Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Tetris

Tetris

Печать
Tetris Tetris игра Tetris game Tetris jeux Tetris
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Rafii Soft
  • Год выпуска: 1988

Описание:

Игра аналогична TETRIS. В левом углу экрана отражается информация об уровне, счете, подсказка следующей фигуры. Игра имеет свои особенности: не перепрограммируемые клавиши, при нажатии на клавиши 9,0 (поворот), увеличивается скорость падения фигур. 0 - старт

Управление:
1 - движение влево
2 - движение вправо
9 - оборот влево
0 - оборот вправо
Р - уровни
SPACE - сброс (b500-2-93)

Tetris

Печать
Tetris Tetris игра Tetris game Tetris jeux Tetris
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: V.A. Baliasov
  • Год выпуска: 1986

Описание:

Цель этой популярнейшей игры - ровненько укладывать падающие в "стакан" фигуры различной формы. Когда ряд заполнится полностью, он пропадает. Игра имеет 9 (0-9) уровней сложности, отличающихся скоростью падения фигур.

Управление:
5 - влево; 6 - падение;
7 - разворот; 8 - вправо;
9 - увеличение скорости падения;
0 - индикация очередной фигуры;
1 - прекращение игры;

После загрузки необходимо два раза нажать любую из клавиш, выбрать уровень и начать игру.
По окончании заполнения очередного "стакана":
Y - продолжение игры; N - останов. (b600ZX-93)



ИГРА ПЛОДЯЩАЯ КАЛЕК
Уважаемый читатель!
Задумывались ли Вы когда-нибудь, в чем причина массовой популярности компьютерных игр? Что побуждает миллионы людей часами, часто в ущерб здоровью и делу, просиживать за дисплеем, следя за похождениями горе-любовника Ларри Лаффера, выполняя сложнейшие боевые задания в районах экономических интересов известного капиталистического государства либо играя роль капитана космического корабля далекого будущего?

На мой взгляд, причин несколько. Первая -развлекательная. Компьютерные игры давно превратились в отличное средство времяпровождения, порой в ущерб традиционным методам отдыха: чтению, спорту, ТВ и т.п. Вторая причина - познавательная, что, кстати, давно поняли разработчики игровых программ. Поиски ответа на известный детский вопрос: "А что там дальше?" - не позволяют особо любопытным игрокам бросить сложную игру на полпути и служат хорошим стимулом для продолжения процесса познания. И, наконец, третья причина - соревновательная. Многие любители компьютерных игр не относятся к физически крепким людям, способным состязаться в беге, прыжках или метаниях. Не принадлежат они и к категории материально обеспеченных, соревнующихся между собой, кто больше купит. Компьютерные игры со списком лучших результатов (так называемый Top List) - идеальное средство самовыражения для честолюбивых игроков.

И здесь пальма первенства у Тетриса. Сразу оговоримся: к играм тетрисного типа будем относить все те, где игроку предлагается совершить определенные действия с различными объектами, поступающими в приемник-стакан разных размеров и конфигурации.

Первой игрой такого типа, быстро завоевавшей всемирный рынок компьютерных игр, был собственно Тетрис (Tetris) - плод совместного труда сотрудников ВЦ АН СССР А.Пажитнова и В.Герасимова. Сценарий игры предельно прост. В стакан размером 15 х 10 клеток падают фигуры разных цветов, причем набор этих фигур полностью исчерпывает все возможные комбинации из четырех клеток. Отсюда, собственно, и пошло наименование игры, породившее, кстати, другие аналогичные названия: Пентикс (Pentix), Веллтрис (Welltris) и т.д. С помощью трех кнопок: перемещения фигуры по горизонтали, вправо и влево в пределах приемного стакана, - и вращения падающей фигуры на 90 градусов по часовой стрелке играющему предлагается укладывать их в соответствии с принципом наименьшего объема, минимизируя количество незаполненных фигурами клеток. За каждую уложенную фигуру начисляются очки (в зависимости от ее вида и уровня игры /level/ - скорости падения фигур). Дополнительные очки даются за полную строку, то есть прямоугольник размером 1x10 клеток, после чего она исчезает, освобождая место для размещения новых фигур. Игра заканчивается, если в приемном стакане оказывается невозможно разместить еще хотя бы одну фигуру.

При внешней незатейливости, но явном успехе, первая версия Тетриса дала толчок к появлению массы игр аналогичной концепции. К сожалению, большинство авторов последующих версий игры свели свою задачу к механическому переносу Тетриса на машины другой архитектуры, не заботясь ни о внешнем оформлении, ни о качестве написанных программ, ни тем более о творческом развитии идеи Тетриса.

Отметим версию фирмы "Спектрум Холобайт" (Spectrum Holobyte) 1987 года, выполненную коллективом программистов во главе с Шоном Барджером (Sean Barger). Она наглядно продемонстрировала колоссальные возможности машинной графики как средства художественного оформления игровых программ. Помня о советском происхождении игры, авторы программы разнообразили окрестности игрового поля изображениями, так или иначе связанными - в их понимании - с жизнью советских людей. Не обошлось без курьезов. Нужно обладать очень развитым воображением, чтобы распознать в одной из надписей на "русском" языке любимый лозунг первомайских демонстраций "Слава КПСС". К несомненным же заслугам авторов отнесем создание нового режима, когда по желанию играющего исходный стакан уже частично заполнен к началу игры на заданное число строк и задача игрока состоит не только в размещении "своих" фигур, но и "разборке" заполненных уровней. Тут есть и свои рекорды. Автору удавалось разобрать "завал" из 13 строк, начиная игру на восьмом уровне. Но, к сожалению, и эта версия не лишена недостатков. Скорость падения фигур оказалась связанной с тактовой частотой работы процессора машины, отчего результаты, показанные на медленных машинах (частота 6 МГц), оказались на порядок выше результатов при игре на более быстрых машинах. Кроме того, не очень качественно написанный генератор последовательности падающих фигур привел к предсказуемости игры, что, естественно, снизило интерес пользователей к программе.

1989 год был богат на сюрпризы для поклонников Тетриса. Насытив рынок разнообразными Тетрисами традиционной концепции, фирмы-изготовители компьютерных игр перешли к разработке игровых программ нового поколения, сочетающих многолетние традиции с революционными преобразованиями в тетрисостроении.

Первой ласточкой стал трехмерный Тетрис, выпущенный фирмой "Калифорния Дримс" (California Dreams) и названный ею Блокаут (Block-Out). Это первая из увиденных мною игр с развитым интерфейсом "человек - машина". Вся информация об игре предоставляется пользователю в виде многоуровневой системы меню, отчего выбор режима игры стал более наглядным и информативным.

Претерпела изменения и сама идея Тетриса. Вместо традиционного двухмерного приемного стакана (фронтальная проекция) играющему предлагается заполнить трехмерную область (вид сверху) объемными же фигурами. Соответственно изменилось и управление процессом: к традиционному горизонтальному перемещению фигуры добавилось вертикальное, а также вращение фигуры вокруг трех ортогональных осей.

Для облегчения овладения игрой ее создатели предусмотрели демонстрационный режим работы программы в заданном режиме, а также режим подсказки, наглядно показывающий возможности, предоставляемые играющему. Авторы программы сознательно не ограничивают игру фиксированными, заданными наперед рамками! Игрок может изменять как размеры приемного стакана, так и конфигурацию падающих фигур. Особенно эффектно смотрится стакан максимальных размеров с исчезающими в его глубине фигурками. В каждом из режимов игры создается свой список лучших результатов, что позволяет при неудаче в одном виде программы взять реванш в другом.

В том же 1989 году фирма "Спектрум Холобайт" выпустила новую версию любимой игры миллионов, назвав ее Welltris. Авторы программы - наши соотечественники А.Пажитнов и А.Снегов, программист - Дэн Кауфман (Dan Kaufman), графика - Дэна Гуэрры (Dan Cuerra), так полюбившегося советским почитателям Тетриса. Создатели игры и на сей раз не изменили советской тематике, предлагая перед началом игры отгадать название одной из наших союзных или автономных республик. Состоятельным американцам для ответа на эти "простые" вопросы достаточно было заглянуть на услужливо подсказанную страницу справочного руководства, а советским игрокам - вспомнить подзабытую географию Родины. (Интересно, как бы повел себя американец, тайком переписавший игру у случайного знакомого, если бы ему предложили назвать главный город одного из американских штатов?)

По информационному обеспечению Welltris не уступает Block-Out аналогичные системы меню для выбора уровня игры, конфигурации падающих фигур, режима управления игрой. По главное - это великолепная графика: виды Москвы, эпизод выступления рок-певца и даже портрет изобретателя Тетриса - А.Пажитнова. Оригинальна и концепция новой игры: двухмерные фигуры сползают по стенкам трехмерного стакана, укладываясь на дно приемника. Играющий может как вращать падающие фигуры, так и перемещать их вдоль стенок стакана. Если фигуру не удается целиком разместить на дне стакана, оставшаяся ее часть занимает одну из стенок, делая ее недоступной играющему. Целиком заполненная горизонтальная или вертикальная полоска на дне стакана исчезает, а на освободившееся место выдвигаются находящиеся рядом фигуры, в том числе и со стенок стакана. Игра заканчивается, когда все четыре поверхности приемника оказываются недоступными играющему.

Сочетание оригинальной идеи и высокопрофессионального исполнения, несомненно, делает Welltris лучшей игрой тетрисного типа.

И, наконец, еще об одной игре, авторов которой обнаружить не удалось. Безымянные создатели назвали ее Columns.

В приемный двухмерный стакан поступают полоски размерами 3 х 1 клетки, каждая - определенного цвета. Играющий может перемещать поступающие фигуры по горизонтали в пределах стакана и циклически изменять цвет каждой клетки. Задача состоит в таком размещении падающих фигур, при котором по любым горизонталям, вертикалям и диагоналям рядом находились бы клетки одного цвета. Идея игры в принципе интересна, однако ее предсказуемость и зависимость от частоты работы машины сводят эту идею на нет.

В заключение - несколько советов начинающим игрокам в Тетрис:
1. Прежде чем начать регулярную игру, изучите конфигурацию падающих фигур и возможности программы по изменению их размеров, а также размеров приемного стакана.
2. Попытайтесь разработать алгоритм размещения каждой конкретной фигуры. При игре на большой скорости подобные алгоритмы могут дать ощутимую прибавку к результату.
3. Никогда не стремитесь сразу же попасть в список лучших результатов. Поверьте, что однажды к Вам придет уверенность в своих силах, и тогда показанный Вами результат подтвердит Вашу квалификацию.
4. Никогда не играйте до "Тетрисов кровавых в глазах". При первых же признаках усталости прекращайте игру. Хорошего результата в таком состоянии Вы все равно не покажете.
5. Перед началом игры обязательно проверьте Ваш Тетрис на наличие в нем компьютерного вируса. Зная о популярности игры, авторы программ нередко защищаются с его помощью от копирования своего продукта без спросу.
6. И, пожалуйста, постарайтесь не демонстрировать свою квалификацию друзьям на распространившихся в последнее время тетрисных игральных автоматах. Кроме потраченных денег и последующего снижения результатов, никакого эффекта это не даст.

Итак, ИГРАЙТЕ В ТЕТРИС!
Автор: Вадим Дубильт (jZXpE0-91)


Один из первых Тетрисов. (Leonis)




Создатели:

Programm by: V.A. Baliasov