Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Captain Fizz

Captain Fizz

Печать
Captain Fizz Captain Fizz игра Captain Fizz game Captain Fizz jeux Captain Fizz
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: Psyclapse
  • Разработчик: Clockwize
  • Год выпуска: 1989

Описание:

Ошеломительно клёвая игрушка, в которую очень рекомендую играть с другом. Хотя, и одиночное прохождение доставит массу удовольствия. (Leonis)

Действие происходит на космическом корабле "Икарус", который потерял управление и движется к Солнцу. Если он подойдет к нему слишком близко, то взорвется, разрушая галактику. Чтобы это предотвратить, необходимо телепортироваться на борт звездолета и уничтожить компьютеры, управляющие его движением. Палубы корабля представляют собой сложную систему лабиринтов, ваша главная цель - разобраться в этой системе, исследовать корабль и восстановить его управление.
Характерной особенностью игры является то, что она позволяет работать над главной задачей "кооперативно". Два игрока могут играть одновременно.

Экран программы.
Экран разделен для двух игроков по горизонтали. Панель каждого игрока состоит из трех частей:
1. Информационное табло. Сюда выводится текущий результат игры (очки), шкала, показывающая температуру вашего оружия (при продолжительной стрельбе шкала исчезнет, для ее восстановления необходимо отпустить кнопку и подождать, пока шкала вновь не появится).
ARMOUR - ваша защита;
DAMAGE - величина повреждений;
CHARGE - заряд;
CREDIT - количество "попыток".

2. Вторая часть - основной экран, на котором происходит действие игры. У каждого из игроков свой отдельный экран, что способствует независимости одного игрока от другого. Сверху над экраном расположены два слова:
HEALTH - состояние вашего здоровья в энергетических единицах; CARDS - карточки (пропуска), количество пропусков, их цвета (для каждого пропуска своя дверь, которую он может открыть).

3. Третья часть - индикатор состояния. Ломаная линия на нем - ваша кардиограмма. По мере ухудшения вашего самочувствия линия выпрямляется.

Здесь же представлены три дополнительных индикатора.
а) EXIT - "выход". Когда вы ликвидировали все компьютеры на определенном уровне, то увидите, что загорится этот индикатор - значит, можно телепортироваться на другой уровень. Открытый выход имеет овальную форму черного цвета с желтой окантовкой по краям. Закрытый выход имеет ту же форму, но сверху на нем решетка желтого цвета.
б) SWITCHES - "переключатели". Здесь расположены четыре индикатора. Когда индикаторы горят, силовое поле отключено.
в) MINES - "мины". Индикатор предупредит вас, что в помещении имеется мина, и лучше здесь не стрелять, так как при попадании в мину вы потеряете при ее взрыве определенную часть энергии.

Программа имеет еще одну интересную особенность. После загрузки ее можно настроить на работу с одним из трех европейских языков:
1. Английский.
2. Немецкий.
3. Французский.

После ввода программы нажмите клавишу 5 на клавиатуре (2-й игрок) и огонь на джойстике (1 -й игрок) и начинайте игру.

Итак, начинаем игру вдвоем. На экранах появляются два героя - один желтого цвета, другой - белого. Первый управляется от клавиатуры клавишами:
1 -влево; 2 -вправо; 3 -вниз; 4 -вверх; 5 - огонь.

Второй герой может управляться как от джойстика, так и от клавиатуры:
6 - влево; 7 - вправо; 8 - вниз; 9 - вверх; 0 - огонь.

Первое, что вы должны сделать - это расстрелять компьютеры (они выглядят как белые квадратики, маркированные буквой L). Сложность заключается в том, что их охраняют боевые роботы, с которыми предстоит провести перестрелку. Кроме того, есть небольшое силовое поле, способное какое-то время защищать компьютеры от поражения вашим оружием.
Оба космонавта имеют по мощному бластеру с неограниченным боекомплектом. Но вам следует внимательно следить за температурой своего оружия, так как оно при перегреве перестает стрелять. Кроме бластеров у космонавтов есть и супербомба, способная уничтожить враждебную боевую технику врага в пределах данного экрана, но не повреждающая компьютеры.
В исходном состоянии ваша сила составляет 9999 энергетических единиц. Но здоровье можно поправить, когда вы соберете энергетические аптечки (выглядят как зеленые точки), но использовать их для своих целей можно только лишь подойдя к энергетической емкости. Чтобы понять, как выглядит энергетическая емкость, надо обратить внимание на первую картинку игры. Рядом с двумя героями изображены зеленые точки (энергетические аптечки), а справа - энергетические емкости.
Возьмите аптечку и подойдите к энергетической емкости. Вы увидите, что ваша энергия возрастет до 9999 - это предел, и не тратьте лишние аптечки зря.
Карточки-пропуска понадобятся вам, чтобы пройти в другие отсеки корабля. Пропуска выглядят как маленькие цветные прямоугольники. Они бывают 5 разных цветов: красного, желтого, синего, пурпурного и голубого. На дверях указан цвет пропуска, которым они открываются. Если ваш пропуск не соответствует цвету на двери, то вы не сможете ее открыть.
Есть двери, вырабатывающие защитное силовое поле, контактов с которым необходимо избегать. В случае вашей гибели задача партнера очень усложнится. Впрочем, если ему удастся пройти на следующий уровень, вы появитесь снова, хотя уровень вашей энергии при этом будет равен только 2000 единиц.
Гибель обоих игроков ведет к прекращению игры. После этого программа предложит вам продолжить игру (CONTINUE). Утвердительный ответ (Y) позволяет вернуться на один-два уровня назад и продолжить игру. Отрицательный ответ (N) позволяет начать игру сначала.
Выключить силовое поле двери можно переключением четырех тумблеров. Их надо отыскать на данном уровне и определить правильную последовательность их включения. При правильном их положении под индикатором SWITCHES должны загореться четыре зеленые лампочки - поле отключено и можно идти. Тем не менее, будьте осторожны - некоторые поля отключаются лишь на несколько секунд, что достаточно для входа, но для выхода придется переключать тумблеры еще раз.
Силовые поля, боевые роботы, мины - это еще не все неприятности, подстерегающие вас. Наиболее серьезным препятствием является боевая механизированная установка, стреляющая самонаводящимися ракетами. Поразить ее без бомбы невозможно, но можно выстрелом из бластера изменить направление цолета ракеты. Ракеты, не найдя нужной цели, самоликвидируются, и вы можете постараться как-то использовать это в своих целях.
На многих уровнях вы встретите в красных квадратиках стрелки, показывающие определенное направление. Это транспортеры. Пройдя сквозь стрелку, назад вам уже здесь не вернуться, так что будьте внимательны.

Полезные советы.
1. Не играйте с партнером в перестрелку. Во-первых, это непроизводительные потери личной энергии, а во-вторых, при столкновении ваших снарядов происходит блокировка этого места, и вы не сможете его пройти.
2. Как пройти вдвоем через дверь, если пропуск есть только у одного героя?
Делайте так: герой, у которого есть пропуск, переходит через дверь и поджидает, пока партнер не окажется напротив двери. Затем он подходит к двери, она открывается и пропускает партнера.
3. Главное правило: работу в отсеках космонавты выполняют поодиночке, а имущество собирают поровну. Если в комнате находятся два пропуска, то вам надо взять один, а второй на всякий случай оставить партнеру. Если же пропуск всего один, значит, кто-то из вас должен его использовать в то время, как второй космонавт должен находиться снаружи и страховать напарника, чтобы быть готовым в любой момент прийти к нему на помощь.
ZX-Ревю, 3-4, 1992 (b600ZX-93)




Создатели:

Programm by: Keith A. Goodyer, Dean Hickingbottom
Music by: David Whittaker



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт