Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Hunter-Killer

Hunter-Killer

Печать
Hunter-Killer Hunter-Killer игра Hunter-Killer game Hunter-Killer jeux
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Protek Computing Ltd
  • Год выпуска: 1983

Описание:

Вы командир британской подводной лодки типа "S" и выполняете ответственное задание вблизи берегов Германии и Дании во время 2-ой мировой войны. В зоне вашего поиска где-то находится вражеская подводная лодка, ее надо отыскать и потопить. Выходить за пределы зоны нельзя, или вы будете потоплены вражескими миноносцами. Побережье заминировано, так что если вы не сядете на мель, то подорветесь на мине.

Подводные лодки типа "S".
Лодки этой серии были наиболее совершенными в британском флоте в годы второй мировой войны. Их длина - 217 футов, водоизмещение до 1000 тонн, численность экипажа - 44 человека. Мощность дизельных двигателей -1900 л.с, что давало скорость в надводном плавании до 16 узлов. Мощность электромоторов - 1300 л.с, скорость в подводном положении - 9 узлов. Максимальная глубина погружения - 300 футов.

Управление подводной лодкой
Подводная лодка управляется, как и обычный корабль. Перекладывание руля вправо вызывает поворот вправо, аналогично и влево. Можно управлять и джойстиком. Максимальный угол поворота руля - 70% (70 градусов). Чувствительность руля зависит от скорости, чем быстрее вы плывете, тем быстрее выполняется поворот.
Лодка имеет два двигателя - дизельный и электрический, но поскольку дизель нуждается в воздухе, его нельзя использовать в подводном плавании. Здесь надо переключаться на электрические двигатели. При погружении с включенными дизелями зажигается контрольная лампочка на панели и если не принять меры, двигатели необратимо выходят из строя. Работа электрических двигателей зависит от заряда батарей, которые подзаряжаются от дизелей во время надводного плавания. Следите за зарядкой батарей, своевременно их подзаряжайте.
Дизельные двигатели значительно более мощны, чем электрические. Переключение двигателей выполняется клавишей "E". Индикатор в боевой рубке показывает, какой двигатель включен.
Для погружения лодки необходимо выполнить две операции. Во-первых, надо забрать балласт "N", создав нулевую плавучесть. По мере заполнения цистерн водой изменяется состояние индикатора в левом верхнем углу боевой рубки. После этого лодка начнет медленно погружаться. Ускорить погружение можно, переложив горизонтальные рули клавишей "6" или джойстиком "назад".

Внимание! Без выполнения обоих этих действий вам не удастся погрузиться быстро.

Останавливается погружение клавишей "7" или джойстиком "вперед". Необходимо также немного продуть балласт, пока индикатор уровня балласта не установится в центре.
Для всплытия надо выполнить противоположные действия: продуть балласт - "B" и переложить горизонтальные рули - "7".

Работа с перископом
Перископ находится в боевой рубке. Его подъем или опускание выполняется клавишей "Р", а клавиша "V" позволяет осмотреть поверхность моря через перископ. Если в зоне видимости имеется цель, ее можно увидеть в перископ. Чем глубже находится лодка, тем выше уровень воды на экране перископа. Глубже 38 футов перископом пользоваться нельзя вообще. Оптимальная глубина для работы с перископом - 34 фута.
Вращается перископ клавишей "О" (по часовой стрелке с шагом 36%) или клавишей "Г" (против часовой стрелки с шагом 6%).
Для возврата в боевую рубку - "V".

Радар, гидролокатор, эхолот
Гидролокатор показывает направление на цель в градусах (0% - север), если в радиусе 4 миль есть цель. Он включается автоматически при погружении на глубину более 10 футов. На поверхности автоматически включается радар, его радиус действия 22 мили. Эхолот показывает глубину под килем.

Штурманская рубка
Штурманская рубка находится справа от боевой рубки и вызывается клавишей "С". Боевая рубка сдвигается влево, при этом эхолот и гидролокатор остаются на экране и продолжают работать. На экране изображается также карта, на нее нанесено очертание побережья, указаны границы минных полей, направления сторон горизонта, координатная сетка в градусах и минутах. В левой верхней части карты изображен кружок с маленькой линией, она указывает направление течения. Ваша позиция изображается миниатюрной подводной лодкой. Под картой имеются отсчеты скорости течения, показания лага, т.е. ваша скорость относительно скорости течения, а также координаты последнего положения противника. Координаты даются только в минутах, показания в градусах очевидны.
Эти координаты изображаются только в том случае, если противник находится в зоне действия того локатора, которым вы сейчас пользуетесь. Противник всегда находится в надводном положении и начинает игру в восточной части зоны. Бго курс случаен, но с преимущественным движением на запад. Выход из штурманской рубки и переход в боевую рубку - клавишей "X".

Стрельба торпедами
Торпедами можно стрелять только вперед, т.к. у вас есть только носовые торпедные аппараты. Клавишей "Т" запускается первая торпеда. Вторая и последующая в этом залпе запускаются клавишей "F". Счетчик торпед отсчитывает количество торпед в залпе. Залпы можно растягивать по времени, но не по углу.
Торпеды идут со скоростью 45 узлов и имеют дистанцию 3 мили. Приблизительно следить за торпедой можно по пузырьковому следу. Если очевидно, что залп проходит мимо, его надо прервать клавишей "А".
Торпеды не могут быть выпущены, если руль не установлен точно прямо или если глубина погружения больше, чем возможная для работы с перископом. Если в момент стрельбы угол поворота отличен от нуля, он автоматически устанавливается в нуль.

Прочие опасности
За вами постоянно охотятся самолеты. Если один из них будет отмечен поблизости, вы услышите звук, У вас есть около двух минут, чтобы погрузиться на глубину ниже 30 футов. Если вы опоздаете, вас потопят.
После первой загрузки игры вам будет предложена практика в стрельбе по неподвижной цели.
Кроме этой игры для одного компьютера существует вариант "HUNTER 2" для игры с двумя компьютерами, соединенными вместе в сеть. В этом случае подводной лодкой противника управляет второй человек с другой клавиатуры. Основные отличия:
- противник может быть как в подводном, так и в надводном положении;
- в этой игре нет воздушных атак;
- значительно снижена емкость батарей обоих противников, чтобы вызвать более частую необходимость всплытия для подзарядки.

Команды управления подводной лодкой
руль влево: 5
горизонтальный руль вниз (погружение): 6
горизонтальный руль вверх (всплытие): 7
руль вправо: 8
прекратить залп торпедами: А
продуть балласт: В
пройти в штурманскую рубку: С
переключить двигатели: Е
пуск второй и последующих торпед: F
вращение перископа против часовой стрелки: I
уменьшить обороты двигателей: J
увеличить обороты двигателей: К
заполнение балластных цистерн: N
поворот перископа но часовой стрелке: О
подъем/опускание перископа: Р
нацеливание торпеды и пуск первой торпеды: Т
осмотр поверхности моря через перископ: V
выход из штурманской рубки: X

Оригинал взят из ZX Ревю 1991 #11-12




Создатели:

Programm by: Rod K. Hopkins



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт