Новая реальность - информационный игровой портал

Новости и обновления » Приставки » Nintendo » Nintendo DS

Ужасы в психбольнице...

Дата: 24.03.15 03:06    Рубрика: Nintendo DS    Просмотров: 1523 Печать

Обзор ужастика Dementium: The Ward для портативной консоли Nintendo DS

Жанр хоррора для меня очень много значит. Большим его поклонником я стал после гениальной Clock Tower на Снес с Дженифер Симпсон.

До сих пор не вериться, как смогли создать настолько продуманный во всех смыслах проект на 16 бит. И проект действительно пугающий!!! Сначала вроде все идет просто нормально для девченок из приюта.Их усыновляет богатый человек, обитающий в огромном особняке с часовой башней. Но стоит только девушкам расслабиться, как гаснет свет и происходит в доме не понятно что.

Проходя разные игры на 8-16 бит, Clock Tower был настоящим откровением. Игрушка заставила испытать новые чувства, а именно страх, это было классное ощущение. Clock Tower погружал в атмосферу ужаса, заставлял переживать за Дженифер, и сделал героиню для меня практически родной. Безумным поклонником ее стал, как и всего жанра хоррор. В игре куча концовок, пройти ее можно как и по плохим окончаниям, так и хорошим. Бобби с огромными ножницами, несмотря на карликовый рост, изрядно мне потрепал нервы. Маленький засранец!!! При очередном его неожиданном появлении, рука так дернулася, что новенький сотовый полетел в стену...

Не устану повторять, что Clock Tower уникальный проект на 16 бит, не имеющий аналогов на системах того времени, именно он заставил меня обратить взор на труды ромхакеров. Сейчас можно скачать любой перевод с торрентов, а тогда приходилось все патчить вручную. Спасибо старому tv-games, что научил меня это делать! До Clock Tower мне было как-то по боку, ну переводит кто-то старые игрушки, пускай переводят, да и существовала в те годы только группа ромхакеров под названием «Шедевр», после Clock Tower стал частенько к ним заглядывать. Очень хотелось данную игру на русском, очень хотелось увести Джениффер из этого особняка здоровой и невридимый. Спасибо «Шедевру», что они подарили нам такую жемчужину на русском языке!

Частенько играли с младшим братом в Clock Tower... Ну как играли... Я играл, а он любил наблюдать со стороны, так как боялся, но было интересно наблюдать, как я шугаюсь... от появления Бобби из всевозможных мест. Случайный генератор чисел изрядно менял положение вещей в игре, садился за этот проект, как в первый раз, даже после десятого прохождения. Это поистине гениально! После таких впечатлений пророс огромный фан к хоррор-играм...

После хоррор навсегда стал для меня приоритетным жанром. Как же дела с ним обстоят на ДС-ке? Сегодня поговорим о Dementium: The Ward.

Для меня Nintendo DS ассоциируется прежде всего с яркими и красочными проектами. Даже в описанной здесь Castlevania'и уж очень детсковатый замок. То что сюда зашел столь «незванный гость» Dementium, жуткий и мрачный, для меня очень не обычно. Нависшая в воздухе угроза, приставучая к телу дрожь, крадущийся страх - будут неотъемлимыми вашими товарищами при игре в данный ужастик.

Поселила этого «гостя» на ДС-ке компания Renegade Kid в 2007 году. Даже не знаю почему у меня чувство необычности к Dementium, ведь это была одна из первых игр, с которой я познакомился на DS. Заинтересовал меня данным проектом интернет-пользователь pedro, который запостил новость о том, что перевел эту страшилку на русский. Тогда я загрузил эмулятор и чутка поиграл в эту игрушку. Вот так началось мое знакомство c DS, ни с какого-то там Mario и других выдающихся хитов от Nintendo, а с серого Dementium’а, вот такое влияние оказал на меня Clock Tower – я стал очень падок на хорроры.

Нашел забавную картинку, хорошо показывающую насколько необычен Dementium для ДС-ки – насколько он выделяется среди «добрых» проектов.

Атмосфера у игрушки, что надо, первым делом именно она завлекает игрока. Сразу же с началом игры становиться жутко. Стремительно погружаешься в одиночество героя, бродящего с фонариком по окровавленным темным коридорам психбольницы. Начинаешься оглядываться по сторонам, чувствовать нервозность, тревогу.

На всем протяжении игры свет от фонарика будет вашим верным спутником, неразлучным другом. Если вы думаете, что это плюс, то ошибаетесь. Основная проблема игры в том, что она не нагнетает обстановку страху, которую дает первоначально, а наоборот расслабляет ее. Со временем к герою присоединяются такие «друзья», как пистолет, шотганчик, автоматик и пр. Игра просто на просто теряет элемент хоррора и превращается в нудноватые пострелушки. Я все время ждал, что с этим фонариком что-нибудь случиться, он начнет предательски мерцать, частенько гаснуть, что придаст импульс жутковатости, но этого не произошло.

Игра не подбрасывает больших сюрпризов игроку и в этом, как по мне, ее проблема. Зашел в одну комнату, перебил там монстров, сожрал лекарства для восстановления здоровья, зашел в другую комнату, перебил там монстров, сожрал лекарства для восстановления здоровья, зашел в третью комнату, перебил там монстров, сожрал там лекарства для восстановления здоровья, зашел в четвертую комнату, перебил там монстров, сожрал там лекарства для восстановления здоровья, зашел в пятую… извините, что-то я увлекся. Не буду пересказывать всю игру!

В общем, сценарий обычного коридорного шутера. «Скучно!» – скажите вы. «Ни чуточки!» - отвечу я. Настолько сильной была атмосфера игры первоначально, что она все-таки заставляет не бросать Dementium и, как будто все время говорит «Пройди игру до самого конца!». Но… по прошествии всей истории меня ждал еще больший отрицательный сюрприз. Я ни черта не понял, что происходит!

Сюжет настолько размыт, что собрать все воедино мне, к сожалению, не представилось возможным. Играл я прерывисто, изрядно отвлекался, так что не заметил, как цепь повествования ускользает от меня. Надеялся на концовку, думал, что она все исчерпывающе объяснит, не тут то было. Получил я большую дулю и явный намек, что всю историю я скорее узнаю во второй части.

Первая часть очень сильно размыта, если будете проходить, то запоминайте каждую мелочь, начиная с ужасающей надписи на стене в палате главгероя - «Зачем ты это сделал?».

Что это за психушка? Почему в ней обитают монстры? Где остальные люди? И т.д. и т.п. Если хотите ответить на многочисленные вопросы самостоятельно, не читайте то, что выделено курсивом. Если хотите уже изначально знать хоть что-то, приступая к игре, то можете ознакомиться с кратким содержанием игрушки.

Главным героем игры является Уильям Редмор. Его обвинили в зверском убийстве собственной жены. Лечащей врач Редмора погружает «убийцу» в состояние управляемого сна, где Ричарду предстоит встретиться со своими кошмарами в жуткой психушке с измазанными кровью стенами. В этой среде герою предстоит ответить на все вопросы, что, где когда, почему, он ли убийца или не он…

Почему я считаю, что стоит обязательно ознакомиться с Dimentium?

1) Как я уже говорил, это достаточно редкий «гость» на DS. Столь мрачный и жуткий проект выделяется среди так называемой «карамели» на данной портативке. Страшилок здесь не так уж много. Среди библиотеки есть еще Resident Evil: Deadly Silence, но это порт с PS слегка косметически исправленный, Dementium же полностью самостоятельный проект специально сделанный для DS, тем он еще более ценен на данной системе.

2) Атмосфера в игре выше всяких похвал. Окунаешься в нее с головой. Музыкальное сопровождение и звуковые эффекты просто бесподобны. Кажется, что что-то опасное поджидает тебя не в портативке, а за спиной, дышит тебе в затылок и вот-вот утащит за шкирку и унесет в темный уголок.

3) Графическая составляющая в игре также хороша. Многие ругают DS за ужасное 3D. В Dementium меня ничего особо не напрягало. Очень качественное трехмерное пространство, игра со светом изрядно радовала. Подойдешь к стенке свет от фонарика уменьшится. Вспышки грозы тоже классно воспроизводились в жуткой больничке. Визуальное оформление изрядно меня порадовало - этакая «серость» и «пыльность» игрушки, было какое-то ощущение, что сдуваешь пыль со старой, но очень интересной книжки.

Боссы в игре очень креативны, тут вам и упырь в инвалидном кресле, шустро исчезающий за углами при приближении героя с шотганом. Гигантский мясник, тянущий за собой огромный нож. Складывается ощущение, что разработчики взяли популярные ужастики и психоделические проекты, как Resident Evil, Silent Hill и Munhant и смешали все в простенький напиток, который употребляется очень легко и есть желание допить его до конца. Многочисленные зомбари, вылезающие из-за углов, это неотъемлемый элемент Resident Evil, жуткий больничный антураж пахнет Silent Hill’ом, ну от Munhant достался акцент на экшен. Последний босс, кстати, с сюрпризом, посмотрел недавно, как его валили зарубежные геймеры. Я же не знал его особенности, поэтому сливал ему раз 10. И то мне повезло, что я его победил. Получилось очень круто! Дело в том, что я его завалил и одновременно он меня. В старых играх одновременное поражение обычно не было на стороне игрока, однако в Dementium на DS все наоборот, мне засчитали победу и дали посмотреть окончание. О потраченном времени за Dementium я ни капельки не жалею.

Скрины:

На верхнем экране идет повествование игрушки и сам процесс, с помощью нижнего экрана вы управляете героем и производите разные манипуляции, там же отоброжается и здоровье персонажа в виде сердечного пульса.

Еще скрины:





Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Стоит также посмотреть

Комментарии [4]

AU_REvoiR
Дата: 24.03.15 12:54
Автор фан клок тавер и хоррора). Понятно).

вот именно теперт я уже не фан хоррора)). В жизни хватало нервных моментов). Ну разве что подумываю модет и сыграть в переиздание Resident evil, или попробовать revelations 2.

А так, ну может творческий новый сайлент хилл от Хидео Кодзимы И Диего Эль Торро мог бы меня ненадолго втянуть в саспенс и хоррор жанр).

По мне игуршка типа как на первой слньке по качеству графики). Сделали бы просто шутер с коридорами и роботами... с освещеникм поиграли бы)).

Но ладно). По обзору видно что игра атмосферна и шутер в придачу). Да, круто блуждать в подсознании по темным лабиринтам сощга и души)) с целью искать ответы на ужасающие вопросы о собственном прошлом))... я все же остаюсь фанатом черного романтизма в стиле эдгара По)). Или Анны Райс)). поэтому мимо ревью не прошел и прочел))... Атмосфера - это круто))) в таких игрушках)
Depressor
Дата: 25.03.15 12:14
В своё время понравилась игрушка на PC The Suffering - реально было страшно в то время грать в неё. А вообще обожаю хорроры, жаль их так мало нормальных выходит.
G-Spark
Дата: 25.03.15 13:56
Да почему же вроде выпускают сегодня годные хорроры, жанр не заброшен, разработчики изрядно взялись за страшилки, как по мне, в нынешнем поколении!
Лунатик
Дата: 26.03.15 03:36
Согласен с G-Spark'ом, одна из последних крутых хорроров - alien isolation, почти все кто играл, оценили ее высоко.
Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт