Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Sim City

Sim City

Печать
Sim City Sim City игра Sim City game Sim City jeux Sim City
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Infogrames
  • Разработчик: Probe Software Ltd
  • Год выпуска: 1990

Описание:

Да, вот она, культовая игра, в этот раз и на Спекки. Уровень исполнения, конечно же, не такой высокий, как на более именитых ПК, однако, игра стоящая, и, я её непременно рекомендую всем. (Leonis)

Программа Sim City является типичным представителем класса стратегических игр, подобных, например, программе Dictator.
Вам предоставляется уникальная возможность попробовать свои силы в качестве мэра одного из островных городов. Правда, придется строить город "с нуля", зато не нужно исправлять чьи-то ошибки. Можно расходовать средства муниципалитета по своему усмотрению, хотя время от времени на экране появляется подсказка о том, что нужно сделать в первую очередь.
Вы начинаете на абсолютно пустом острове. В зависимости от выбранной сложности игры вам будет выделена соответствующая начальная сумма. Так, для самой простой игры фонд мэрии составляет 20000 долларов.
Строительство города осуществляется следующим образом. Вы подводите курсор (мерцающую стрелку) к одному из объектов в меню и нажимаете клавишу Space, при этом изображение объекта инвертируется. Затем выбираете с помощью курсора место на острове, куда необходимо поместить объект, и устанавливаете его, повторно нажимая Space.
При умелом распределении ресурсов и правильно спланированном строительстве городские объекты начинают давать неплохой доход в казну.
На вас работает служба информации, которая по первому требованию даст справку о том, как вашу деятельность оценивает общественность, какие проблемы являются самыми неотложными или, например, сколько в вашем городе жителей.
В игре предусмотрен и режим оценки жизнедеятельности города по районам. Нажав клавишу Enter, вы переходите в режим карты города, которая разбита на 9 квадратов-районов. Район выбирается одновременным нажатием клавиши S.Shift и номера квадрата. Выбранный район оценивается по нескольким параметрам: уровням загрязненности и преступности, транспортным перегрузкам, обеспеченности энергией, эффективности полицейской и пожарной служб и др.
В игре нет ограничений по времени, в любой момент можно записать текущее состояние дел на магнитную ленту, а затем вновь загрузить. Можно также изменять скорость моделирования процесса городской жизни, формировать различные критические ситуации: катастрофы, стихийные бедствия и т. п.
Sinclair User, 5, 1985, перевод В. Голиней (b600ZX-93)



Эта игра относится к классу экономических игр. Прототипом ей стала аналогичная игра на IBM. Имея стартовый капитал 20000 долларов вам необходимо построить на уединенном острове современный мегаполис. Действие игры начинается в начале 20 века. Бригада строителей, подчиненная вам, приведет в исполнение любое ваш замысел. С одинаковой легкостью будет построен любой объект, начиная с газона и кончая аэропортом. Не составит труда и сравнять построенное с землей. Постройку города лучше всего начать с электростанции (POWER STATION). Здесь вы можете выбирать между атомной (NUCLEAR) и тепловой (COAL).

Хотя атомная и мощнее, но вы можете получить второй Чернобыль. Что бы этого не произошло, старайтесь выбирать место под электростанцию в не сейсмоактивной и не подверженной затоплению зоне. Электричество, как гласит школьный курс физики, передается по проводам, поэтому используйте их (POWER LINES) для подвода энергии ко всем новостройкам.

Имея электростанцию можно приступить к постройке жилых кварталов (RESIDENTAL), торговых центров (COMMERCIAL) и заводов (INDUSTRIAL), нормальные пропорции примерно 3:1:1.

Городу для нормального развития необходим транспорт, но не спешите сразу покрыть землю острова асфальтом и рельсами. Может получиться так, что средства, выделяемые на содержание дорог, превысят ваш доход, а уменьшение ассигнований на транспорт - пагубно отразится на нем.

Единственный выход - строить все в меру и вовремя. Поначалу железной дорогой можно соединить между собой только заводы, а асфальтом - жилые районы. Постепенно население будет увеличиваться как за счет миграции (MIGRATION) так и за счет естественного прироста. Деревня (VILLAGE) перерастет в городок (TOWN) затем в город (CITY), он в свою очередь перейдет в столицу (CAPITAL) и, наконец, в мегаполис (MEGAPOLIS), но если людей что-то не устраивает в городе - они начинают уезжать. Контролировать настроение жителей вам поможет пункт EVALUATION в меню WINDOWS. Здесь показано какой процент населения поддерживает вашу экономическую программу, какие основные проблемы волнуют жителей, текущее население и миграция, а также категория вашего населенного пункта. В пункте бюджет (BUDGET) вы устанавливаете процент налога (TAX RATE), а также суммы, отпускаемые на транспорт, полицию и пожарных. Здесь же показана прибыль (CASH FLOW) и сумма денег на текущем счету.

Меню DISASTERS позволит вам напустить на остров стихийное бедствие, начиная с пожара и наводнения и, кончая радиоактивным выбросом с атомной электростанции. При игре на уровне MEDIUM или HARD некоторые из этих бедствий приходят сами собой, как и заведено в природе. Отключить их позволит пункт DISABLE ALL установленный в ON. Меню OPTIONS предоставляет вам возможность включать и выключать звуковые эффекты (SOUND), устанавливать скорость течения времени (SIMULATION SPEED), устанавливать режим автоматического вывода бюджета в конце каждого года (AUTO-BUDGET), и режим автоматической очистки местности перед постройкой на ней чего-либо.

В меню SYSTEM вы сможете записать на пленку результат вашей работы и считать ранее записанный город. В обоих случаях у вас попросят имя. Так же вы можете поупражняться в изобретении нового острова. По случайной последовательности цифр введенной с клавиатуры (INPUT NEW GENE) в пункте USE OLD LANDSCAPE компьютер сгенерирует новый остров (START CITY WITH THIS GENE). Некоторые числа дают довольно оригинальный результат. Лучше выбрать остров с заливом и несколькими озерами. В заливе можно построить морской порт, а вокруг озер разбить парки и
построить стадион. Клавиша ENTER -включение карты острова. SYMBOL SHIFT + цифра - выбор зоны. С помощью этой карты можно получить полное представление о городе. Меню слева позволит вам выбрать тип карты: города, загрязнения окружающей среды, районов действия полиции и пожарников, дорожных происшествий, зон, охваченных электроэнергией и транспортом, а также криминальной обстановки. Степень каждого фактора выделена цветом.

Управляющие клавиши игры: О, Р, Q, А, SPACE или SINCLAIR JOYSTICK - движение курсора; CS + CURSOR KEYS - перемещение по острову; чтобы выбрать необходимый объект для постройки, подведите курсор к его изображению на верхней панели и нажмите FIRE. Этого же эффекта можно добиться, нажимая SYMBOL SHIFT и соответствующую цифру. Чтобы снести постройку - выберите бульдозер, поместите курсор в его центр, нажмите FIRE и держите его в нажатом положении некоторое время. Хотя сносить вы будете гораздо меньше, чем строить, тем не менее эта процедура может понадобиться, когда весь остров застроен, и вам захочется на месте ненужного пожарного участка построить небоскреб. Если же игра у вас не ладится, то подсказка компьютера о том что нужно строить в данный момент должна помочь.
В целом игра производит хорошее впечатление и, надеемся, доставит вам немало приятных часов. (bliZX1-93)




Создатели:

Programm by: Antony R. Lill, Simon Butler



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт