Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Star Raiders II

Star Raiders II

Печать
Star Raiders II Star Raiders II игра Star Raiders II game Star Raiders II jeux Star Raiders II Star Raiders II игра Star Raiders II игра Star Raiders II game
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Electric Dreams Software
  • Год выпуска: 1987

Описание:

Эта игра просто прелесть. А началось все с того что на землю, и соседние с нами планеты напали корабли из соседствующей с нами галактики. Земляне не хотят мириться с вторжением чужих, посылают самого лучшего летчика-истребителя. На своем знаменитом сверхскоростном планере он одержал победу не в одном сражении.
В грузовом отсеке космической базы стоял планер готовый к вылету. Со сложенными крыльями и выступающей застекленной кабиной, Он напоминал фюзеляж маленького скоростного истребителя для особых заданий. На свободном месте между планером и картонными ящиками с продуктами стоял командир корабля Алан Вуд. Он уже знал, что предстоит делать и был готов в любой момент лететь в космический поход против вражеских кораблей.
Капитан стоял в напряжении возле репродуктора и вот раздался сигнал готовности. Алан вскочил в планер, включил приборную доску еще раз проверил оружие и топливо. Диспетчер объявил о начале отсчета.
Перед окном виднелась звездная россыпь в непросветной темноте. Как только планер вылетел на околоземную орбиту, он сразу же наткнулся на вражеские корабли. Уничтожив десяток разведчиков, Алан взглянул на карту галактики и понял, что бой должен быть крепкий. В нашу галактику постоянно залетали вражеские базы с кораблями разрушителями, сопровождаемые огромным войском истребителей. Освободив несколько атакованных планет Алан перемещается во вражескую галактику и тут же начинает истреблять все базы с которых стартуют вражеские корабли разрушители. Уничтожив на одной из вражеских планет все базы, Алан перемещается обратно где вступает в неравную схватку с разрушителями.
В нашей галактике есть также и заправочно-ремонтные станции, на которые постоянно будут совершать налеты вражеские корабли. Когда Алан расправляется с очередной партией истребителей, он взглянув на карту увидел, что одна заправочно-ремонтная станция плохо схватывается радаром. Добив истребителей, он перемещается на станцию, где вступает в схватку с разрушителями. После того как Алан очистил все планеты во вражеской галактики от баз, он окончательно распотрошил все истребители и разрушители в своей родной галактике. Уставший Алан Вуд возвращается на землю. Жестокий бой был окончен. На земле и других планетах Алан Вуд стал национальным героем.
Примечание: самое главное уничтожить все базы противника, все разрушители и истребители. Зеленые истребители во вражеской галактике не уничтожаются. Спасти все города на наших планетах вряд ли удастся, поэтому если одну заправочную станцию или несколько городов уничтожили, не огорчайтесь, Со временем все получится.

Управление
1. Клавиатура. 2. Кемпстон джойстик. 3, Курсор джойстик. (b500-1-93)



Игра органично объединяет в себе несколько игровых жанров. В этой игре вы можете проявить себя как стратег в планировании операций, предотвращающих захват вашей звездной системы или как пилот боевого космического корабля в схватках с эскадрами кораблей захватчиков.
Боевые действия ведутся как в открытом космосе в двух звездных системах: вашей Celos и вражеской Procyon, - так и над поверхностями планет, на которые высадились вражеские корабли. В вашей звездной системе вокруг центрального светила вращаются три планеты, одна из которых имеет спутник. Все планеты и спутник заселены, и основное население сконцентрировано в городах. Уничтожение городов является главной целью захватчиков.
В вашей звездной системе находятся также несколько космических станций, на которых отремонтируют ваш корабль, дозаправят его горючим и боеприпасами.

Враги.
Они прилетают из своей звездной системы. Их корабли никогда не появляются в одиночку, они все время летают эскадрами. В состав эскадры входит несколько флайеров (иногда их число больше дюжины), два или три крейсера и один флагманский корабль.
Флайер имеет легкое вооружение и может быть сбит единственным попаданием, но флайеры нападают сразу вдвоем или втроем, так что неопытному пилоту будет поначалу очень жарко. При уничтожении всех флайеров в эскадре противника наступает черед мощных и опасных крейсеров. Они имеют очень мощное вооружение и могут быть поражены одним или несколькими попаданиями бомб. Смена оружия на вашем корабле происходит автоматически, как только на вас нападет крейсер или флагманский корабль. Но космические битвы - это не то, для чего предназначены крейсеры (хотя они очень маневренны), основная их цель - уничтожение городов на ваших планетах.
Флагманский корабль вооружен гораздо мощнее, чем крейсер, но опасности для ваших планет он не несет. Правда, за уничтожение флагмана вам будет начислена большая сумма очков, но основная ваша цель - защитить города на планетах.
Вражеская эскадра также может атаковать станции. Если врагов вовремя не отогнать от них, то станции могут быть уничтожены, и вы останетесь без баз. На нижнем уровне игры, когда у вас имеется три станции, потеря одной из них не несет больших неудобств, но на более высоком уровне это может обернуться для вас катастрофой.
Уничтожая вражеские эскадры, невозможно добиться победы, так как из вражеской звездной системы в вашу будут лететь все новые и новые экспедиции. Чтобы одержать полную победу над врагом, нужно уничтожить его базы. Базы врага находятся на трех планетах его звездной системы. Уничтожить базу противника можно метким попаданием атомной бомбы. Для включения системы бомбометания при полете над поверхностью планеты необходимо нажать клавишу W. Тогда внизу обзорного экрана появится прицел для бомбометания. При приближении к базе на малой скорости нужно подвести ее изображение под прицел и нажать огонь. За один заход невозможно уничтожить все базы противника, так как у вас ограничен запас бомб. Так что придется возвращаться на станцию для пополнения боезапаса.

Запуск игры.
После загрузки программа предложит вам выбрать тип джойстика и игровой уровень от 1 до 3. После нажатия S.Shift вы приступаете непосредственно к игре.
После запуска игры ваш корабль находится на одной из планет своей звездной системы. Он сразу же будет атакован вражескими флайерами, но это лишь разведчики врага, и никакой опасности для городов они не представляют. Поэтому вы можете сразу отлететь от планеты, нажав Space, выбрать курс и затем нажать клавишу огонь. Теперь, в более спокойной обстановке, можете внимательно рассмотреть находящееся на экране вашего дисплея изображение.

Экран.
Весь экран можно условно разделить на две части. В верхней, меньшей его части, расположена приборная доска вашего корабля. На ней находится несколько индикаторов, показывающих состояние систем.
В левой верхней части расположен индикатор энергии, чуть ниже его расположено два ряда прямоугольных меток - это счетчик атомных бомб, имеющихся в вашем распоряжении. Ниже этого счетчика находятся три индикатора, показывающих, какое оружие в данное время задействовано.
В центре приборной доски находится экран радара, который позволит ориентироваться в сложной обстановке боя. Если нажать клавишу Т, то изображение на нем сменится изображением вашего корабля, на котором условными метками будут указаны системы, пострадавшие от вражеского огня. Если контур корабля на экране радара обнесен точками, это значит, что включено защитное поле. В местах, где поле пробито огнем вражеских кораблей, точки отсутствуют или мигают.
По обе стороны экрана радара находятся две вертикальные шкалы, показывающие температуру лазеров, ниже расположен счетчик очков, заработанных вами.
Остальная информация на приборной доске не несет большой смысловой нагрузки.
Ниже приборной доски расположен экран вашего корабля, на котором и отображается окружающая обстановка. Между экраном и приборной панелью находится информационная строка, на ней в ходе игры будут появляться сообщения о различных действиях врага и о критическом уровне энергии вашего корабля.
Если во время игры нажать клавишу Space, то на экране корабля будет спроецирована карта звездной системы, в которой он находится. При этом внизу экрана расположена информация о планете, на которую вы направили указатель гиперперехода или на которой вы находитесь.

Управление.
Управление кораблем не очень сложное и осуществляется с помощью выбранного вами джойстика. При полете над поверхностью планеты движением ручки джойстика вверх-вниз регулируется скорость вашего корабля. Управляющие клавиши:
S - вкл./выкл. защитного поля;
W - переключение стрельбы лазером на бомбометание;
Т - переключение экрана радара на индицирование состояния
систем корабля.

Мигающие метки означают повреждения:
1 - в лазерах;
2 - в ионной пушке;
3 - в системе бомбометания;
4 - в машине.
При повторном нажатии Т включается радар.
Клавиша Р служит для временного останова игры.
Клавиша C.Shift заканчивает игру и выводит на экран заставку.
Для гиперперехода необходимо вывести на экран карту звездной системы, в которой вы находитесь, и, манипулируя джойстиком, нужно установить указатель гиперперехода на любой объект в этой системе. Если после этого нажать огонь, то переход будет сделан туда, куда вы указали.
Перелет в другую звездную систему можно осуществить, предварительно установив указатель гиперперехода на ее символьное изображение в углу карты и нажав клавишу огонь.

Энергия.
Энергия расходуется на поддержание защитного поля во время обстрела вашего корабля вражеским и во время гиперперехода. При полном расходе запаса энергии корабль погибает.
Теперь несколько советов, которые могут быть вам полезны.
Старайтесь не допустить высадки вражеской эскадры на планету в вашей системе, так как сразу после этого крейсеры начнут уничтожать города, да и сбить крейсер над планетой значительно сложнее.
Не старайтесь полностью уничтожать эскадру в космосе. Достаточно уничтожить все крейсеры. Флагманский корабль, оказавшись в одиночестве, не представляет серьезной угрозы, а схватка с таким мощным кораблем после боя с крейсерами, когда в вашем корабле мало энергии, может оказаться роковой.
При нападении на станцию вражеской эскадры ее изображение на карте начинает мигать, и вам нужно спешить к ней на выручку. Но если у вас есть более срочные дела, например, уничтожение высадившихся на планету врагов, то разборку с врагами, напавшими на станцию, можно отложить. Некоторое время станция может продержаться сама. Однако следует помнить, что на более высоких уровнях игры это время значительно сокращается, да и станций там меньше (на третьем уровне всего одна). Так что рисковать не советуем.
Из этой войны вы выйдете победителем, если уничтожите все базы противника и все эскадры вражеских кораблей. Но при этом у вас должен остаться хотя бы один город на любой из планет. Если же враги уничтожат все ваши города, то это будет поражением. Естественно, вам будет засчитано поражение, если враги смогут сбить ваш корабль. На первых порах это и будет происходить чаще всего, но, потренировавшись и накопив боевой опыт, вы станете серьезным препятствием на пути космических агрессоров.
ZX-Ревю, 1-2, 1992 (b600ZX-93)


Помню эту игру ещё на Атари - ничего так. На Спектр её портировали тоже приличненько, правда, управление легче не стало. (Leonis)




Создатели:

Programm by: Simon Freeman, Gary Stark, Bruce Poelman



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт