Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Hero Quest

Hero Quest

Печать
Hero Quest Hero Quest игра Hero Quest game Hero Quest jeux
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Gremlin Graphics Software Ltd
  • Год выпуска: 1991

Описание:

Перед нами настоящий шедевр, редкий подарок всем любителям D&D, продуманного геймплея и просто хороших игр. Обязательно разберитесь с управлением и многие часы удовольствия от исследования замков и подземелий обеспечены. (Leonis)

Кассетная версия героических поисков (а именно так переводится с английского слово "HEROQUEST") была создана в 1991 году фирмой "GREMLIN GRAPHICS LIMITED".

В очень коротенькой аннотации к этой игре, кочующей по стране из одной книги с описаниями игр для ZX-SPECTRUM к другой, почерпнуть, что-либо ценное для управления игрой вряд ли удастся, что и побудило меня составить свое описание. Впрочем, полностью процитирую эту аннотацию, дабы не быть обвиненным в плагиате. Вот она! "Это компьютерный вариант широко распостраненной настольной игры. В игре участвуют четыре фигуры. Каждая имеет свои сильные и слабые стороны, а также волшебную силу. Цель игры выполнить четырнадцать разных миссий в подвалах замка злого колдуна Моркара. Обстановка представлена в трехмерной изометрии. Во время выполнения миссии вас атакуют стражники. Однако исход схватки - скорее дело случая, а не искусства игрока. Это - приключенческая игра с великолепной графикой. Общий рейтинг игры на 1991 - 93%! Видимо, под термином "широко распространенная настольная игра" подразумевается игра "Вол-шебная страна", механизм которой напоминает "HEROQUEST". Но, впрочем, вернемся к компьютерной версии. После загрузки первого блока на экране появляется следующее меню:

1. PLAY GAME - запуск игры
2. BUY EQUIPMENT - покупка снаряжения
3. CREATE CHARACTER - выбор персонажа
4. SET CONTROLS - выбор управления
5. LOAD OTHERS - загрузка других миссий.
Рассмотрим эти позиции подробней. Перемещение курьера по ним можно производить клавишей "О". Выбор нужной позиции - клавишей SPACE. Просмотрев все позиции, я пришел к выводу, Что играющим в HEROQUEST лучше начинать с 4 позиции. Позиция SET CONTROLS выключает в себя следующее меню:

1. KEMPSTON ON/OFF - Клавиша " 1" подключает (ON) и отключает (OFF) - кемпстон-джойстик.
0 - EXIT - выход в главное меню.

Далее рекомендую переходить к 3 позиции. Ее меню раскроет перед вами четырех главных персонажей игры. Это:
• BARBARIAN (Варвар),
• DWARF (Дварв),
• ELF (Эльф) и
• WIZARD (Волшебник).
С помощью клавиши "К" вы сможете перемещать курсор. SPACE - выбор нужного персонажа. После нажатия SPACE - появляются дополнительные команды: NAME PLAYER (имя игрока), LOAD (ввод отложенной записи), и SAVE (сохранение текущего состояния) При выборе NAME PLAYER появляется изображение английского алфавита и с помощью клавиш "Z", "Х", SPACE вы можете присвоить выбранному персонажу нужное вам имя. Чтобы выйти из позиции 4 необходимо установить курсор на END и нажать SPACE.

Позиция 3 главного меню позволит вам выбрать (с помощью клавиши "К") нужный персонаж и экипировать его. Экипировать можно с помощью таблицы в нижней половине экрана.
В начале игры у вас нет ни единой монетки. Это понятно из строки GOLD (золото), находящейся к конце таблицы, поскольку в ней состояние вашего кошелька характеризуют одни нули. Но, в процессе игры вы будете богатеть и соответственно ваш кошелек будет пухнуть. Тогда и будете приобретать необходимую вам экипировку. Выход из этой позиции с помощью END и клавиши SPACE.
При выборе 1 позиции вам предложат выбрать для эльфа и колдуна из списков заклинаний по одному для каждого. Списки заклинаний состоят из:
1. AIR SPELLS - воздушные заклинания
• GENIE - джин
• TEMPEST - буря
• SWIFTWIND - ураган.
2. FIRE SPELLIS - огненные заклинания
• COURAGE - храбрость
• FIRE OF WRATH - огонь гнева
• BALL OF FLAME - огненный мяч.
3. EARTH SPELLS - земные заклинания
• ROCK SKIN - каменная кожа
• HEAL BODY - исцеление тела
• PASS THRU ROCK - проход сквозь камни.
4. WATER SPELLIS - водные заклинания
• SLEEP - сон
• VELL OF MIST - пелена тумана
• WATER OF HEALING - живая вода.

Вы можете выбрать нужный вам список с помощью клавиши "Z", "X" "SPACE". После этого возникнут названия 14 миссий.
1. THE MAZE - лабиринт
2. THE RESCUE OF SIR RAGNAR - спасение сэра Рагнара
3. LAIR OF THE WARLORD - логово предводителя орков
4. PRINCE MAGNU’S GOLD - золото принца Магнуса
5. MELAR’S MAZE - Меларский лабиринт.
6. LEGACY OF THE ORC WARLORD - наследство предводителя орков
7. THE STONE HUNTER - упорный охотник
8. THE FIRE MAGE - огненный маг
9. RACE AGAINST TIME - наперегонки со временем
10. CASTLE OF MISTERY - замок тайн
11. BASTION OF CHAOS - бастион хаоса
12. BARAK TOP, HOME OF THE WITCHLORD - скалистая вершина, пристанище хозяйки ведьм
13. QUEST FOP THE SPERIT BLADE - поиски святого лезвия
14. RETURN ТО BARAK ТОР - возвращение на скалистую вершину.
Выбор нужной миссии осуществляется с помощью клавиш "О", "К" и SPACE. Итак, закончив подготовку к нашим приключениям, выберем 1 миссию и загрузим ее.

МИССИЯ 1. THE MAZE - ЛАБИРИНТ.

После загрузки этого блока на экране появится описание задачи. Вот перевод: "Для вас это последние испытания перед продвижением дальше. Обязательно используйте все мастерство, которому вы научились. Вы должны попытаться найти дорогу отсюда. В некоторых местах лабиринта вам Могут повстречаться монстры. Их цель - остановить вас. Тот из четырех путешественников, кто первым найдет дорогу из лабиринта, будет вознагражден 100 золотыми монетами, которые может использовать для покупки экипировки." Непонятно, о каком мастерстве идет речь и где мы могли ему научиться, поскольку это первый уровень игры, что становиться ясно во время его загрузки, когда после прохождения пилоттона на экране появится надпись LEVEL 1, свидетельствующая о первой миссии. Тем не менее, я привел дословный перевод, а из него становится ясной главная цель - найти выход из лабиринта. Ну что ж, последуем указанию PRESS STOP AND FIRE и нажмем клавишу SPACE. На экране появляется моргающий BARBARIAN. Он будет моргать до тех пор, пока вы не нажмете FIRE на джойстике, если вы его подключили, или SPACE, если пользуетесь клавиатурой. Появившийся после этого курсор (в виде стрелки) всем своим видом дает понять, что он предназначен для управления игрой. Но прежде чем мы начнем с его помощью подавать команды, обратим внимание на левый верхний угол экрана. Малиновым цветом там выделено имя персонажа. Красным (в виде сердца) -количество имеющихся у него жизней. Желтым - количество имеющихся у него в наличии монет. Синим - количество оставшихся у него ходов. Зеленым - количество интеллекта.

Теперь исследуем пиктограммы, расположенные внизу экрана. Слева расположено изображение ключа. Эту пиктограмму целесообразно использовать, обнаружив запертые двери, для их отпирания. Стилизованная фигурка мужской головы при ее использовании позволяет менять обзор остальных персонажей. Изображение блюдца с темным шаром позволяет отдавать действующим персонажам приказ, после которого они обыскивают участок, на котором находятся. Довольно часто эти поиски увенчиваются успехом: можно обнаружить несколько десятков бесхозных монет или другие полезные вещи. Стилизованное изображение джойстика позволяет увидеть текущее положение дел у каждого персонажа. Следующая пиктограмма - стрелки, показывающие 4 направления, при их использовании задают направление движения персонажей. Свиток откроет перед вами карту, освещающую ваши поиски. Меч, соответственно, поможет сразиться с врагами, т.е. выбрать необходимый вид оружия. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что магическими пакетами пользуются только WIZARD и ELF, но не исключено, что во время блужданий по подземелью и остальные персонажи будут находить кроме золота предметы, обладание которыми приносит их владельцу способность сверхъестественных действий.

Следует обратить ваше внимание на цикличность ходов. Один цикл длится до тех пор, пока вы не дадите команды на действия каждому из четырех персонажей. После того как цикл закончится, игра сообщает о пребывании Моркара и начинается новый цикл действий. Действия с каждым из персонажей начинаются с того, что вы должны зафиксировать количество его ходов на данный цикл. Разумеется, вы заметите как меняются цифровые значения ходов. Это напоминает вращение колеса счетчика на спидометре. Ваша задача на этом этапе -зафиксировать необходимые шаги. Тут все зависит от вашей реакции и глазомера. После того как количество ваших ходов будет зафиксировано, советую взглянуть на карту. Вы, конечно же, не забыли, что это пиктограмма в виде свитка. Подведя курсор к ней и нажав кнопку, вы увидите не экране темную область (сам лабиринт), очерченную желтым контуром (его периметр - коридор) . Вы также можете увидеть по углам этого контура изображения меча (BARBARIAN), секиры (DWARF), шпаги (ELF) и колпака (WIZARD). Таким образом, если вам в дальнейшем потребуется уточнить местоположение своих героев, воспользуйтесь этой подсказкой. Приглядевшись внимательно, вы можете заметить в некоторых местах, где черный цвет неисследованной области граничит с желтым цветом коридора, небольшие темные выступы. Это контуры возможных дверей. В дальнейшем, когда вы будете их вскрывать (это делается с помощью пиктограммы-ключа), на карте автоматически будут изображаться исследованные области и местоположение ваших противников. Итак, снова применим FIRE и вернемся к нашим героям. В данном случае, первым игра все время высвечивает BARBARIAN’a.

Прежде всего, если поблизости нет врагов, я советую вам применить пиктограмму SEARCH (блюдце с темным шаром). При этом на экране возникает надпись: SEARCH FOR TRAPS, DOORS, TREASURE / обыскать с целью обнаружения ловушек, дверей, сокровищ /. Учтите, что если курсор установить на слово TRAPS, ваш герой будет конкретно искать ловушки, если на DOORS - то замаскированные двери и, соответственно, если на TREASURE - то игра, в случае успеха, сообщит, что вы стали владельцем определенного числа монет либо хозяином нескольких (одной) порций каких-либо магических способностей. Это может быть: HOLY WATER (святая вода), HEALING (оживление), SPEED (скорость), STRENGTH (сила), HEROIC BREW (напиток героя), RESISTANCE (упругость). Вы всегда можете убедиться в том, что владеете своими приобретениями, задействовав пиктограмму в виде джойстика. На экране отразятся наличие оружия (WEAPONS), защитных средств (ARMOUR), найденных вещей с магическими свойствами (POTIONS), и ход поисков сокровищ (QUEST TREASURE) .Выход из экрана с помощью команды EXIT.

Но иногда вместо ожидаемой находки, компьютер сообщает, что вас атакует монстр. Тогда приходиться браться за оружие (пиктограмма в виде меча). Учтите, что для его использования, вам необходимо дождаться следующего цикла, так как за один цикл вы можете позволить себе либо обыскать свою локацию, либо воспользоваться оружием или магией. Но вы поступите правильно, если используете оставшееся у вас количество ходов, отведя вашего героя на безопасное от врага расстояние. Не волнуйтесь это не бегство, а всего лишь тактический прием. Вот через цикл, когда ваш герой обретет способность использовать оружие, вы покажете своему врагу "где раки зимуют". Собственно, использовать оружие можно следующим образом. Вы нажимаете FIRE, предварительно установив курсор на пиктограмме. На экране появляется карта. Если у вас есть несколько видов вооружения, вы можете воспользоваться любым из них, зафиксировав курсор на слове WEAPON, а затем соответственно выбрав нужное. Если же вас устраивает то вооружение, которое находится в данный момент у вас в руках, то вы можете атаковать врага. Делается это следующим образом. Курсор устанавливается на изображении вашего соперника и фиксируется. Результат отображается на экране надписью: YOU KILLED YOUR ENEMY/вы убили своего соперника. После того как вы провели всех своих героев в найденный выход, компьютер выдает сообщение: REWIND ТО ZERO AND PRESS PLAY/установите ноль и включите запись. Очевидно, имеется в виду, что вы можете ввести следующую миссию. Подсказка: в этой миссии выход находится в самой середине лабиринта. Чаще используйте команду SEARCH TRAPS, поскольку на этом уровне достаточно потайных дверей и, не обнаружив их, вы не сможете выйти к спуску в подземелье.

МИССИЯ 2. THE RESCUE OF SIR RAGNAR - СПАСЕНИЕ СЭРА РАГНАРА.

Сразу же обращаю внимание на то, что после загрузки первого блока вы, нажав FIRE и войдя в режим CREATE CHARACTER, можете сохранить свои достижения, записав их на пленку в режиме SAVE. После этого можно войти в режим BUY EQUIPMENT и приобрести себе дополнительное вооружение. Затем через PLAY GAME вы можете выбрать пакет магий для WIZARD’a и ELF’a и выйти на фиксацию нужной миссии. После ее загрузки на экране появится описание цели: "Сэр Рагнар - император могущественного королевства был похищен. Он томится в неволе у предводителей орков. Вы должны найти сэра Рагнара и освободить его. Принц Магнус назначил премию в 200 монет тому из героев, кто сумеет освободить сэра Рагнара. Награда может быть поделена между несколькими искателями приключений. Но ее не вручат никому, если сэр Рагнар погибнет." -Выполнение этой миссии вы начинаете в комнате, куда привел вас подземный ход из первой миссии. Сразу предупрежу, бои с соперниками здесь намного тяжелее, чем в первом уровне. Кроме орков здесь встречаются гоблины (GOBLIN) и FIMIR (ни в одном англо-русском словаре, даже в академическом, я не нашел перевода этого слова).

В некоторых комнатах этого уровня встречаются сундуки. Не сказал бы, что в них находится что-то очень полезное, но, к примеру, лишнюю жизнь в одном из них вы получить сможете. Причем, что характерно, если команду SEARCH подаст BARBARIAN или, скажем ELF - вам сообщат, что сундук пуст. Поэтому к сундукам лучше подпускать DWARF’a, который владеет набором инструментов. Но, пожалуй, сложность этой миссии не в сильных соперниках, а в том, что уничтожив их всех, вы все равно не найдете сэра Рагнара. Позвольте посоветовать поискать его в одной из верхних комнат, которая на карте обозначена темным пятном. Лишь обыскав смежные комнаты о обнаружив потайную дверь (что в моем приключении оказалось под силу лишь DWARF’y), вы сможете вызволить сановного пленника из темницы, попутно убив еще одного орка. Дальнейшее просто. Нужно почетным эскортом сопроводить сэра Рагнара к той комнате, откуда вы начали миссию. Отправляя его в подземелье вы получите вопрос: на всех ли делить причитающуюся премию. Там уж от вас зависит как распределить добытое богатство.

МИССИЯ 3. LAIR OF THE ORC WARLORD - ЛОГОВО ПРЕДВОДИТЕЛЯ ОРКОВ.

Вначале, как всегда цель: "Принц Магнус приказал разыскать и убить предводителя орков, который ответственен за похищение сэра Рагнара. Тому, кто сможет это осуществить, назначена премия в 100 золотых монет. Все сокровища, обнаруженные в цитадели врага, конфискуются теми кто их обнаружит."
Должен признаться, что осуществление этой миссии мне показалось не очень сложным. Предводителя орков я нашел в левой нижней комнате. Правда дорога к нему кишела разной нечистью, но набив руку на первых двух миссиях, я пришел к выводу, что воевать с ними можно. В логове предводителя стоит сундук. Сразу хочу предупредить, что у того персонажа, который будет его вскрывать, отнимут одну жизнь, но взамен вручат 100 монет. И еще! В дальней правой комнате, которую охраняет FIMIR можно найти восстановитель жизней (HEALING) и копье (SPEAR). Окончив миссию, нужно вернуться к подземному ходу. Еще одна маленькая хитрость. Если при выполнении этой или предыдущей миссий у вас погиб кто-либо из персонажей, не отчаивайтесь. Когда закончите миссию, в режиме CREATE CHARACTER выделите его (он выделен надписью DEAD - мертв), впишите его имя и сохраните (SAVE). При покупке экипировки вы обнаружите, что он жив и у него даже водятся монеты с текущего счета предшествующей миссии.

МИССИЯ 4. PRINCE MAGNUS GOLD -ЗОЛОТО ПРИНЦА МАГНУСА.

Цель миссии: "3 сундука с сокровищами были украдены вто время, пока вы освобождали императора (сэра Рагнара). На фа да в 200 монет будет вручена тому, кто сможет вернуть сундуки и все золото в них. Известно, что воры (это банда орков) скрываются в Черных горах. Они прячутся в ущелье Сумасшедшего воина."
Эта миссия примечательна прежде всего тем, что в ней обнаруживается множество потайных дверей (конечно, если как следует поискать). Кроме этого, в трех местах каменные плиты пола обрушиваются под тяжестью веса искателей приключений, что позволяет программе лишать их по одной жизни. В целом, уровень не сложен, надоедают лишь FIMIR’ы, которых натыкано до "лешего". Миссия заканчивается потрясной шуткой: после того, как кто-нибудь из героев обнаружит сундуки и заберет их (после команды SEARCH ) один из сундуков исчезает. Подразумевается, что обнаруживший персонаж взял его. Это подтверждается и тем, что если раньше он делал по 6-12 ходов, то сейчас по 1-4, т.к. ему тяжело идти под тяжестью ноши. Так вот. Дойдя до подземного хода и войдя в него, получаем вопрос:"Хочешь ли ты завладеть найденным золотом?" Я имел глупость ответить "YES". Мне тут же приплюсовали 200 монет и задали следующий вопрос:"А хочешь иметь больше золота?" "Разумеется хочу", - подумал я и снова выбрал "YES". Воистину, жадность фраера губит. Моего персонажа тут же вывели из подземелья и предоставили ему 6 ходов. Я расценил это как предложение отправиться за очередным сундуком. Сделал 5 шагов, а на 6-ом программа сбросилась, оставив на экране надпись:"3агружай следующий блок." Велико же было мое удивление когда, загрузив его, я увидел, что мой персонаж (а это был BARBARIAN) отмечен надписью DEAD - мертв. Так что, друзья, примите совет. Лучше всего на вопрос:"Хочешь ли ты завладеть найденным золотом?" ответить NO. Вам все равно приплюсуют обещанные 200 монет, но вы зарекомендуйте себя как честный партнер. Не верьте столь щедрым посулам. В таких играх эти номера не проходят. Как любит говорить один мой знакомый, кстати, огромный знаток многих игр:"Дурных нема."

МИССИЯ 5 MELAR’S MAZE -МЕЛАРСКИЙ ЛАБИРИНТ.

В аннотации к миссии я выяснил, что очень давно могущественный колдун по имени Мелар создал талисман, который может улучшить изучение магии. Он берег талисман потому что тот позволял многое его владельцу. Но Моркар похитил его и спрятал в лаборатории, которая расположена в глубине лабиринта. Меларский лабиринт охраняется ловушками и многочисленными гвардейцами-магами. Ходят слухи, что при попытке найти талисман можно погибнуть? Начало не предвещает ничего хорошего. Уже в первой комнате, первый кто осмелиться обыскать ее, попадает в ловушку и теряет одну жизнь. За дверями новинка -охранник-скелет и очень интересное кресло. Со скелетом хорошо справляется DWARF, а за креслом оказывается проход в соседнее помещение. Еще через комнату на наших героев нападает ZOMBIE/зомби, драка с которым не очень легкое дело. Мне помогла только массированная общая атака всех четверых. Кроме зомби воевать еще приходиться с MUMMY. Что это такое, судить не берусь, но уж очень похоже на забинтованного человека. Колдуна (SORCERER) в одной из комнат можно убить только после того, как будут уничтожены все остальные охранники. Кстати, талисман хранится в комнате соседней с комнатой колдуна. В этой миссии хорошо проявляется свойство HEROIC BREW. Суть его сводится к тому, что персонажу, им владеющим, после его применения, предоставляется право повторной атаки. Такое качество как SPEED, после его применения, влияет на количество предоставляемых шагов. Как правило, их число увеличивается в несколько раз.

МИССИЯ 6. LEGACY OF THE WARLORD -НАСЛЕДСТВО ПРЕДВОДИТЕЛЯ ОРКОВ.

Грак, сын убитого вами Улага, поклялся отомстить вам за смерть отца. Его многочисленные слуги схватили вас и заключили под замок. Пробыв в плену несколько месяцев, вы решились бежать. Да, вот незадача, у вас отобрали все оружие, а в тюрьме вас повсюду подстерегают ловушки и засады. Тем не менее, ваша задача - захватить оружие и бежать из плена. Учитывая, что на этом уровне много скрытых ловушек, хочу посоветовать вам не ставить несколько персонажей на одну обнаруженную ловушку (обычно это каменные плиты пола). Имейте в виду, что пройти через обнаруженную ловушку можно по одному. Но если на ней стоит кто-нибудь из персонажей, а второй в это время проходит по ней, то этот второй, как правило, лишается жизни. Грак находится в комнате рядом с помещением, где расположен спуск в подземелье. В целом, миссия покажется не такой сложной как некоторые предыдущие.

МИССИЯ 7. THE STONE HUNTER -УПОРНЫЙ ОХОТНИК.

Придворный колдун императора Карлен исчез. Император опасается, что он убит или его заманили в магический хаос. Ваша задача найти его живым или мертвым и доставить обратно. В случае успеха каждого из вас ждет награда в 100 золотых монет. К выполнению этой миссии у вас уже должна быть набита рука, а самое главное - вы уже должны свободно ориентироваться в пиктограммах и уметь применять магические свойства, найденные по пути. Кстати эти свойства действуют только в той миссии, где вы их нашли и не переносятся в другие. Миссия "Упорный охотник", в целом, отличается от предыдущих разве что большим количеством соперников - WARRIOR’ов. При ее выполнении вам станет ясно, что вас безбожно надули, подсунув ZOMBIE и выдав его за Карлена.

МИССИЯ 8. THE FIRE MAGE -ОГНЕННЫЙ МАГ.

Орки из Черных гор во время своих налетов используют мощь огненного мага Балура. Именно он несет ответственность за все их злодеяния. Оркам огненная магия ущерба не наносит. Императорский волшебник не способен противостоять способностям заклятий Балура. Тебе нужно проникнуть в его глубокую пещеру, расположенную в огненных скалах. Император назначил премию в 150 золотых монет тому, кто сможет уничтожить Балура. Эта миссия ничем не отличается от предыдущих, разве что Балура мы застаем в обществе двух MUMMY, которых отправляем на тот свет за ним. Обращаю ваше внимание на такие объекты как TEMPEST и SWIFT WIND в пакете магии AIR SPELLS. Их применение конкретно к какому-нибудь персонажу дает ему возможность значительно увеличить количество ходов при очередной их фиксации. В этой же миссии можно найти сундук, в котором помимо золота находится WAND OF RECALL - жезл воспоминаний.

МИССИЯ 9. RACE AGAINST TIME -НАПЕРЕГОНКИ СО ВРЕМЕНЕМ.

Проводник приводит вас в подземелье, о котором ходят слухи, что оно содержит в себе великую тайну. Он может показать вам внизу много темных коридоров. В конце одного из них вы обнаружите комнату с тремя дверьми. Внезапно проводник гасит свой факел и в темноте вы слышите его смех. "Прощайте мои герои!" - смеется он и исчезает. Вы с ужасом осознаете, что вы в ловушке. Вы должны избежать смерти в этой темной, забытой всеми, норе. Другими словами, ваша цель найти выход. Особой великой тайны на этом уровне я не обнаружил, разве что в одной из комнат я нашел пару сундуков, в которых, кроме денег находился TALISMAN OF LORE - талисман преданий.

МИССИЯ 10. CASTLE OF MYSTERY -ЗАМОК ТАЙН.

Много лет назад сумасшедший волшебник Оллар прорубил вход к золотой шахте. Над ним он воздвиг магический замок, дабы преградить путь любому, кто посмеет сунуться. В этом замке много волшебных дверей, ловушек и полно монстров и привидений. Сможете ли вы найти вход в шахту? Многие пытались попробовать, но волшебный замок не давал довести приключения до конца. Это одна из самых интересных миссий в игре. Переходы из комнаты в комнату действительно осуществляются через волшебные двери, причем, комнаты оказываются, как правило, не смежными. Золотая шахта представляет из себя комнату с двумя сундуками. При появлении в ней кого-либо из персонажей на экране появляется вопрос: "Хотите ли вы получить 5000 золотых монет или предпочитаете сразиться с соперниками?" Ответы YES/NO. В случае вашего согласия компьютер вписывает в "досье" данного персонажа DROP GOLD. В этом можно убедиться, применив пиктограмму, стилизованную под джойстик. У слова DROP в словаре я нашел несколько значений:
1) капля;
2) глоток (вина и т.п.);
3) понижение (температуры, цен и т.п.);
4) ронять, бросать;
5) опускать;
6) опускаться;
7) потупить (глаза);
8) понижать (голос);
9) капать;
10) падать;
11) прекращать (работу, разговор и т.п.).
Специально привожу все значения. Выбирайте на свой вкус. Словосочетение DROP GOLD я склонен интерпретировать как расхожее выражение: Тони монету!" И действительно, если установить курсор на эту строчку и нажать FIRE, эта строчка исчезнет, но ваше денежное состояние не изменится. В случае отрицательного ответа на вопрос компьютера, драться вы тоже не будете, но и золота не увидите.

МИССИЯ 11.BASTION OF CHAOS -БАСТИОН ХАОСА.

На востоке страны мародерствуют орки и гоблины. Император приказал четверке отважных героев уничтожить бандитов. Орки тщательно охраняют свою цитадель под названием "Бастион хаоса". Множество небольших отрядов орков рыскают по всему замку в поисках врага. Вы должны атаковать и перебить всех монстров, встречающихся на вашем пути. Учреждены следующие награды: 10 золотых монет за каждого гоблина; 20 золотых монет за каждого орка; 30 золотых монет за каждого фимира или воина (WARRIOR) замка. Прекрасная возможность пополнить счет. В центральной комнате лабиринта, убив WARRIOR’а, вы можете завладеть ORCS BANE/отравой орков. А в крайней левой комнате находится колдун (SORCERER) и сундук. Чтобы убить колдуна необходимо применить общую атаку.

МИССИЯ 12. BARAK TOP, HOME OF THE WITCHLORD -СКАЛИСТАЯ ВЕРШИНА, ПРИСТАНИЩЕ ХОЗЯЙКИ ВЕДЬМ.

Началась война с восточными орками и императору, чтобы разрешить конфликт, нужно объединить маленькие королевства. Для этого необходимо взять античную звезду у легендарного короля Рогара, который на западе уже давно воюет с Моркаром. Тому, кто обнаружит сокровище, вручат 200 золотых монет. Оно находится на скалистой вершине в доме хозяйки ведьм. К тому же она королева смерти и могущественная служанка Моркара. Ей можно причинить вред только SPIRIT BLADE/святым лезвием. Уничтожив всю охрану и раздобыв античную звезду, я добрался до комнаты с хозяйкой ведьм (в центре лабиринта). Указания, полученные в аннотации, оправдались. Ведьму не брали ни топоры с арбалетами, ни огненные заклинания WIZARD’а, ни массированная атака на нее всех четверых персонажей. Пришлось вернуть их к исходной точке и приступить к следующей миссии.

МИССИЯ 13. QUEST FOR THE SPIRIT BLADE - ПОИСКИ СВЯТОГО ЛЕЗВИЯ.

Вы разбудили хозяйку ведьм. С помощью своей бессмертной армии она развязала войну с армией императора. Вы должны добыть Святое лезвие. Только им можно уничтожить ведьму. Святое лезвие было выковано дварвами в горах и закалено в элвенском источнике Лебена. Сейчас меч погребен в руинах древнего замка и вы должны отыскать его.
Собственно, найдя меч, делать на этом у ровне больше нечего. Разве что перебить для ровного счета охрану и собрать все драгоценности. Единственное небольшое отличие этого уровня от других - это то, что в некоторых местах, но довольно часто, встречается надпись: ROOF SUDD FALLS IN OF YOU/потолок внезапно обрушился на вас. Как правило, при каждом таком обвале ваш герой теряет одну жизнь. Комната со Святым лезвием находится в левой части лабиринта.

МИССИЯ 14. RETURN ТО BARAK ТОР -ВОЗВРАЩЕНИЕ НА СКАЛИСТУЮ ВЕРШИНУ.

Сейчас, когда у вас в руках Святое лезвие, вы должны вернуться на скалистую верши»
ну и уничтожить хозяйку ведьм. Император выехал на встречу с восточными орками. Если вы не уничтожите колдунью, то она со своей бессмертной армией нападет на армию императора с тыла. Ваша задача - предотвратить это.
Одна из легких миссий, разумеется, если на руках есть SPIRIT BLADE. Этот меч оказался весьма совершенным оружием, способным поражать любого противника с первого же удара.

Вот, пожалуй, и все; что можно сказать. Для меня осталось непонятным применение HOLY WATER (святой воды). (bliZX1-93)

По-другому эта игра называлась Heroquest




Создатели:

Programm by: Nicholas Kimberley, James Wilson, Kev Batesman, Barry Leitch



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт