Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Snooker, 3D

Snooker, 3D

Печать
Snooker, 3D Snooker, 3D игра Snooker, 3D game Snooker, 3D jeux
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Players Software (Premier)
  • Год выпуска: 1990

Описание:

Снукер - разновидность бильярда. Эта игра - одна из популярнейших не только на туманном Альбионе, но и более чем в тридцати других странах.
В бильярд британцы играют уже свыше 100 лет. Таков же возраст и снукера. Происхождение этой игры точно не установлено. По одним сведениям, снукер был придуман в Индии, а затем завезен в Англию, где и получил признание и широкое распространение. Другие знатоки утверждают, что в 1875 году один из младших офицеров британской армии включил в игру шары другого цвета.
Что же касается самого слова "снукер", то оно произошло от английского "snook", что в переводе означает "длинный нос". Снукерами же в британской армии называли юных кадетов, только что начавших службу.

Правила игры. В снукер обычно играют вдвоем, но могут играть и несколько игроков. Принцип очередности удара простой: если удар не принес очков, бьет следующий игрок.

Цветные шары оцениваются в зависимости от цвета:
15 красных - по 1 очку;
1 желтый - 2
1 зеленый - 3;
1 коричневый - 4
1 синий - 5;
1 розовый - 6
1 черный - 7.

Белый шар - это биток. Только им можно бить по остальным шарам.
Разбивающий пирамиду может установить биток в любом месте зоны "дома" (площадь, ограниченная полукругом) - там, откуда удобнее бить. Первым ударом нужно сыграть только красный шар, а если биток заденет какой-нибудь другой, игроку засчитывается ошибка, и списываются очки в зависимости от ценности затронутого шара. Самым первым ударом важно не только удачно разбить пирамиду, но и отогнать биток как можно дальше от нее, создавая другому игроку позицию посложней.
Шары кладутся в любую из шести луз. За уложенный красный шар засчитывается одно очко. После этого бильярдист имеет право удара по любому цветному шару (цветными называются все шары, кроме красных и битка). Если начинающий игрок более уверен в каком-нибудь шаре, то он может бить и красный - один, другой, а потом, подогнав биток к цветному, уложить его в лузу.
Нужно твердо запомнить, что перед каждым цветным шаром должен быть забит красный!
Профессионалы снукера иногда усложняют игру тем, что после красного шара можно играть только цветной шар. Такая тактика всегда помогает набирать крупные серии. (Серия - сумма выигранных очков в течение одной очереди).
Например, вот какая серия может получиться, если было уложено в лузу несколько шаров: красный (1 очко), зеленый (3), снова красный (1 очко), розовый (6), красный (1), синий (5) и т. д.
Положенный в лузу красный шар выходит из игры. До тех пор, пока на столе есть хотя бы один красный шар, можно забивать цветные шары в любом порядке по своему выбору, но всякий раз перед цветным игрок должен уложить в лузу красный шар. Забитые цветные шары на этой стадии игры выставляются на те точки стола, где они стояли в начале игры.
Первая часть игры кончается, когда все красные шары забиты в лузы. Теперь правила по отношению к цветным шарам становятся более строгими: их надо класть в лузу в порядке их ценности, начиная с желтого (забив желтый, можно класть зеленый, затем коричневый, синий, розовый и черный). Уложенные таким образом цветные шары в игре уже больше не участвуют. Однако если был сделан неправильный удар - бильярдист совершил ошибку при ударе, - цветной шар выставляется на свою основную позицию.
Игра подходит к завершению, когда на столе останется лишь два шара: "последний черный" и биток.
Бывает, что у партнеров примерно равное количество очков, поэтому все решают эти семь очков за черный шар. Когда "последний черный" сыгран или совершена ошибка, игра заканчивается. Редко, но может случиться ничья, в этом случае для выявления победителя разыгрывается повторение "последнего черного". Черный шар выставляется на свое место, и по нему играют битком из "дома".
Когда знатоки бильярда делают красивую игру, они не только укладывают шары в лузу, но при этом еще и маневрируют битком по всему полю. В результате маневра противнику может быть поставлен снукер - это кульминация игры, ее высший смысл, который и дал ей такое название. Снукер - это ловушка, из которой может выбраться только осторожный и хладнокровный игрок.
Снукер - это позиция, из которой биток не может достать тот шар, который по правилам должен быть сыгран: он либо "замазана, либо даже полностью закрыт. Но у вас шанс все-таки есть - выручит меткий бортовой удар.
А теперь - ошибки, часто встречающиеся в снукере.
Случается, что игрок промахивается по шару, но это еще полбеды: этот шар, оттолкнувшись от борта, может задеть не тот, который должен быть сыгран. Если биток заваливается в лузу, даже вслед за забитым шаром, эта ошибка наказывается штрафом в 4 очка. При назначении штрафа берется во внимание оценка шара, который следовало сыграть, или оценка шара, который сыгран неправильно. По правилам всегда берется наибольшее количество очков. Поэтому, если был правильно сыгран красный (или желтый, зеленый, коричневый) шар, но биток закатился в лузу, то списывается минимальное количество очков - 4; если же в таком положении окажется черный шар, штраф составит уже 7 очков (соответственно, 6 за розовый и 5 за синий).
Когда нужно играть, например, коричневый шар, и игрок делает правильный удар по нему, а закатывается какой-нибудь другой, то очки не списываются, а уложенный шар выставляется по правилам.
Подсчитано, что теоретический предел возможностей игрока в снукер - набрать за одну серию 155 очков.
Выдающийся мастер снукера англичанин Джо Дейвис установил в 1955 году рекорд мира, набрав серию в 147 очков. Может быть, вы попробуете превзойти мастера?

Настройка программы.
После загрузки программа выдает следующее меню:
CONTROL OPTION:
1. KEYBOARD (О, P, Q, A, Enter) - клавиатура;
2. KEMPSTON - Kempston-джойстик;
3. CURSOR KEYS (5, 8, 6, 7, 0) - курсор;
4. INTERFACE 2 - Siclair-джойстик; PRESS 5 TO CONTINUE - продолжение игры.

Выбрав орган управления, нажмите клавишу 5 - появится следующее меню:
GAME OPTIONS:
1. ONE PLAYER - один игрок;
2. TWO PLAYER - два игрока;
3. CURSOR SOUND ON - звук курсора включен;
4. CURSOR SOUND OFF - звук курсора выключен;
5. LONG GAME - длинная игра;
6. SHORT GAME - короткая игра;
7. CURRAH SPEECH OFF - речь выключена;
8. CURRAH SPEECH ON - речь включена.
Press any other key to play - для начала игры нажмите любую другую клавишу.
Сделав выбор, нажмите клавишу, и на экране появится бильярдный стол с расставленными шарами.

Структура экрана.
В левом верхнем углу показаны набранные вами очки (POINTS) и сумма штрафных очков за ошибки (FOULS), в правом верхнем углу - номер серии (VISITS).
Внизу показаны сила удара (POWER), биток для выбора направления вращения шара (SPIN) и то,.какой шар нужно сыграть в данный момент, (например, RED WANTER - "требуется красный").
После того как вы забьете красный шар, появится надпись COLOUR WANTER ("требуется цветной"). Выберите цветной шар, который вы хотите забить, и нажмите клавишу, соответствующую стоимости этого шара. Например, вы решили сыграть черный шар - нажмите 7, и надпись COLOUR WANTER сменится на BLACK WANTER. После этого вы обязательно должны бить по черному шару. Если промахнетесь или биток заденет сначала какой-нибудь другой шар, вам начислят штрафные очки за удар не по правилам.

Начало игры.
Перед началом игры вы должны установить биток в любой точке "дома". Для этого переместите курсор в выбранное место и нажмите огонь (эту операцию вам придется проделывать всякий раз после того, как биток угодит в лузу).
Теперь вы должны нанести удар. Это несложно, но требует тщательной подготовки:

1. Установите курсор в то место, куда хотите направить биток, и нажмите огонь;
2. Установите силу удара клавишами влево/вправо, пользуясь шкалой внизу экрана, и вновь нажмите огонь,
3. Установите курсор на ту точку битка, куда вы хотите "ударить кием" (проще всего бить в центр битка, но если вы научитесь "срезать" шар, это будет весьма полезно), и вновь нажмите огонь удар произведен.
ZX-Ревю, 3-4, 1992 (b600ZX-93)

По-другому эта игра называлась 3D Snooker




Создатели:

Programm by: Steven Siddle



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт