Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Lode Runner (48K)

Lode Runner (48K)

Печать
Lode Runner (48K) Lode Runner (48K) игра Lode Runner (48K) game Lode Runner (48K) jeux
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Software Projects Ltd
  • Год выпуска: 1984

Описание:

Беглец в пещерах - великолепная игра, адаптированная для всех известных компьютеров и всегда захватывающая. Сюжет прост - надо убегать от преследователей по лестницам и этажам, собирая по дороге клады. Можно разрушать за собой перекрытия, готовя ловушки преследователям.
В этой сравнительно небольшой игре 75 лабиринтов (и 75 в LODE RUNNER II). Сверх того, вы сами можете конструировать лабиринты; можете модифицировать существующие (некоторые без этого в принципе непроходимы!). Свою работу можно выгружать на магнитную ленту. (b500-2-93)

Эта программа, несомненно, понравится всем, кто любит побегать по запутанным лабиринтам и кого не пугают слишком агрессивные преследователи. А чтобы переходить от уровня к уровню, вам потребуется еще быстрая реакция, твердая рука и много терпения. Кроме того, встроенный в программу редактор позволит вам не только переходить на любой из уровней, но и менять их местами, а также создавать и свои собственные лабиринты.
Ваша цель в этой игре - собрать ящики, разбросанные тут и там по этажам причудливых лабиринтов. Вы можете подниматься и спускаться по лесенкам, бегать по всем этажам, передвигаться на руках по натянутым канатам и даже спрыгивать вниз с любого этажа или каната, оставаясь при этом совершенно невредимым.
Кроме того, нажав клавишу огонь, вы можете пробить отверстие в любом из кирпичных перекрытий (но только кирпичных). Эти отверстия - хорошие лазейки для перехода на нижние этажи и отличные ловушки для ваших преследователей. Но остерегайтесь: если отверстие не сквозное, оно может стать ловушкой не только для врагов, но и для вас.
Можно нарваться и еще на одну неприятность - блок с "провалом". Внешне он ничем не отличается от соседних, но стоит только ступить на него, как вы тут же проваливаетесь на расположенный ниже этаж. Эти провалы не смертельны, но лучше все-таки запомнить места, где возможны такие сюрпризы. Тем же, кто не любит неожиданностей, можно рекомендовать предварительный просмотр уровней игры в режиме редактирования, там блоки с провалами видны очень хорошо.
После того как собраны все ящики, звучит звуковой сигнал, и появляется еще одна лестница. Именно она ведет на следующий уровень, так что прорывайтесь к ней и забирайтесь на самую верхнюю ступеньку.
Отметим, что ваши преследователи иногда тоже хватают ящики. Но долго носить их они не могут: лишний груз мешает погоне, и они его бросают при первой же возможности. Так что если вы уже собрали все ящики, а перехода в следующий уровень игры не происходит, значит, нужно чуть-чуть подождать, и ящик непременно обнаружится, когда ваши преследователи его бросят.

Информация на экране:
SCORE - ваш текущий результат;
LIVES - число жизней, имеющихся в вашем распоряжении;
LEVEL - уровень текущей игры.

Управление. После окончания загрузки и при каждом старте игры появляется меню:
1 - клавиатура;
2 - Kempston-джойстик;
3 - Sinclair-джойстик;
4 - Cursor-джойстик;
5 - назначение клавиш;
6 - загрузка экранов;
7 - запись экранов;
8 - редактирование экранов;
0 - старт игры.
Если вы долго не будете нажимать клавиши, то увидите демонстрационную игру. Программа покажет несколько уровней игры, а затем вернется к главному меню.

По своему усмотрению вы можете изменить порядок уровней игры (экранов), создать новые уровни и записать их на ленту, загрузить ранее созданные дополнительные уровни или внести какие-либо коррективы в любой из уровней.

Рекомендуемый порядок редактирования экранов:
1. Из главного меню войти в режим Edit Screens (редактирование экранов) и ввести нужный экран;
2. Установить курсор в точку редактирования;
3. Внести желаемое изменение, то есть номер, соответствующий выбранному блоку (0...9), и затем нажать Enter;
4. Отредактировать другие точки экрана, повторяя пункты 3 и 4;
5. Закончив редактирование, выйти во вспомогательное меню" нажав клавишу Space;
6. Проверить отредактированный экран в режиме Test (проверка);
7. Выйти в главное меню, нажав клавишу 4 (Return).

Редактирование экранов (Edit Screens). При нажатии 8 в главном меню вы попадаете в режим создания и редактирования экранов (лабиринтов). При этом высвечивается дополнительное меню:
1 - редактирование (Edit);
2 - тест (Test);
3 - передвижение (Move);
4 - выход в главное меню (Return)
В режимах 1...3 вводимые номера экранов обязательно должны быть двухзначными, то есть 1-й уровень набирается как 01, 2-й как 02 и т. д. Неверный выбор удаляется клавишей С.Shift. Ввод выбранного экрана - клавиша Enter.

Редактирование (Edit). После ввода номера экрана (уровня) появится соответствующий лабиринт и ниже - перечень клавиш редактирования:
0 - пустой блок;
1 - кирпичная кладка;
2 - сплошной блок;
3 - лесенка;
4 - канат;
5 - блок с провалом;
6 - лесенка перехода на следующий уровень;
7 - ящик;
8 - место вашего человечка в момент старта игры;
9 - место преследователя в момент старта игры.

Проверка (Test), Вам дается одна жизнь для того, чтобы проверить выбранный экран. Ваши действия должны быть такими же, как при обычной игре. По окончании - возврат в меню режима Edit Screens.

Перемещение экранов (Move). В этом режиме можно переставить с уровня на уровень какой-либо из имеющихся экранов.
Например, набрав 31 [Enter] 03 [Enter] (на экране появится строка 3 MOVE 31 ТО 03), вы переместите экраны таким образом, что 31-й уровень игры станет 3-м, а тот, который был 3-м, станет 4-м и т. д.
"Питер", 8. Овечкин (b600ZX-93)

Наш старый-добрый Lode Runner, только сложность игрушки заметно выше. (Leonis)




Создатели:

Programm by: David J. Anderson, Ian Morrison



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт