Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Spectrum Chess II

Spectrum Chess II

Печать
Spectrum Chess II Spectrum Chess II игра Spectrum Chess II game Spectrum Chess II jeux
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Artic Computing Ltd
  • Год выпуска: 1982

Описание:

Традиционная хорошая шахматная программа, где можно не только играть, но и анализировать любое положение (например, эндшпиль), или можно закрепить какое-либо положение, чтобы потом продолжить.

После ввода программы надо ответить на несколько вопросов:
Р - полная игра;
А - анализ;
W - белые;
В - черные.
L - ввод ранее записанной позиции;

И, наконец, надо установить время размышления машины над очередным ходом в секундах, трехзначной цифрой. Например, 001 - это одна секунда. В процессе игры при нажатии клавиши S машина делает ход немедленно, независимо от прошедшего времени.
Для передвижения фигур записываем сначала их полевые координаты, нажимаем Space, записываем координаты шахматной клетки, на которую собираемся переставить фигуру, после чего нажимаем Enter. Стереть неправильную запись можно, нажав клавишу С.Shift. В случае неразрешенного шахматными правилами хода появляется надпись INVALID MOVE, и машина ждет запись правильного хода.
Программа знает конвенцию EN-PASSANT, в это время на экране появляется надпись РХРЕР. Для рокировки необходимо задать ход короля.

Функции:
М - машина предлагает ход (за исключением односекундного уровня);
О - выдает на экран первые 20 ходов, а если есть принтер, то первые 20 ходов будут выведены на него;
Дальнейшие ходы можно запросить клавишей L, конец перечисления ходов - клавишей U;
S - прерывает игру и возвращает к начальным вопросам, нажатием на А и изменением цвета можно добиться того, что игра продолжится с переменой мест, или, например, нажатием на Р начинаем новую игру. Т - перепишет данную позицию на кассету, Z - выведет позицию на принтер.

Анализ. После ответа надо задать: фигуры и их местоположение на доске. Это можно сделать следующим образом:
• ** [Enter] [Enter] [Enter] (две звездочки и три раза Enter) стирает поле с координатами;
• ** и пять раз Enter стирает таблицу;
• ** SFM на поле (клетку) с координатами
• ** поставит фигуру F цвета S;

S - может быть: черная (В) и белая (W);
F - может быть: Р - пешка, R - ладья, N - конь, В - слон, Q - ферзь, К - король;
М - если после хода, тогда Y, если нет, тогда N; Q - конец установки таблицы.

После этого машина спросит, чей ход следует (В, W), который по счету ход, какой наш цвет (В, W) и сколько времени необходимо на размышление. (b600ZX-93)




Создатели:

Programm by: Chris A. Thornton



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт