Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sony » PlayStation 2

Пара слов о Castlevania: Curse of Darkness

Дата: 28.08.14 14:08    Рубрика: PlayStation 2    Просмотров: 2268 Печать

щербаков5 долго не дожидаясь высказал свои пару слов и о Castlevania: Curse of Darkness для консоли PS2

Параслов о: "Castlevania: Curse of Darkness" [PS2]



Пройдя первю часть, решил не откладывать вторую в долгий ящик, и пройти её, пока "руки горячие" и есть свободное время.

События игры развиваются спустя 3 года после "Castlevania III: Dracula's Curse". В этот раз нам предстоит играть за Гектора - бывшего "Дьявольского кузнеца" при замке Дракулы, который разочаровался в своём хозяине и сбежал со службы, решив жить среди обычных людей.
Но потом его невесту по ложному обвинению сжигают на костре, а повинен в этом оказывается его камрад по кузне Исаак. В итоге дорога приводит Гектора к давно оставленному прошлому. Вот как бы и вся затравка.

Не смотря на то, что ведущий состав разработчиков остался прежним, игра претерпела изменения как в хорошую, так и плохую сторону. Во второй части решили сэкономить на художниках и левел-дизайнерах. Это видно сразу с первых минут игры: угловатые деревья, неряшливые текстуры, менее полигональные враги, но зато CGI-вставки вместо роликов на движке игры (!!!). Не смотря на то, что теперь приключения проходят и на открытых местностях, всё равно чувствуется некая "коридорность" уже давно набившая руку серии.

Шлифовка RPG и работа над ошибками


РПГ-составляющая претерпела кардинальные изменения. Теперь за убитых врагов начисляется опыт (Та-дам!)

Чтобы проходить игру было веселее, для начала нам дают двух помощников (Innocent Devil): огненного голема и фею. Функция последней - лечение Гектора на 20 единиц и открытие сундуков. Применение же голему найдётся гораздо шире: помимо активной помощи в раскидывании врагов, без него будет невозможным открывать тяжёлые двери, а значит не пройти дальше.

Кроме роста ГГ, прокачиваются и ЭВОЛЮЦИОНИРУЮТ (по нескольким путям) ваши помощники. В зависимости от того, чем вы их кормите, т.е. какие "эволюционные кристаллы" они впитывают, по такому пути они и будут эволюционировать. Всего таких стадий 4. Обратный регресс невозможен. Выпадают кристаллы рандомом, а их вид зависит от оружия, которое у вас в руках: меч - красные, топор - синие, копьё - зелёные, рукопашное оружие - жёлтые, специальное (обозначается знаком "?") оружие - белые.


В начале вам даются дефолтные суммонеры: фея и голем из магмы, а дальше начнётся то, что удивило даже меня. Через некоторое время ваши суммоны будут откладывать яйца, из которых в горном магазине будут вылуплять детёнышей.


Чем круче будет суммон перед "родами", тем сильнее будет его малыш
Но, поскольку смысла на середине игры прокачивать нулёвых детёнышей нет, а брать два вида големов - занятие неразумное (единовременно больше одного помощника включить нельзя), другого выхода, как избавлятьсяот них, я не видел.

Фишка с яйцами, на мой взгляд, здесь лишняя, т.к. первое яйцо получается у уже достаточно прокачанного суммонера. Прокачивать попеременно суммонеров одного вида - это как погоня за двумя зайцами. В принципе, "сынишку" можно эволюционировать в другой вид, но скорее всего кардинальных изменений не будет. Через какое-то время игра вместо охоты на вампиров превращается в "Весёлую ферму". В последующих частях я такого не помню, что есть хорошо.

Сердечки, которые в серии игр использовались для метания ножей, топоров, святой воды, крестов и т. д. используются как "здоровье" суммонеров. Когда полоска здоровья заканчивается суммон просто исчезает, т.к. убить их невозможно. Суммонерское здоровье тратится только при получении урона от врагов или расходуется на супер-приёмы. На данный момент у моего полностью прокачанного голема их шесть

Поведение помощников можно частично контролировать. Всего у них три режима:
AUTO - руководствуется ситуацией. Иногда сам применяет супер-приёмы, что не всегда бывает уместно, т.к. быстро тратит свои жизни.
Command - работает исключительно на атаку, отлично блокирует удары и контр-атакует. Использует супер-приёмы только по вашей команде. 90% времени мои суммонеры находятся в этом режиме.
Guard - встаёт в закрытый непробиваемый блок, отвлекая некоторых врагов на себя. Большинство атак противников здоровья не снимает. Включаю его только на боссах.

СБОРКА АМУНИЦИИ


Вместе с опытом, в игру ввели и крафтинг оружия. Теперь из врагов, помимо лечилок и сердечек, выпадают различные компоненты (бронза, железо, сталь и т.д.), которые в меню COMBINE можно превращать в оружие и доспехи. Кроме металла по ходу будут встречаться редкие магические элементы, дающие новые типы оружия и брони. Иногда передо мной вставала-таки дилемма: сделать хорошее оружие или отличную броню. Ведь некоторые магические компоненты за игру находятся один-два раза.

От типа оружия будет зависеть и ваша подвижность в сражениях. Если с одноручным мечом можно грациозно откручивать сальто направо-налево, нарезая вражин мелкими кубиками с ехидной ухмылкой на лице от их наивных попыток увернуться, то двуручный меч или алебарда частично уже будут играть на руку врагам. Да, урона они наносят гораздо больше и на хорошей дистанции, но цепочки комб в бою заметно медленнее. Не забывайте, что от вида оружия зависит вид кристаллов "Evo cristal". Так что иногда придётся побегать и с копьём и с рапирой, а кое-где и врукопашную повоевать. Это если кто хочет позамарачиваться с развитием суммонеров.

КАРТА


Работа с картой стала немного удобнее и логичнее. Меток можно ставить сколько угодно (а не 5-6, как в предыдущей части). Чтобы поставит метку на карте не обязательно бежать в это место, теперь используется перо. Для перемещения по локациям добавили систему телепортов. Очень удобная фишка. Давно бы так, а то как вспомню прошлую беготню через пол замка и обратно

БОЕВАЯ СИСТЕМА


Вот здесь что-то не всё задалось.
Что мне не понравилось в боёвке, так это некоторая пафосная медлительность. Например, при завершении 5-ударного комбо ГГ манерно делает взмах оружием (типа стряхивая кровь) и убирает его в ножны. Это повторяется после каждого комбо (3, 4 5-ударного). Одно дело, когда врагов в зоне больше нет, но когда они окружают впятером и более, 2 секундный пинг - та ещё роскошь. Для того, чтобы убавить этот пинговый затуп приходится часто делать отскок ("блок" + кнопка прыжка с любым направлением) одновременно с одиночным ударом.
Возможно это всё мои придирки. Рядом трудится ваш напарник, грамотно укладывая вражинку штабелями, и вроде нервничать нет причины. Но лично меня такие, на первый взгляд, мелочи всегда корёжат. При ситуации, будучи в комнате с постоянно респаунищимися врагами, нервишки начинают шалить, а зубы скрежетать злобные мантры.

ПО ИТОГАМ


+ В целом игра понравилась. По сравнению с первой частью она стала намного динамичнее. Суммонеры вносят в игровой процесс много веселья и сильно его разбавляют. Прохождение с големом местами напоминает ранний рэслинг с ТНТ (который Фоменко комментировал). Вся эта неразбериха и куча мала реально доставляют
Графически игра немного провисла, работа художников сводилась к элементарной стыковке текстур. И то не всегда удачно. Пейзажи ни разу не зацепили, а скорее наоборот - раздражали монотонностью. Оказываясь в новом месте или воспринимаешь окружение, как есть, или побыстрее стараешься пройти его в надежде, что следующее будет лучше.
+ Порадовала прокачка персонажей и крафтинг оружия. В таких масштабах серия получила их впервые.
Какой-то душок кавайной голубизны не покидал меня всю игру Когда начал играть, сразу пропустил вступительный ролик (кто их смотрит?) и ринулся в бой. Так при ближайшем рассмотрении главного героя не мог понять, какого он пола? Вроде лицо женское, а груделей нет . Сидел и думал: что мне к ЭТОМУ испытывать? Антогонист тоже не далеко ушёл: какой-то увешаный цепями на голый торс рыжеволосый кент с татуировками. Короче, закругляюсь с этим пунктом, а то ещё упрекнут в гомофобстве.

+ Камере добавили управляемый обзор, но как только оказываешься в узком пространстве и нужен конкретный угол обзора, начинается геморрой. Ну, камеры - это отдельная история. Привыкнуть можно через пару часов игры, но от сюрпризов застрахованы не будете.
Если в предыдущей части музыка была на высоте. Так сказать аутентична эпохе, то здесь уклон идёт в сторону поп-музыки. Довольно непривычно на фоне органа слушать однообразную драм-долбёлжку сольника от электронного барабана.

Разные игровые издания ставили игре в целом ~7 баллов из 10 (или 70-75 из 100). Только пройдя игру до конца, я согласился на эту оценку, т.к. качество первой части не давало понять причину такой низкой для серии оценки.

Напоследок небольшой фрагмент из игры:

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [8]

RetroGamer
Дата: 28.08.14 15:53
Вполне годная игра, пройдя треть начинает очень увлекать. Музыка хорошая, достойна серии
щербаков5
Дата: 28.08.14 16:51
Кто втихаря постит мои буквы с форума? :)
Хоть обложку смените что ли.
Greengh0st
Дата: 29.08.14 02:53
щербаков5, как-то с невинными дьяволами у вас не раскрыт вообще вопрос. Вам бы более серьезно надо подходть к таким вещам. Во-первых ролики сделаны на движке игры. Во-вторых, прокачивать Невинных дьяволов нужно, так как разные дьяволы имеют разные способности и без этого не пройти игру полностью. В-третьих ничего не сказано про воровство, а именно так достаётся часть редчайших элементов для крафтинга, так как именно у боссов можно украсть определённые предметы.

Думаю вам стоит всё таки потратить на изучение игры больше времени, а потом написать более полную статью, уделив внимание большим вещам.
LanS
Дата: 29.08.14 02:59
У нас тут вроде, в основном, только один человек постит новости - за что ему большое спасибо.Улыбаюсь
Тоже зашел пожаловаться на отвратительную обложку. В будущем лучше использовать что-нибудь менее пошлое. Доволен
щербаков5
Дата: 29.08.14 07:37
Greengh0st, все замечания по существу, но. Есть несколько этих самых "НО". Во-первых, формат параслов'ов не нацелен на полное описание игры. Я эту цель очень редко вообще когда ставлю. Особенно для одноразовых игр. Ну, сердцу не прикажешь. Что-то просто проходит мимо. Чтобы те, кто сядет играть впервые, были удивлены множеством новинок, не указанных в обзоре.
Естественно есть и воровство, и ещё несколько видов дьяволов, и много чего ещё. Воровство - просто финт данной игры, лично я о нём забыл уже через 10 минут. Погоды оно не делает. Не тем разработчики были заняты.
- У вас графон - говно!
- Но за то есть воровство и ферма. Разве не няшно? ^___^

Для жаждущих узнать всё-про-всё, включая размер труселей всего поколения Бельмонтов есть специальные энциклопедические кастло-сайты. Тратить время на подобное задротство уже не интересно.

Описание составляется чисто субъективно. Эту фразу буду специально для танкистов выносить в самое начало и выделять красным болдом. Цель параслов'ов - кратко предать впечатления после прохождения игры. Игры, упомянутые в параслов'ах однозначно рекомендуются к ознакомлению по разным причинам, а там народ сам всё разузнает, если игра по ходу прохождения понравится.
Такие дела.
Inoom
Дата: 29.08.14 10:20
А еще в CoD боссы поинтереснее и поатмосфернее.
Greengh0st
Дата: 29.08.14 10:24
Но воровство одно из основных элементов крафта и упускать его, как и то, что разный вид дьволов нужен для прохождения определённых участков игры - это как минимум опустить часть основных элементов в игре. Это можно написать, что x-com, это просто пошаговая стратегия, где вы сражаетесь с инопланетянами, опустив то, что там надо заниматься исследованиями, торговлей и тд и тп. Просто обновите свою статью, добавив упущенные элементы и тогда это будет очень годная статья, а так сразу вспоминается пост из параслов про первую часть, где чувак с ником Inoom вам всё написал. Так как я сам лично знаком с этой часть и занимаюсь её переводом на русский, я довольно много времени провёл за изучением именно этой части игры и могу сказать, что вы допустили просто грубую ошибку опустив важные вещи. Если хочется просто для галочки вывешивать статьи на главной этого сайта - это ваше право. Но мне кажется этот сайт заслуживает только качественного контента. Не хочу ни с кем ссориться, я высказываю своё мнение.
Zerosha
Дата: 31.08.14 14:19
Кому-то это будет неудобно, но стоит признать, что старая обложка к статье была даже лучше, как ни странно, а это какая-то непотребщина ещё большая.
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт