Наверно на свдьбе  От своего друга он узнаёт, что джигиты увезли её в замок известного в округе вампира.

- Дракулы, - вскрикнет любитель серии.

А вот и нет. Но примерно такого же по крутости  (Walter Bernhard, если кому-то это очередное имя что-то скажет) 
Вход в замок не охраняется. Ворота нараспашку, мост опущен. Всё по-классике  Идём возвращать невесту.
По ходу игры нужно победить 5 боссов и получить 5 сфер, которые открывают вход к главному злодею-похитителю.

Игра представляет из себя экшон-адвенчуру и сама по себе не сложная. К любому типу врагов за 10 минут подбирается победная тактика и дальше они просто затягивают прохождение по времени, оказываясь с вами в запертых комнатах. Разобравшись с которыми, двери открываются. В последствии эти комнаты можно просто пробегать, не вступая в битву с врагами. 

Головоломки даже не уровня RE. Единственная загадка, над которой я мозговал больше 10 минут - САМАЯ последняя (с римской цифрой VI). 

Как я уже сказал выше, игра не сложная, но затянутая. Затянутая искусственно и очень не профессионально. Почти все головоломки требуют беготни с одного конца карты в другой по нескольку раз. Т.е. взял ключ в одном месте -> бежишь в другое -> опускаешь мост -> бежишь обратно -> выключаешь воду -> делаешь что-то ещё -> возвращаешься снова через всю карту...

Создатели по ходу игры оставляют запертые двери, ключи к которым находятся ближе к концу игры. Но возвращаться и отпирать их нет уже никакого желания. К тому же я из всех таких дверей помнил всего две, за которыми нашёл чисто символическую награду. Типа "увеличение +5 сердечек" или "увеличение полоски жизни" на пару ударов, которые к концу игры погоды уже не делают.

В игру попытались втиснуть жалкую микро РПГ составляющую:

- единицы жизней, магии, сила, интеллект, удача, ловкость защита

- сопротивлении стихиям (огонь, молнии, яд...) и физическим воздействиям (паралич, оцепенение, контузия...)

- покупка в магазине брони

- прокачивание доп оружий (нож, топор, крест, святая вода) через микширование их с эффектом любой из найденных сфер (5 штук) 

Попытка оказалась слабая, ибо не продуманная.

За всю игру (проходя в первый раз, конечно) можно чисто символически увеличить полоску жизни и магии. Если в начале там стоит число 200, то к концу игры оно стало 240. Все остальные показатели остались на начальном уровне. Как мне кажется если они и увеличиваются, то только из-за магических способностей колец или обмундирования. Естественного роста параметров персонажа нет, т.к. отсутствует накопление опыта с последующим LEVEL UP'оп.

Выбор брони в магазине ограничивается 3 единицами доспехов, снижающими повреждения на 5, 10 и 20 процентов, соответственно. Про доп оружия и вещи вообще отдельный разговор. 

Дело в том, что менять оружия и использовать "лечилки" можно только в режиме реального времени. У вас не будет возможности спокойно поставить на паузу и накручивать шмотки под обстановку. К середине игры у большинства врагов начинается иммунитет к ~ 70% ваших атак доп оружием. Ситуация, когда за вами в запертой комнате гоняется 10 скелетов, 3 огра и 2 рыцаря с булавами, а вы на ходу перебираете хлысты, доп оружия и сортируете аптечки, выглядит забавно  В итоге забиваешь на крохоборство, ставишь последний найденных хлыст и активно давишь привычную кнопку. Лично я очень быстро остановился на этом проверенном дедовском способе.

Из плюсов (частично перекрывающих откровенную халтуру) выделю ответственный подход к оформлению замка. Да, есть множество похожих мест, но я не про них. Я про те мелочи, которые создают атмосферу и помогают глубже погрузиться в происходящее. Множество комнат замка сделаны не просто ответственно, а с душой. Выполненная до мельчайших деталей комната музыки с роялем или библиотека, где я с БОЛЬШИМ трудом отыскал одинаковые текстуры, коридоры с окнами в духе той эпохи, статуи в виде ангелов, оборотней и т.д. не раз заставляли меня останавливаться от монотонной беготни и просто любоваться работой художников.

Музыкальное сопровождение тоже не подкачало. Печально за тех, кто играет, не вслушиваясь к звуковому оформлению. За тех, кто просто воспринимает его, как должный фон во всех играх. 

Здесь композитор Michiru Yamane не просто впихнула органные наигрыши на современны лад (как это было у бездарей в предыдущих частях), а сочинила средневековую полифоническую музыку без превалирования мелодии. Хоралы и многоголосная органная полифония очень продуманно накладывались друг на друга. Завидую обладателям хай-фай бубнилок 
Первый час игры судорожно дожидался заезжанной темы Vampire Killer (или Wicked Child), но она прозвучала лишь в финальных титрах, как проходная тема буквально 10 секунд и растворилась в остальном саундтреке 

Хотелось бы ещё много чего написать. Как хорошего, так и не очень, но это уже мелочные придирки, не меняющие общего взгляда на картину.

После прохождения ощущения неоднозначные. Чувство, что вроде бы начали делать с задором, а до финиша дошло процентов 20% разработчиков. Начальный замысел и запал просел на 1/3 игры. Отсюда и лень местами, и откровенная непростительная копи-пастная халтура во многом. Вторую половину игры проходил из принципа "начал - доделывай до конца".

Лично мне игра показалась одноразовой, но о потраченном времени не жалею. Фанатам и любителям подобной тематики игра однозначно придётся по вкусу.

 

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [9]

Inoom
Дата: 25.08.14 12:26
На правах комментария - человек либо не любит серию, либо не почувствовал игру.
Хотя цитата "в самом начале игры есть комната, где нужно несколько раз поочерёдно цепляться за перекладины и таким способом добраться до конца. То персонаж срывался со второй, то с третьей... Помучался минут с 20 и отложил игру на несколько лет" заранее раскрывает глубину намерения автора.

Игра оказалась лучшей 3Д версией (на 64 провалы, Curse Of Dakness страдает от одноэтажных однотипных корридоров без мебели).
Автор, вероятно даже не до всех боссов добрался.
щербаков5
Дата: 25.08.14 19:02
Благодарю за комментарий :)
Какой же я странный человек ) Не любя серию, прошёл все части на НЕС и Снес. Садо-мазой попахивает.

Про "не до всех боссов" к какой игре относится?
Inoom
Дата: 26.08.14 09:40
К LoI, подозреваю, чтобы были пройдены только 5 основных, допплер и финальный.
Inoom
Дата: 26.08.14 09:43
P.S.: А за халтурой в дизайне уровней это к Curse Of Darkness...
щербаков5
Дата: 26.08.14 10:20
В сравнении с COD, LOM - недостижимый идеал по части графики, но, на мой imho, огрехи были и я их упомянул.
Пройден пока только основной сюжет: собрал 5 кристаллов и пару реликвий. В ближайшее время засяду за остальные :)

Не стоит слишком близко воспринимать некоторые абзацы "параслова". Ведь, если есть своя точка зрения по теме, то мы с удовольствием выслушаем её на нашем форуме. Авось и я некоторые моменты пересмотрю :)

Приятно, что есть те, кто не проходит равнодушным мимо подобных игр.
Roguerian
Дата: 26.08.14 11:14
Мне игра понравилась. прошел пару боссов ..дальше не мог доиграть по техн причинам.) Улыбаюсь
Inoom
Дата: 26.08.14 15:31
Счастливчик. Там есть код на нормальную сложность игры и дополнительный босс, который прекрасно под эту сложность подходит.
У тебя эта радость впереди.
щербаков5
Дата: 27.08.14 08:41
Ты про CRAZY режим?
Inoom
Дата: 29.08.14 10:18
Он самый. На нем Forgotten One - конфетка.
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт