Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Cyrus IS Chess

Cyrus IS Chess

Печать
Cyrus IS Chess Cyrus IS Chess игра
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Sinclair Research Ltd
  • Разработчик: Intelligent Software Ltd
  • Год выпуска: 1983

Описание:

После загрузки программы перед Вами высвечивается следующая информация:
1. Шахматная доска с исходной позицией.
2. Играющие: человек против компьютера (HUMAN V. CYRUS)
3. Исходная установка:
уровень игры 2 (LEVEL 2)
звук включен (SOUND ON)
принтер отключен (LISTING OFF)
4. Главное меню.
5. Вопрос "Ваш ход?" (YOUR MOVE?).

Одна из клеток доски мигает. Это курсор.
С помощью курсорных клавиш (5 влево, 6 вниз, 7 вверх, 8 вправо) установить курсор на ту фигуру, которой Вы будете ходить. Нажать клавишу "ENTER".
Поместить курсор на то поле, на которое предполагается сделать ход. Нажать "ENTER".
Если Ваш ход сделан не по правилам, появится надпись "ILLEGAL MOVE", и ход надо повторить. Рассмотрим опции главного меню:
А - ALTER изменение цвета полей и фигур (если у Вас черно белый экран, то Вы можете менять оттенки серого цвета).
D - DEMO демонстрационная игра.
G - NEW GAME начать новую игру.
N - NЕХТ BEST дать другой ход (наилучший из рассмотренных).
R - REPLAY повторить партию.
В - TAKE BACK взять ход назад (или несколько ходов назад).
Е - ENTER переключение на игру "человек против человека" (HUMAN V HUMAN).
L - LEVEL изменение уровня игры.
O - ORIENT’N изменение ориентации доски.
S - SOUND вкл./выкл. звука.
C - CHANGE POSITION применяется при расстановке заранее заданной позиции.
F - TAKE FORWARD MOVE восстановить взятый назад ход или несколько ходов.
Р - PRINTER печать на принтере.
Т - ТАРЕ запись позиции на магнитофон или загрузка отложенной позиции с магнитофона.
Рассмотрим более подробно содержание некоторых опции.

1. А - изменение цвета. Вам предлагается последовательно выбрать:
- цвет черных фигур?
- цвет белых фигур?
- цвет черных полей?
- цвет белых полей? Для этого Вы можете в ответ на каждый из этих запросов нажать клавиши от 0 до 7:
0 - черный
1 - синий
2 - красный
3 - пурпурный
4 - зеленый
5 - синий
6 - желтый
7 - белый
Или:
8 оставить цвет без изменения;
D - вернуть исходные цвета, любая другая клавиша возврат к главному меню.

2. D - демонстрация.
В этом случае играет компьютер против компьютера (CYRUS V CYRUS). Для прекращения демонстрационной игры нажмите любую клавишу.

3. G - начать новую игру.
Эта команда требует подтверждения.
"Y" - да
"N" - нет (если Вы набрали команду "G" по ошибке).

4. R - переигровка. Для прекращения нажмите любую клавишу.

5. B - взятие хода назад. Многократный нажатием клавиши можно взять назад несколько ходов. Обратная команда - F.

6. L - установка уровня. Всего 3 уровней игры от 1 до 8 и 3 уровня для решения комбинационных задач и анализа позиций от P1 до P3.

7. C - расстановка (изменение позиции).
По этой команде вызывается дополнительное меню.
А - ALL CLEAR убрать все фигуры с доски.
O - ORIENT’N ориентация доски.
T - переключатель цвета расставляемых фигур. WHITE белые. BLACK черные.
Е - Выход из этого меню. Возврат в главное. Эта опция не срабатывает, если на доске расставлена позиция, не соответствующая правилам игры или не расставлено никакой (по крайней мере должны быть черный и белый короли).
S - включение/выключение звука
G - начать новую игру (требует подтверждения "Y").
U - удалить данную фигуру.

Расстановка выполняется так:
Клавишей "Т" выбираете цвет расставляемых фигур.
Затем подведите курсор к клетке, где хотите установить фигуру и нажмите нужную клавишу:
слон - B
ладья - R
ферзь - Q
король - K
Закончив расстановку белых фигур, переключитесь (T) на черные и расставьте их, затем (Е) перейдите в главное меню. Стирайте неправильно установленные фигуры клавишей U или A (удаление всех фигур с доски).

8. T - работа с магнитофоном.
S - записать на магнитофон.
L - загрузить с магнитофона.
Любая другая клавиша возврат в главное меню.
Прервать запись или загрузку можно клавишей BREAK.
Оригинал взят из ZX Ревю 1991 #1






Перед началом партии необходимо установить уровень игры. Программа предусматривает 8 уровней, каждый из которых характеризуется различным временем, отведенным на обдумывание хода:
1 - 2 сек;
2 - 5 сек;
3 - 10 сек;
4 - 20 сек;
5 - 30 сек;
6 - 1 мин 15 сек;
7 - 3 мин;
8 - 5 мин 12 сек.

Внимание:
• выше приведено среднее время ответа компьютера, в зависимости от степени сложности это время может увеличиваться;
• первые дебютные ходы могут быть сделаны очень быстро, независимо от уровня.

Дополнительно программа имеет три проблемных уровня:
• уровень Р1 - компьютер стремится дать мат за один ход;
• уровень Р2-РЗ - компьютер стремится дать мат в два или три хода.
Установленный на проблему, компьютер "думает" до тех пор, пока не будет найдено решение (или он не придет к выводу, что решение невозможно).
Текущий уровень игры высвечивается на информационном поле. После ввода программа автоматически устанавливается на второй уровень. Изменение уровня игры возможно производить в момент обдумывания хода игроком. Для этого необходимо нажать клавишу L. Количество изменений уровня в процессе игры не ограничено.
Если вы хотите играть белыми фигурами - все готово к игре, в противном случае нажмите клавишу М.

Перемещение фигур:
• переместить курсор на поле, занимаемое фигурой. Нажать Enter;
• установить курсор на поле, куда должна переместиться фигура. Нажать Enter.
Таким образом, вы сделали ход, и компьютер тотчас начинает обдумывать свой ответ, который выводится на демонстрационной доске, сопровождаемый характерным звуком.

Информационное поле. Расположено слева от шахматной доски; на нем компьютер высвечивает каждый последующий ход и другую необходимую информацию. Когда компьютер ждет вашего хода, высвечивается надпись YOUR MOVE (ваш ход), когда обдумывает свои - LET ME THINK (дайте подумать).
Если вы играете белыми фигурами против компьютера, вверху экрана выведено HUMAN V CYRUS (человек против Cyrus’a), если черными - CYRUS V HUMAN. Ходы записываются в обычной шахматной кодировке.
Внимание! Ниже шахматной доски, на голубом поле, расположен перечень команд, доступных вам. Если, например, появляется надпись TAKE BACK или LEVEL, то вы можете нажать клавишу В для изменения своего последнего хода или клавишу L для изменения уровня игры.

Корректировка ходов. Если вы сделали не допустимый по правилам шахмат ход, на информационном поле загорается сообщение ILLEGAL (неверно) сопровождаемое характерным звуком. Вы должны произвести корректировку хода.

Особые ходы. Если ваша пешка дошла до 8-й горизонтали, появляется вопрос PROMOTE ТО?. В этом случае вы должны ввести первую букву английского названия желаемой фигуры:
Q - ферзь;
В - слон;
R - ладья;
N - конь.

Результат, Компьютер выводит сообщение CHECKMATE - шах и мат, или STALEMATE - безвыходное положение. В случае ничьей высвечивается DRAW.

Ускорение хода компьютера. Если вы нажмете любую клавишу, когда выведена надпись LET ME THINK, то компьютер сразу же сделает ход.

Новая игра. Если вы хотите прервать игру, нажмите клавишу G, компьютер ответит вопросом NEW GAME? (Новая игра?). При ответе Y (Да) на экране появится шахматная доска с фигурами в начальном положении.

Смена сторон (компьютер играет сам с собой), демонстрация. Нажатие клавиши М вместо вашего хода приводит к тому, что компьютер сделает ход вместо вас. Таким образом вы поменяете цвет фигур.
При этом вы можете изменить положение шахматной доски на 180 градусов нажатием клавиши О.
Можно сделать серию ходов в режиме HUMAN V HUMAN - человек против человека. Для этого надо нажать клавишу Е. Когда вы захотите вернуть ход компьютеру, нажмите М.
Нажатием клавиши D вы заставите компьютер играть против самого себя.

Изменение хода. Для изменения своего последнего хода нажмите клавишу В. Если вы хотите, чтобы компьютер изменил свои последний ход, нажмите клавишу N.
Посредством многократного нажатия клавиши В можно стереть произвольное количество ходов, вплоть до начала партии. Клавиша F вызывает обратное действие: с ее помощью можно повторить ход (ходы), которые были только что отменены.

Повторение. Все ходы, сделанные во время партии, могут быть повторены по ее окончании. Для этого нужно нажать клавишу R, и на экране появится шахматная доска в исходной позиции, после чего с интервалом в 2 секунды будут повторены все ходы. Если вы захотите проанализировать какую-либо из возникших во время игры позиций, можно задержать повторение нажатием на любую клавишу В этом случае вы имеете следующие возможности:
• с помощью клавиши F вы можете продолжить анализ до последней позиции, которая имела место в партии;
• последующее нажатие клавиши R начнет повторение сначала;
• вы можете продолжать игру с любого момента, на котором задержали повторение; в этом случае сделайте ход обычным способом (или нажмите клавишу М).

Установка фигур в определенную позицию. Умение располагать фигуры на доске определенным образом будет вам необходимо, если вы захотите, чтобы компьютер, например, решил шахматную задачу. В любом случае (перед игрой или во время нее) начинайте с нажатия на клавишу С, после чего появится надпись CHANGE POSITION (изменение позиции). Пока эта надпись сохраняется, вы можете сделать следующее:

• полностью очистить шахматную доску от фигур - клавиша А;
• для того, чтобы установить фигуры на данном поле, необходимо установить на этом поле курсор и нажать соответствующую клавишу:
К - король;
Q - ферзь;
R - ладья;
В - слон;
N - конь;
Р - пешка.
Новая фигура заменит другую, если она находилась на этом поле;
• для того чтобы очистить отдельное поле, установите на нем курсор и нажмите на клавишу U - "удаление".

Под надписью CHANGE POSITION появится слово WHITE или BLACK - "белые" или "черные", для установки фигур соответствующего цвета. Для смены цвета необходимо нажать клавишу Т.
Программа также рассчитана для решения шахматных задач, в условиях которых достижение мата предусмотрено в 1, 2 или 3 хода. Для этого установите требуемую позицию, задайте один из проблемных уровней: P1, Р2 или РЗ - и нажмите клавишу М.

Звук. С помощью нажатия клавиши S можно отключить звук, возобновляемый при повторном ее нажатии.

Запись партии на принтере или магнитной ленте. С помощью нажатия на клавишу Р (появляется вопрос COMMAND?) и затем на клавишу В можно записать текущую позицию. Для записи всех сделанных ходов нажмите Р, а затем R. Если вы хотите, чтобы каждый ход отмечался принтером непосредственно во время игры, нажмите клавишу Р, а затем Т.
Программа дает возможность записать партию на магнитную ленту для последующего ее воспроизведения. Для этого нужно подключить магнитофон, нажать Т, затем - S, включить магнитофон и нажать любую клавишу.
Для ввода ранее сохраненной партии нажмите Т, затем L и включите магнитофон. (b600ZX-93)



Меню:
А - изменить цвета 8 - без изменения
• черные - 0-7
• белые - 0-7
• поле "H1" - 0-7
• поле "A1" - 0-7
D - исходные цвета
G - новая игра (Y/N)
N - другой ход
R - повтор предыдущей партии
В - ход назад
L - уровень:
• (1 - 8) - игровые
• (Р1 - РЗ) - мат (1 - 3) хода
О - поворот доски
S - включение и выключение звука
C - расстановка позиции:
A - очистка доски
U - убрать фигуру
Т - смена цвета, очередность хода
5,6,7,8 - перемещение курсора по доске
K,Q,R,N,B,P - фигуры
F - ход вперед по протоколу
M - смена цвета
Р - выдача на принтер
Т - магнитофон (s,l)
ENTER - фиксация курсора на нужной клетке поля (b500-2-93)

По-другому эта игра называлась I.S. Chess-48




Создатели:

Programm by: Richard Lang



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт