Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Mercenary - Escape from Targ

Mercenary - Escape from Targ

Печать
Mercenary - Escape from Targ Mercenary - Escape from Targ игра Mercenary - Escape from Targ game Mercenary - Escape from Targ jeux Mercenary - Escape from Targ
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Novagen Software Ltd
  • Год выпуска: 1987

Описание:

В журнале есть ещё и карты к описанию, здесь, увы, уместился лишь текст.

Я хотел бы выступить в качестве неофициального эксперта и рассказать про очень интересную, на мой взгляд, программу, которую можно было бы поставить рядом с "ELITE". Называется она "MERCENARY". Про эту программу я нигде ничего не слышал и в Вашем журнале она тоже не затрагивалась. Думаю, мои исследования пригодятся любителям этой программы.
Итак, "MERCENARY ESCAPE FROM TARG" - можно отнести к жанру ARCADE/ADVENTURE с элементами PUZZLE, так как главное - это умение ориентироваться в подземных лабиринтах и даже в надземных. В этой программе использована очень необычная объемная графика и для простоты видимые объекты нарисованы только из ребер, т.е. есть уникальная возможность проходить сквозь объекты и рассматривать их с любой из шести сторон света. Этот эффект настолько сильно захватывает, что забывается отсутствие геометрических плоскостей у нарисованных объектов. В программе возможно пользование несколькими видами транспортных средств. Управление транспортом имеет разные особенности для каждого вида транспорта.
Действие начинается с того, что Ваш звездный корабль стартует и берет курс на систему "GAMMA FIVE". После этого бортовой компьютер сообщает о повреждении системы управления и корабль сбивается с курса, который невозможно откорректировать. Вы летите прямо на какуююто планету, катастрофа неминуема и... Вы разбиваетесь.

Оказавшись на поверхности, Вы получите сообщение о ходе войны между PALYAR и MECHANOID (PALYAR - это люди, MECHANOID - роботы). Вы находитесь возле аэробазы, где стоит самолет. У Вас с собой 9000 кредитов, а самолет стоит 5000. Все же, его желательно купить, иначе вряд ли Вы далеко уйдете пешком.

Итак, Ваша миссия: как наемник, работая на людей (хотя можно работать и на роботов) Вы должны найти главного робота и продать его людям для предотвращения войны, а также найти и доставить различные предметы. В виде премии за них Вы должны получить более 1000000 кредитов, на которые можно купить новый корабль и покинуть эту негостеприимную планету, завершив тем самым свою миссию.

Управление игрой.
Выбор управления возможен один раз, в начале игры - Вы выбираете один из трех возможных типов джойстика. Кроме выбранного джойстика есть управляющие клавиши на клавиатуре:
• L - выход из транспорта,
• B - вход в транспорт,
• T - взять предмет,
• D - положить предмет,
• Е - подъем/опускание лифта,
• 1,2,3,4 - переключение скоростей соответственно 1,2,3 и 4 скорости,
• BREAK - сброс скорости до 0,
• K - плавное увеличение скорости,
• J - плавное уменьшение скорости,
• CS+S (CAPS SHIFT + S) - вывод на ленту игровой ситуации,
• CS+L - ввод с ленты отгруженной игры,
• CS+Q - экстренный вызов самолета.
В случае управления героем, джойстик действует так:
"ВВЕРХ" - вперед,
"ВНИЗ" - назад,
"ВПРАВО" - вправо,
"ВЛЕВО" - влево,
"ОГОНЬ" - не действует. Если Вы управляете автомобилем или TURBO-автомобилем, джойстик действует так:
"ВВЕРХ" - не действует,
"ВНИЗ" - не действует,
"ВПРАВО" - вправо,
"ВЛЕВО" - влево,
"ОГОНЬ" - огонь.
В самолетах и в летающей тарелке - следующее соответствие: "ВВЕРХ" - вниз, "ВНИЗ" - вверх, "ВПРАВО" - вправо, "ВЛЕВО" - влево, "ОГОНЬ" - огонь.

Работа с лентой.
Выгрузку игровой ситуации осуществляют нажатием CS+S. После этого в строке для сообщений выдается запрос, какой блок выгружать 1...4. Это позволяет вывести на ленту четыре разных игровых ситуации. У каждого блока свой номер, который проверяется в момент загрузки. Пригодиться выгрузка под несколькими номерами может, когда Вы идете, к примеру, на рискованную операцию. Тогда Вы выгружаете игровую ситуацию до операции под одним номером, а после операции под другим. Загрузка игровой ситуации происходит так же, как и выгрузка, только в начале надо нажать CS+L вместо CS+S.

Экран программы.
После запуска программы в нижней части экрана появится таблица, отражающая текущую информацию:
• слева - прибор, показывающий угол тангажа;
• по центру в верху - высотомер и спидометр;
• под ними (слева-направо) - индикатор металлоискателя, локатор и индикатор снижения высоты (действует, когда высота меньше 300 метров).
• справа - компас
• внизу - строка информационных сообщений

Описание транспортных средств и предметов.
Итак, очутившись на поверхности незнакомой планеты, Вы получили предложение купить мобильный самолет, что и делаете нажатием клавиши Y. Этот мобильный самолет имеет фантастические возможности. Он за секунду разгоняется до 1500 км/час (!) и за столько же сбрасывает скорость до нуля. Можно плавным увеличением 44ой скорости разогнаться и до 4900 км/час. Можно даже зависнуть на любой высоте и, кувыркаясь во все стороны, как внутри шара, осматривать местность под любыми углами. Управление очень простое. Единственно, при поездке нужно выбирать 1-ую или 2-ую скорость с углом тангажа не более 15 град.
• Имеется еще один самолет. Он находится в ангаре с координатами по локатору "**-**". Внешне он похож на современный истребитель. Его отличительная особенность - большая скорость (более 7000 км/час) и он позволяет взлетать на высоту до 99999.
• В квадрате 03-00 в ангаре находится летающая тарелка. Основное отличие от самолетов низкая скорость (1800 км/час), отсутствие крена при поворотах и почти полное отсутствие инерции.
• В квадрате (координаты по локатору 09-05) в ангаре находится TURBO-автомобиль, который развивает скорость по земле до 1800 км/час.
• В квадрате 11-13 возле ангара у дома стоит автомобиль. Он может разгоняться до 300 км/час.

Всего в игре имеется 7 ангаров с лабиринтами. Шесть подземных ангаров в квадратах: 09-06, 09-05, 03-00, 11-13, 81-35, ***-** и один ангар находится на высоте 64997 метров над квадратом 06-08.
Метод отыскания ангаров. Вход в ангар выглядит, как маленькая площадка, обнесенная с трех сторон забором. Если ангар в черте города, то находится он возле дороги.

Примерно через две минуты после покупки самолета Вам сообщают, что нужно лететь в квадрат 09-06. Наберите высоту примерно 100 метров и, маневрируя самолетом, войдите в этот квадрат. Следите за высотой, можно разбиться. Попав в нужный квадрат, погасите скорость до нуля и осмотритесь, в поисках входа в ангар. Осторожно садитесь на землю и подкатите на колесах ко входу. Можно оставить самолет (или другой транспорт) на поверхности в удобном месте, а можно вместе с самолетом заехать на лифтовую площадку и опуститься в ангар. В ангаре и в лабиринтах транспорт не действует, поэтому нужно из него выйти и дальше идти пешком.

Ангар в квадрате **-** обнаруживается так. Сначала надо долететь до квадрата 99-99,
потом, при появлении квадрата **-** сбросить скорость и с высоты около 4000 метров
посмотреть, где внизу вход в ангар.

Точка, висящая над городом это тоже ангар. Он находится на высоте 64997 метров.
Нужно взлететь на эту высоту. Вы увидите в воздухе большую плиту, садитесь на нее. В
одном из углов плиты есть квадратная площадка, являющаяся входом.

Все предметы, с которыми Вы столкнетесь по ходу игры, можно условно разделить на
два класса. В одном классе предмет - товар, в другом классе предмет - навигационное
средство.

Предметы, необходимые для навигации.
• SIGHTS (зрение) - Включает прицел для точного наведения на объект. 09-06
• POWERAHP (турбина) - Дает возможность мобильному самолету развивать скорость до 9500 км/час и взлетать на высоту 99999 м. 09-06
• ANTIGRAV (антигравитатор) - С его помощью можно брать с собой тяжелые предметы: такие как "нейтронное топливо" и все виды транспорта. 09-05
• ANTENNA (антенна) - Имея ее в COMMUNICATION ROOM (квадрат 09-06) Вы можете купить ракету за 999999 кредитов Вам дадут информацию о ее местонахождении для того, чтобы на этой ракете завершить миссию. 09-05
• METAL DETECTOR (металлоискатель) - Обнаруживает над землей вход в любой ангар. 09-05
• PHOTON EMITER (фотонный прожектор) - Необходим для прохождения комнат с дверями (11). 09-05

А теперь рассмотрим предметы, интересующие покупателей. Их можно использовать
для продажи.

• ENERGY CRYSTAL (энергетический кристалл). 09-06. Продать: либо в 03-00, либо в POWER ROOM (08-08)
• CATERING PROVISION (провиант). 09-06. Продать: в KETCHIN (08-08)
• MEDICAL SUPPLIES (медикаменты). 09-06. Продать: в INFIRMARI (08-08)
• LARGE BOX (большой ящик). 09-06. Продать: в INFIRMARI (08-08)
• NEUTRON FUEL (нейтронное топливо). 09-05. Продать: в ENGINE ROOM (08-08)
• USEFUL ARMAMENT (оружие). 11-13. Продать: в ARMOUERY (03-00) или (08-08)
• ESSENTIAL 12939 SUPLY PEPSI. 03-00. Продать: в CONFERENCE ROOM (08-08)
• MECHANOID (робот). 03-00. Продать: в INTERVIEW ROOM (08-08)
• GOLD (золото). 81-35. Продать: в EXCHEQVER (08-08)
• DATA BANK (банк данных). **-**. Продать: в CONTROL ROOM (08-08)
• WINCHESTER (винчестер). **-**. Продать: в LABORATORY (03-03) или (08-08)
• ANTI TIME BOMB (антибомба с часовым механизмом). 08-08. Продать: ?
• CHEESE (сыр). 11-13. Продать: ?
• NOVADRIVE (управление). **-**. Продать: ?
• COFFIN (гроб). 09-05. Продать: ?

О предметах можно сообщить еще такую особенность. Если на базе (квадрат 03-00) взять MECHANOID (робота), то после этого нельзя здесь продавать предметы. С собой можно одновременно иметь не более десяти предметов. В таблице против некоторых предметов стоят знаки "?". Пока значение этих предметов невыяснено. Может быть, кто-нибудь выяснит этот вопрос?

В заключение прилагаю карты лабиринтов. На картах лабиринтов есть односторонние и двусторонние телепортаторы, не отмеченные куда они телепортируют. Некоторые из них телепортируют каждый раз в другое место а некоторые еще не изучены. Есть и другие неисследованные вопросы, например: почему в городе все строения можно сбивать выстрелами своего оружия? Что за самолет, постоянно летающий над городом по одному и тому же курсу на высоте 500 метров? Можно ли увидеть самого себя?
Успеха Вам! GOOD LUCK!

Эксперт: Кустов Г.В. г. Львов
ZX Ревю 1993


Прочитав это описание вы всё равно сразу не врубитесь в игру. Карта очень большая, так что, даже поиск нужного сектора занимает уйму времени, не говоря уже обо всём остальном... (Leonis)




Создатели:

Programm by: David Aubrey-Jones



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт