Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Silent Service

Silent Service

Печать
Silent Service Silent Service игра Silent Service game Silent Service jeux Silent Service Silent Service игра Silent Service игра
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Microprose Software Ltd
  • Год выпуска: 1986

Описание:

Эта игра относится к имитаторам и представляет имитатор подводной лодки.
Вы можете либо просто потренироваться в уничтожении вражеских кораблей, либо вести настоящую подводную войну. Для этих целей Вам предоставлена подводная лодка по номером 104. Это подлодка типа "К" - крейсерская, она обладает довольно мощным вооружением:
- носовая пушка с 80 снарядами;
- 6 носовых торпедных аппаратов с 14 запасными торпедами;
- 4 кормовых торпедных аппарата с 10 запасными торпедами.
Мощный дизель позволяет развивать скорость до 20 узлов в час (надводную) и до 10 узлов (подводную). Двойные переборки позволяют опускаться до 500 м.
Вам предлагаются 3 варианта ведения боевых действий.

1. Практика
Вам следует начать с этой миссии. Перед Вами будет находиться неохраняемый вражеский караван. Расстрелять его из пушки или торпедами не составит никакого труда, но именно здесь и осваиваются навыки. Начиная с мичмана, Вы вполне сможете дослужиться и до адмирала (присваивается и такое звание), став грозой морей.
2. Разгром вражеского конвоя.
В этой миссии Вам уже будут противостоять вражеские "охотники", которые будут атаковать Вас глубинными бомбами. Вот, где Вы вспомните, что Ваш корабль - подводный. Военные действия будут вестись и в ночное время, что заметно осложнит их.
3. Для самых отважных есть третья миссия - военное патрулирование.
Здесь Ваше мастерство как капитана субмарины проявится в полной мере. Вам придется не только топить корабли, но еще и искать их. Поможет Вам чутье, но и, конечно, смекалка. В погоне за транспортами будут меняться день и ночь. Вас будут пытаться протаранить и подбить глубинными бомбами, повредить лодку огнем пушек. Вы же, топя корабли и зарабатывая тоннаж, будете двигаться к главной цели - уничтожить противника и стать адмиралом.
Все действия происходят в районе Центральной Америки и Вашими главными врагами будут японские корабли. Что же, мы знаем, что американцы сумели одержать победу в этой войне, того же желаем и Вам. А чтобы победить, надо хорошо разобраться с игрой, что мы сейчас и сделаем.

Настройка программы
В этой игре нельзя использовать джойстик или что либо другое, вся игра идет под управлением от клавиатуры. После загрузки перед Вами основное меню, где перечислены данные миссии. Нажав клавишу "1", "2" или "3", Вы выберете ту или иную миссию. Начинать, конечно, следует с первой. Итак, по порядку.
Если Вы выберете торпедно пушечную практику (клавиша "1"), то окажетесь в дополнительном меню. Это меню, по сути дела выбор уровня. Вначале Вы можете задать свой рейтинг от мичмана до капитана (клавиши "1" - "4"), затем можете еще более осложнить (или облегчить) жизнь, выбирая: имеются ли ограничения видимости, может ли конвой идти зигзагами, "опытный" ли охотник и (или) конвой и т.д. Управление происходит клавишами "Y" - вверх, "Н" - вниз, "M" - выбор. Но для начала советуем сразу нажать "SPACE" и перейти к игре. Потом, по мере накопления опыта, Вы всегда сможете выбрать нужный Вам уровень.
Но если Вы в основном меню выберете конвойную акцию (клавиша "2"), то перед Вами станет задача выбора одного из шести мест прохождения конвоя и времени суток. За этим последует дополнительное меню, действия в котором аналогичны. И, наконец, решившимся на военное патрулирование, предстоит выбирать начальное положение подлодки (одно из пяти) и год войны. После этого Вы должны будете выбрать тип вражеского противолодочного корабля (клавиши "1" - "4"). Если Вы неудачно выберете тип японского "охотника" (то есть уровень не будет соответствовать типу корабля), то появится надпись "Потренируйтесь". Но какая бы надпись ни появилась, все равно Вы попадете в дополнительное меню, где следует действовать аналогично первым двум случаям.
Теперь нам надо освоить технику управления подлодкой. Самое сложное освоить клавиши, сама же игра происходит в нескольких экранах, с ними разобраться легко.

1. Экраны карт
Сразу после выбора игры перед Вами на секунду появится карта побережья Центральной Америки, с ограничением того района, где Вам предстоит топить корабли. (Это относится к торпедной практике и конвойной миссии, режим же боевого патрулирования отличается, его мы рассмотрим ниже). После этого Вы окажетесь в экране-1 - навигационной карте, она имеет очень крупный масштаб. Поэтому лучше сразу переключиться на экран-2 - (карту патрулирования), у нее масштаб мельче и все цели довольно хорошо просматриваются. Переключение экранов производится клавишей "Z". Вы можете войти также в экране-3 (карта торпедной атаки). В этом экране Вы сможете наблюдать не только перемещение противника, но и наблюдать, как идет торпеда.
Эти экраны незаменимы при подводном положении субмарины, когда нет возможности наблюдать за вражескими кораблями через перископ и маневрировать. Обратное переключение карт осуществляется клавишей "X". Под картами - две информационные строчки, которые информируют Вас о скорости судна, глубине погружения, об угле движения подлодки, а также о том, какая карта на экране.

2. Боевая рубка
Определив местонахождение японских судов, можно переключиться на командный пост. Это делается клавишами "М" или "SPACE". Перед Вами будет внутреннее помещение корабля и капитан, находящийся у перископа. В боевой рубке Вы можете:
1. Посмотреть в перископ (если он поднят и глубина не превышает 44 метра (тут и далее - глубины в футах)). Осуществляется нажатием клавиши "Н".
2. Подняться на палубу (если субмарина в надводном положении). Клавиши "Y"+"М".
3. Обратиться к картам. Клавиши "О"+"М".
4. Осмотреть приборы, показывающие состояния всей лодки. Клавиши "9"+"М".
5. Осмотреть повреждения лодки, клавиши "Н"+"М".
6. Вывести список потопленных судов и их тоннаж, а также количество оставшихся торпед. Клавиши "Н"+"О"+"М".
7. Возврат в меню (кроме режима боевого патрулирования). Клавиши "Н"+"9"+"М".

Это все, что касается действий в боевой рубке. Теперь рассмотрим эти действия по
порядку.

3. Перископ
Выбрав этот режим в боевой рубке, Вы увидите то, что находится в поле зрения перископа, а также данные от системы наведения торпед. Они загораются лишь в случае захвата цели и содержат:
1. Расстояние до цели.
2. Скорость цели.
3. Угол упреждения торпеды.
4. Угол подлодки к цели.
5. Курс цели.
И опять же две последние строчки занимает информация о скорости, глубине погружения, курсе, а также дополнительная информация, которая будет рассмотрена ниже. Вначале Вам следует найти цели, что осуществляется поворотом субмарины. Он может быть выполнен при помощи руля или двигателя (для этого лодка должна иметь ход). Поворот влево - клавиша "С": один раз - поворот рулем, два раза - двигателем. Так же происходит поворот вправо клавиша "V". В нижней строчке появляется соответствующая надпись.
Остановка осуществляется клавишей "ENTER". Можно поднять или опустить перископ клавиша "P". Появляется соответствующее сообщение. Скорость лодки задается клавишами "2" - "5".
Погружение осуществляется клавишей "D", при этом раздается предупредительный звуковой сигнал и выдается сообщение. Если в этот момент перископ был поднят, то Вы будете продолжать наблюдение до глубины 44 м. Затем, как если бы перископ был бы опущен, Вы переходите в боевую рубку к карте.
Для остановки погружения Вам надо, нажав "9"+"М", перейти в экран приборов, и нажатием "ENTER", остановить погружение.
Дальнейшие действия могут быть например такими:
- поднять перископ (если он был опущен);
- осуществить всплытие (клавиша "S") до разрешенной глубины, после чего вновь можно производить наблюдение.
Скорость при подводном положении, конечно, меньше. Полная остановка с выключением механизмов осуществляется клавишей "1".
Можно дать задний ход. Для этого, дав одну из четырех скоростей, надо нажать клавишу "R". Теперь, поймав цель в перекрестие прицела, можно получить информацию от системы целеуказания.
Можно также идентифицировать тип судна, нажав "I". Можно поворачивать лишь перископ клавишами "9","0", торпеда пойдет по заданному таким образом курсу.
Дальность действия торпеды - 3000 ярдов, поэтому, когда до цели осталось меньше 3000 ярдов и она поймана в прицел, Вы можете смело атаковать торпедой (клавиша "Т").
В надводном положении можно использовать и пушку.
Прицеливание осуществляется клавишами "J" (увеличение угла прицеливания) и "К" (уменьшение), стрельба- клавиша "G". Если Вы догоняете цель, но она приближается слишком медленно, обладая хорошим ходом, то можно использовать 2-ю, 3-ю или 4-ю временную шкалу (клавиша "F"). Переход на нормальную шкалу происходит при выхождении цели из прицела или по нажатию клавиши "N".
Это практически все клавиши, используемые а данном экране. Есть правда еще клавиша "А". Она начинает работать в случае, если в дополнительном меню Вы выбрали режим ручной установки угла упреждения торпеды. Тогда при нажатии на "А", появляется угол упреждения, который можно увеличивать и, уменьшать клавишами "9","0".
Устанавливается он так:
1) От полученного значения отнять градусную меру курса Вашей субмарины.
Полученное значение и следует вводить. Выход осуществляется нажатием на "М". Пауза – клавиша "W".
Все команды данного экрана рассмотрены, но есть еще несколько моментов. При попадании торпеды в цель появляется сообщение о том, что сонар зафиксировал взрыв.
Такая же надпись появляется при попадании снарядом из пушки.
Не все корабли тонут от одной торпеды, поэтому Вам придется стрелять несколькими.
Зарядка торпед происходит автоматически через некоторый промежуток времени.
При опустошении торпедных аппаратов появляется сообщение.
При повороте перископа от оси субмарины более чем на 90 градусов, в ход вступают кормовые торпедные аппараты.
Скорость заднего хода значительно меньше скорости движения вперед.
Возврат в боевую рубку осуществляется нажатием на "SPACE".
Когда вражеский корабль тонет, то появляется информация.
Это самый главный экран, и на его освоение стоит потратить время.

4. Палуба
В этот экран Вы можете войти только в надводном положении. Вы оказываетесь над боевой рубкой. Открывающийся вид гораздо шире, чем тот, который возможен при работе с перископом. При этом появляется сообщение об условиях видимости, а также об угле наблюдения. Конечно, этот режим ничего практически не дает в военном отношении, но зато делает игру несколько более разнообразной.
В этом режиме Вы можете проводить практически все те же действия, что и в боевой рубке.
Внизу также присутствуют информационные строки. Если Вы попытаетесь стрелять торпедами, то попадете в боевую рубку. Стрельба из пушки разрешается. Возврат в боевую рубку - клавиша "SPACE".

5. Приборная панель
На этом экране присутствуют все приборы, необходимые для плавания: глубиномер, датчик скорости хода, компас, часы, указатель положения перископа, а также счетчик торпед в торпедных аппаратах и запасных и счетчик снарядов для пушки.
Внизу информационные строки.
Возврат в рубку "SPACE".

6. Экран повреждений
Если Вам все-таки не удалось избежать повреждений, то Вы сможете осмотреть их в этом экране. Самое опасное повреждение это нарушение герметичности лодки. Лодка набирает воду и начинает погружаться. Когда глубина достигает 460 м, то не выдерживают переборки и Вы погибаете.
Плохо, когда повреждаются:
1) носовые и кормовые торпедные аппараты, так как Вы не сможете стрелять из них;
2) перископ, потому что под водой Вы уже не сможете атаковать противника.
Постарайтесь избежать повреждения вообще. Конечно они со временем устраняются но заметно осложняют ведение боевых действий. Вода откачивается автоматически, а иные повреждения могут восстанавливаться через несколько минут - в зависимости от их сложности. Возврат в рубку - "SPACE".

7. Экран побед
Здесь показывается потопленные Вами корабли, их общий тоннаж, а также количество оставшихся торпед. По окончании игры здесь же выводится Ваш рейтинг в зависимости от тоннажа потопленных кораблей. Возврат в рубку или меню - "М".
Теперь, после того, как рассмотрены все экраны, можно более конкретно поговорить о трех миссиях.

I. Торпедно пушечная практика
В этой миссии вам надо потопить четыре судна противника: один танкер, два торговых судна и одно пассажирское. Цели не двигаются. Поэтому особых сложностей на этом этапе Вы не встретите.

II. Нападение на караван
В этой миссии Вам будет поручено уничтожения вражеского конвоя, в который входит от одного до шести судов. В этом режиме появляются японские "охотники" и сторожевики. Вам придется немало потрудиться, чтобы разгромить конвой.
В этих двух миссиях после потопления всех кораблей, Вы попадете в экран побед, а затем в меню. Вы также можете прервать игру и возвратиться в меню, как это описано в режиме боевой рубки.

III Боевое патрулирование
В этом режиме сложности возникают после первых же действии. После того, как Вы выберете тип военного патрулирования, Вам будет предложено идентифицировать вражеского "охотника". Это первые буквы A, B, C, D. Вам же надо нажать на клавиши ("1"-"4"), чтобы показать этот тип. Если Вы неправильно это сделаете, то Вам посоветуют потренироваться. Чтобы Вы не тратили время зря, ниже мы приводим характерные особенности "охотников".
A - мачта на корме, одна труба;
B - нет кормовой мачты, одна труба;
C - мачта, две трубы;
D - нет мачты и носовой пушки.
После того, как Вы правильно идентифицировали "охотника", Вы окажетесь в дополнительном меню.
Игра начинается с сообщения: "Топлива на 50 дней: нажмите клавишу "огонь> для начала патрулирования". Нажмите на "М", перед Вами возникнет карта побережья Центральной Америки с мигающими тремя точками и одной неподвижной, эти три точки - Ваши базы, а неподвижная точка - Ваша субмарина. Теперь, передвигая эту точку клавишами "Y", "Н", "9" и "0", ищите вражеский караван. Как только Вы его найдете, все точки на экране остановят свое мигание. Нажмите на "M", и Вы окажитесь в экране карт, дальше действуйте аналогично первый двум миссиям топите корабли. После того, как все японские корабли уничтожены, Вы вновь можете попасть в режим патрулирования для этого нажмите клавиши "Н"+"9"+"М". Вам сообщается количество оставшегося топлива. Когда его будет совсем мало, Вы сможете возвратиться на базу. Для этого подведя субмарину к мигающей точке (в режиме патрулирования) и, сделав накладку точек, нажмите "М". Вы окажетесь в режиме экрана побед, там отобразится количество Ваших побед, а также присвоенное Вам звание. После этого Вы окажетесь в главном меню. Как видите, в этом режиме, чтобы возвратиться в меню, недостаточно нажать "Н"+"9"+"М", - сначала надо вернуться на базу.

Полезные советы
Когда на Вас идет "охотник", и Вы точно знаете, что он Вас заметил, то надо подпустить его на расстояние около 1000 ярдов и пускать торпеду или стрелять из пушки.
Если Вы пустите торпеду раньше, то есть шанс, что он увернется.
Догоняя вражеские корабли, дайте полную скорость, можно включить ускоренную временную шкалу. Но следите за расстоянием, чтобы избежать столкновения.
Старайтесь, чтобы перископ был поднят, так как тогда Вы при срочном погружении все таки сможете наблюдать картину боя и при погружении не потеряются координаты угла наблюдения.
Если Вы все же не смогли поразить "охотник", и он начинает кружить над Вами, то по карте наблюдайте за ним (подняв перископ и опустившись на глубину около 100 м). Когда Вы увидите, что он направляется к Вам, резко всплывайте на 40 метров (чтобы видеть в перископ) и атакуйте.
Если в режиме боевого патрулирования Вы обнаружили цель, но это один два корабля, и Вы не хотите тратить на них время, то сразу же переключайтесь на патрулирование. Если Вы промедлите, то Вам придется топить и эти корабли.
Чтобы остановить погружение лодки при ее затоплении водой, используйте всплытие, это может замедлить погружение.
Некоторую сложность представляет прицеливание пушкой, а также поиск больших конвоев. Но это останется маленькой тайной. Опытные капитаны смогут дойти и до этого.
Дерзайте!

Эксперт Морозов С. Ф. г. Хабаровск
Оригинал взят из ZX Ревю 1991 #11-12




Создатели:

Programm by: Sid Meier, Simon Butler



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт