Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Sega

Футуристический клон Golden Axe

Дата: 10.10.13 13:43    Рубрика: Sega    Просмотров: 930 Печать

Leonis написал обзор на аркадный хит компании Sega под названием Alien Storm, автор хорошо приводит все плюсы игры и минусы ее портов.

Alien Storm


Alien Storm - аркадный боевик самого начала 90-х от Sega, позже портированный на многие актуальный игровые платформы начала девяностых годов, за исключением конкурирующих игровых приставок, разумеется.

Специалисты Sega вообще большие молодцы - с сюжетом никогда особо не заморачивается. Ведь можно было так подать историю игрушки:

"В далёкой-далёкой галактике принц страстно полюбил зеленолицую красавицу. Она поставила ему условие - избавиться от прыщей на лице, иначе видеть не захочет. Тогда влюблённый пришелец прыгает в свой корабль и летит к Земле - по слухам, тут есть средство от прыщей. Но, к сожалению, охотники на чужих отреагировали крайне агрессивно..."

Закручено, необычно, но банально глупо. Вот реальная предыстория событий Alien Storm:

2002 год. Злобные хищники из самых дальних уголков вселенной осаждают Землю! Им нужна ещё одна планета для расселения, но они - дикие психопаты, уничтожившие свою собственную, и разрушающие всё на своём пути! Их материнский корабль, невидимый для земных радаров, высаживает десант, терроризирующий население. Никому не удаётся разобраться с этими беспорядками, и тогда за дело берутся отважные граждане, называющие себя "Alien Busters" - "Охотники за пришельцами".

Без жалости расправляйтесь с гигантскими летающими червями и многоголовыми тварями. Надо быть готовым ко всему - они превращаются во что угодно, даже... в людей! Жарьте этих склизких мутантов напалмом, пока они не задымятся! Гоните вызывающих мурашки бестий по шоссе электрическим кнутом! Если и это не поможет, вызывайте огневую поддержку с воздуха, вот как с ними надо поступать!

Сега со своей простотой вообще удивляет. Движок игры напоминает Golden Axe, вышедший годом ранее. В начале, традиционно, предоставляется выбор из трёх героев. Общего действительно много, даже подбор батареек (аналогично зельям гномов). Так что, на похожести натыкаешься постоянно. Впрочем, вспоминаем о простоте - прохождение стало линейным (корабль пришельцев не в счёт), нет возможности на ком-нибудь поездить, да и улицы прямые - без подъёмов, платформ, спусков и поворотов. В игре встречается геймплей трёх видов. Первые два варианта выполнены в изометрической проекции, прокрутка экрана осуществляется слева направо. С самого начала бойцы ходят, потрясая своим оружием, по улицам города. В это время чужие весело проводят время, всё круша, поедая людей и отрыгивая вонючие массы на тротуары. Убив необходимое количество монстров, видим заветную надпись "GO!". Дерутся наши бойцы неважно, а оружие у них только ближнего радиуса действия и работает весьма нестандартно. В особо тяжёлых случаях выручает специальное оружие, уничтожающее всё в поле зрения; для его подзарядки надо собирать батарейки, выпадающие из летающих голов.
- На беговых участках, а это действительно находка, операция превращается в головокружительную гонку за мутантами со стрельбой, уклонением от препятствий и фантастическими прыжками.
- В режиме тира, по-сути, и проходит вся игра, улицы выполняют лишь роль интермиссий. Герои попадают в помещение, кишащее разной нечистью. Чужие прячутся за стеллажами с продуктами, автомобилями и другими всевозможными препятствиями, исподтишка атакуют, и надо успевать нейтрализовать всех, а по-возможности, и разрушить как можно больше декораций, так как за ними можно найти аптечки и батарейки. Надо стараться не попадать в людей, панически бегающих туда-сюда. В играх Shinobi и Shadow Dancer так выглядели бонусные уровни, но тут придётся стрелять всерьёз. Все декорации можно разрушить, из некоторых выпадают аптечки или батарейки.

"Охотники за пришельцами"

По совместительству все они подрабатывают, продавая хот-доги, кофе и гамбургеры со своего жёлтого фургончика. По сложившейся традиции, команда "хороших парней" всегда состоит из крутого, плечистого паренька, не менее крепкой девицы и какого-нибудь фрика. Встречайте:
  • Karen, она же Karla - единственная девушка в отряде. С огнемётом и в жёлтом обтягивающем комбинезоне она не внушает страха, монстры, по-крайней мере, в кусты не прячутся. Так что, иногда, в качестве крайней меры, вызывает на себя воздушный ядерный удар.
  • Garth, он же Gordon - рослый молодой человек в красном комбинезоне с хорошо раскачанной мускулатурой. Таскает на себе орудие Теслы, разящее молниями. В мануале оно описано как "базука", спишем это на скудный словарный запас английского языка. В тяжёлых случаях вызывает космический бомбардировщик.
  • Scooter, он же Slammer - дружелюбный робот с электрической плетью в руках. Внешне напоминает Ультрамэна. В случае опасности телепортируется, оставляя после себя бомбы.



С расцветкой протагонистов периодически случается путаница. На приставках и в Японской версии для игровых автоматов Гордон одет в красный комбинезон, а Карен в жёлтый. А вот в Американке парень в синем (почти Супермен), а девица в красном.

Им предстоит гнать пришельцев по улицам городов, до материнского корабля, а потом зачистить и его, добравшись до морщинистого главного злодея. С каждой новой миссией будет всё сложнее, ведь чужие маскируются под мусорные баки, почтовые ящики, и другие предметы, а особо отъявленные принимают и человеческий облик тоже. В начале каждой миссии бойцы получают задание, правда, оно даётся больше для развития сюжета, и почти не влияет на игру. Против отъявленных негодяев, или, в случае массированной атаки, можно использовать специальное оружие, наносящее колоссальный урон.


Управление

Боевая система срисована у Golden Axe.
  • Из атак можно использовать стандартные удары и пинки. Впрочем, отдельной кнопки для этого нет. Так же приветствуются и комбинации, например подката, удара и стрелок - обязательно надо экспериментировать. Далее приведено управление для Сеги.
  • "A" - специальная атака, "B" - атака, "C" - подкат/прыжок
  • Традиционно, можно бегать, нажав 2 раза кнопку в нужном направлении.
  • При беге можно наносить сильные атаки (B).
  • Ещё один тип атаки - C+B, это удар в прыжке.
  • Чтобы высоко прыгнуть - надо нажать влево или вправо, потом "C".
Стандартное оружие имеет очень маленький радиус действия, так что, игра сочетает в себе битемап, сменяющийся энергичной стрелялкой. Специальные атаки отнимают много энергии и использовать их надо рассудительно.

Пройдёмся по различиям версий

все картинки взяты из аркады, сравнение будет вестись ниже.

Arcade
Это одна из первых игр, выпущенных на железе Sega System 18, улучшенной модификации Sega 16. Изменения кардинально коснулись звуковой подсистемы, фонов (+2 фона) и аппаратных спецэффектов над спрайтами. На этом железе вышло всего 10 игр, из известных назову Michael Jackson's Moonwalker и Shadow Dancer. В целом игра выполнена здорово - крупные, хорошо анимированные и прилично озвученные персонажи, красочные фона. Разработкой занималось подразделение "Team Shinobi". Кажущаяся простота в начале сменяется настоящим адом в миссиях, где надо стрелять. Gilius, гном из игры Golden Axe засветился в качестве судьи в финале. Так же персонажи этого битемапа видны и в телеэкранах, на этапах стрельбы. Во всех версиях игры, кроме Японской играть можно сразу втроём! В американской версии можно считерить. Бросаем монетку, жмём "Start" и энергия восстанавливается на 1/3. 9 этапов, объединённых в 6 миссий.
Оценки не самые высокие, ведь игра не блещет яркой оригинальностью:
  • Computer & Video Games (CVG): 88%
  • Средняя оценка от игроков - 85%

Mega Drive
Для картриджей игру пришлось специально адаптировать. Появилась заставка, новый режим дуэли, где можно поочерёдно выносить группировки монстров или своего приятеля. Однако, из игры было вырезано либо сокращено достаточно много. Начнём с того, что железо, в принципе, соизмеримо с аркадным оригиналом. А значит, ничто не мешало портировать игру куда точнее. Вместо этого, окно выбора бойцов уже не имеет тех крутых эффектов объёмного проектора. Были перекроены все уровни - одни убрали, другие добавили. Получилось 8 миссий. Все ролики с жизнью трёх героев вне боя попросту решили не включать в картридж. Спрайты и анимацию перенесли почти без изменений (те, что перенесли), правда, в ущерб палитре, так как на Сеге цветов не так много. Scooter использует специальное оружие по-другому, куда смешнее. Он попросту взрывается, а потом прибегает новое тело и подбирает валяющуюся голову.
Как уже говорил, уровни перекроили, так что, игроки получили бедно оформленные небольшие участки улиц и других мест, а так же вариант с тиром, причём, при портировании ограничились следующим. На улицах с громадным трудом надо будет расправляться с небольшой кучкой инопланетян, это действительно жёстко, и в то же время, противников совсем мало. Зато в тире, а они теперь рассматриваются как бонусные этапы, можно как следует отдохнуть и пополнить силы (особенно, с функцией автоматической стрельбы). Это в противоположность оригиналу, кстати, где в тире можно было повеситься. Зачем-то перерисовали статусную полосу, сделав уродливее. У ползучего босса убрали вторую (самую эффектную) форму. Концовку кастрировали, нет той веселухи, что в оригинале, зато дали титры. Звук и музыку конечно перенесли неплохо, но голоса слышны как из унитаза (в оригинале немного лучше, аналогичная судьба постигла и Golden Axe, кстати).

Игра так же использовалась в аркадных автоматах (Mega Tech).

В 1993 году была включена в сборник MegaGames 3in1 Vol 3 для Сеги. 27 августа 2003 года вышла мобильная версия. 27 марта 2007 года (JP), 17 декабря 2007 года (US) и 11 января 2008 года (EU) для виртуальной консоли Wii были изданы все три версии игры. 10 февраля 2009 года игра издана в сборнике Sonic's Ultimate Genesis Collection для PS3 и Xbox 360. 20 февраля того же года в сборнике SEGA Mega Drive Ultimate Collection для тех же консолей. В Австралии для детища Майкрософт игра вошла в сборник Sega Mega Druve Ultimate Collection 26 февраля 2009 года. 26 октября 2010 года игра стала доступна для PC (Windows, Steam).

Разберёмся с оценками. Их количество говорит о том, что игру ждали сильно:
  • Player One: 92%
  • Consoles Plus, Tilt по - 90%
  • Raze: 88%
  • Defunct Games - "B-"
  • 1UP! - 86%
  • Joypad, Joystick по 84%
  • Sega Power: 83%
  • Sega Pro: 79%
  • Computer and Video Games (CVG), MegaTech по 78%
  • Sega Pro: 74%
  • Power Play - 73%
  • Mean Machines - 71%
  • ACE, Electronic Gaming Monthly (EGM+), Sega-16.com по 70%
  • IGN - 65% (Virtual Console)
  • Games-X - 62%
  • Nintendo Life - 60% (Virtual Console)
  • Jeuxvideo.com, Sega Power по 60%
  • HonestGamers - 40%
  • Mega Fun, Video Game Critic по 25%
В среднем - 71%
Средняя оценка от игроков - 69%


Master System
Тут всё ещё печальнее, чем на именитой 16-ти битной сестричке. Девушку из команды удалили насовсем. Может в отпуск ушла, а может не пожелала менять внешность на что-то невзрачное. Заместо неё, все функции выполняет парень, таская огнемёт и вызывая баллистические ракеты. Все спрайты мелкие, музыка бедновата, как и звуковые эффекты, голосов нет совсем. Прохождения вдвоём тоже нет и в помине. А что вы хотели от 8-ми битной конверсии? К чести разработчиков можно сказать, что они всё-таки попытались выжать максимум возможного. Игра узнаваема, все приёмы сохранены, фона на месте. Сложность, кстати, даже выше чем в аркаде. На улицах игра больше напоминает стрелялку а не рукопашку, что-то вроде "Охотников за привидениями". Зато в режиме тира ждёт настоящая жесть и быстрая смерть, ведь управление не так быстро реагирует. Впрочем, вероятно это "заслуга" эмулятора. Чтобы хоть как-то оправдать отсутствие игры вдвоём, статусную строку полностью перерисовали, теперь тут указывается номер миссии и стадия, а всё, что касается бойца находится справа. Традиционную концовку удалили совсем. Вместо этого - анимированная картинка обоих бойцов и небольшие титры. Только 4 миссии.
Оценки:
  • Computer and Video Games (CVG) - 71%
  • GamesCollection - 70%
  • Sega8bit.com - 66%
  • От геймеров: 75%

Описывать компьютерные версии не так просто, для этого их сначала надо найти, а потом разобраться в управлении. Все они, кроме Commodore 64, выполнены фирмой Tiertex, и, думаю, что она справилась с поставленной задачей.


Амига
Графика приближена к оригиналу. Увы, вырезали всю анимацию, не относящуюся непосредственно к геймплею. Вообще, анимация персонажей достаточно паралитичная, равно как и прокрутка экрана. Заставка, правда, внушает оптимизм, что и весь геймплей будет таким же крутым. Звуковые эффекты приличные, а вот голоса из унитаза, но это можно простить, а вот отсутствие музыки во время игры - нет. Палитра другая, вообще, графику куда беднее перенесли. В левом верхнем углу добавили строки с номером миссии и уровня. На картриджах от Сеги игра круче, да и персонажи носят одежду естественного цвета. Так же стоит отметить специальное оружие - это просто чит, так как батарейки выпадают часто и некоторые этапы можно пройти вообще не используя своего оружия! Кто не в курсе, специальное оружие вызывается клавишами "Space" или "0".
Оценки низкие:
  • Amiga Action и Joystick по 83%
  • Games-X 19: 70%
  • Amiga Format, CU Amiga по 59%
  • Power Play, Amiga Power 9 по 44%
  • Amiga Joker: 42%
  • Datormagazin: 28%
  • В среднем - только 57%

Atari ST
На удивление, во время геймплея звучит музыка, это камень в огород Амиги. В остальном - перед нами игры-близняшки. Хотя нет, тут вырезаны голоса, и вместо них невнятные дребезжания динамика. Да и вообще звук мне показался немного хуже.
  • Оценка от ST Action - 70%

Commodore 64
На Командоре 64 можно наблюдать блёклую пародию на реализацию для Master System - укрупнённые пиксели, мало цветов, с трудом узнаваемые и различимые спрайты. Да это полный мрак, как ТАКОЕ выпустили на рынок??? Скорость движения персонажей приятная, постоянно играет музыка, но геймплей достаточно топорный. Оружие всех бойцов одинаковое, да и люди одеты в красные робы, и движения у всех аналогичные. Робот серый только на экране выбора бойцов, а в игре он непонятного цвета. Концовка как таковая отсутствует. Ну, хотя бы есть режим игры вдвоём! Теперь о хорошем. Музыка - это вообще показательно для 8-ми разрядных компьютеров - добротная и звучит постоянно. Тем не менее, игру это не спасает. Разработчик - US Gold, кстати.
Оценка от ASM (Aktueller Software Markt) - 8%, ready64.it - 68%, c64endings - 78%, но это ещё щедро...

ZX Spectrum
На Спектруме графика, естественно, монохромная, но очень детализованная. Заставка, кстати, радует картинкой и музыкой (в версии 128К), окно выбора бойцов тоже, сохранены все 3 героя + игра вдвоём. Сам геймплей не быстрый, уровень Sega Master System, тут уж ничего не поделаешь, процессоры одинаковые. У босса отсутствует вторая форма. 6 уровней, три со скоростными участками. Что любопытно - на скоростных участках стрельба идёт непрерывно, впрочем, это черта всех компьютерных реализаций, а кнопка огня отвечает за прыжки. Из концовки вырезаны танцевальные элементы, но момент, где Сеговские герои выставляют оценку игроку есть, и это клёво. Фоновой музыки, традиционно, нет совсем. Игра так же выходила в сборнике Shadow Dancer + Alien Storm. В случае выбора джойстика - клавиши W (I) используются для супер оружия.
Оценки:
  • Crash!: 89%
  • Sinclair User: 87%
  • Your Sinclair - 75%

Amstrad CPC
Это версия особая. Заставка очень красочная, звучит музыка, но в ущерб чёткости графики. Можно играть вдвоём. Окно выбора бойцов чересчур разукрашено, даже слишком, как девочка, впервые дорвавшаяся до помады, хотя, размалёвано красиво, чего тут говорить, MODE 0 во всей своей красе. Графика, вы не поверите, очень крутая, лучшая среди 8-ми разрядных компов, и, побоюсь сглазить, но и лучше чем на Master System! Да, пикселизация видна, но такой красоты вы больше нигде не увидите. Геймплей, на уровне Спектрумовского, может даже немного медленнее, и не такой естественный, как на Командоре. У босса тоже убрана вторая форма. Замочив мега-мозг, радуемся концовке, где Сеговские герои выставляют оценки, всё остальное, как и в случае Спектрума убрано. Версия 128К имеет улучшенные спрайты. В оригинальной версии 64К есть баг - какого бы персонажа не выбрали - вести бои будет человек в красном. Только в статусной строке правильно отображается портрет выбранного бойца. Клавиши W (I) для супер оружия.
Оценок немного, от журнала Joystick - 83%, Amstrad Cent Pour Cent - 68%.

Ещё немного картинок из оригинала





Сравнение версий

MegaDrive


Amiga и Atari ST


Master System


Commodore 64


Amstrad CPC


ZX Spectrum




Нельзя сказать, что Alien Storm - шедевр. Честнее будет признаться, что это просто хорошая игра, но проходная, на 1-2 раза, и не оставляет глубоких впечатлений, что свойственно многим аркадам. Если всё же кто-то решил познакомиться с этой игрой поближе, то перечислю платформы, в порядке убывания интересности: Arcade, Mega Drive, Atari ST, Amiga и 8-ми битки: Amstrad CPC, Master System, ZX Spectrum, Commodore 64.

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [4]

Infinity
Дата: 10.10.13 11:09
Отличный обзор!
Игра и правда так себе. на Амиге вообще халтура.
Автоматы и Мега Драйв конечно лучшие. Про Голден Экс не знал, так как ни разу до конца Алиен Сторм не проходил.
AU_REvoiR
Дата: 10.10.13 12:45
Зачитал!
Подмигиваю
G-Spark
Дата: 10.10.13 12:51
Ну а я уже загрузил сеговскую версию на портативку. буду проходить Подмигиваю !!!
Leonis
Дата: 15.10.13 15:58
На Амиге действительно халтура, так что, кто гонится за красотой - лучше сразу запускать аркадную версию, а хардкорщикам Сеговскую. Ну, мне ещё вариант для Амстрада понравился, это ж надо было такую смелую и достаточно реалистичную расцветку фонов дать :)
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт