Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » ZX Spectrum » Battle 1917

Battle 1917

Печать
Battle 1917 Battle 1917 игра
 
Скачать
  • Система: ZX Spectrum
  • Издатель: CCS
  • Год выпуска: 1984

Описание:

Что мы знаем о первой мировой войне? В наших учебниках истории все ее события уместились на нескольких страницах. Но если вы хотите хоть на некоторое время обратиться к дням этой почти забытой войны и, может быть, даже узнать о ней что-то новое, включайте компьютер и загружайте программу Battle 1917.
Это стратегическая игра для двоих, в которой, командуя войсками одной из сражающихся сторон, вы должны разгромить армию противника и захватить его штаб (KING).
В программе не оговорено, каким странам принадлежат воюющие армии. Игрокам дается возможность самим договориться, где будут войска России и где - Германии. А может быть, заглянув в учебник истории или энциклопедию, вы выберете для себя других противников (война ведь не случайно называлась мировой).
Каждой из сторон дается одинаковое количество боевых частей (полков), тактические возможности которых приведены в таблице:

Род войск: Кол-во боевых частей (полк.) / Дальность переходов (полей за 1 ход) / Боевая ценность / Способность преодолевать препятствия: Озера, Лес, пров. загр.
Пехота: 8 / 5 / +1 / - / -
Кавалерия: 8 / 6 / +2 / - / -
Танки: 8 / 3 / +3 / - / +
Артиллерия: 4 / 2 / 0 / - / -
Штаб (KING): 1 / 2 / 0 / - / -

Минные поля часто удается разминировать, но учтите, что иногда они могут взрываться, полностью уничтожая проходящий полк, поэтому старайтесь обходить их там, где это возможно.
Артиллерия может вести огонь на дистанцию до девяти полей, но точность стрельбы на больших расстояниях падает.
Штаб (KING) - самое слабое место в обеих армиях, а его потеря - это проигрыш сражения. Значит надо всячески обеспечивать его охрану.
Место сражения и расположение боевых частей случайным образом выбирает программа. Она же расставляет минные поля и проволочные заграждения, стараясь сохранить противникам равные шансы на победу.

Ведение боевых действий. Когда карта поля боя и расположение боевых частей выведены на экран, компьютер выделяет повышенной яркостью четыре пехотных полка 1-го игрока (боевые части 1-го игрока располагаются в северной, то есть верхней части экрана и они окрашены в синий цвет) и запрашивает направление их перемещения DIRECTION? (0-8):
0 - отсутствие передвижения;
1 - движение на север (вверх);
2 - на северо-восток;
3 - на восток (вправо) и т. д.

Примерно так:
812
703
654

Далее программа запросит дальность передвижения: HOW FAR? (1 ТО 5). После нажатия клавиши 1...5 выделенные яркостью полки передвинутся на соответствующее количество полей (клеток) в указанном направлении. Если на пути движения оказывается своя воинская часть или непреодолимое препятствие (для пехоты - озера, лес, проволочные заграждения), движение полка, наткнувшегося на препятствие, прекращается. При столкновении с противником завязывается бой, в котором побеждает тот полк, боевая ценность которого выше. Если победа на стороне движущегося полка, уничтожив противника он продолжит движение, пока не пройдет заданное расстояние. В бою равных по силе (боевой ценности) полков победителя случайным образом выбирает компьютер.
Затем точно таким же образом 1-й игрок передвигает (поочередно по 4 полка) остальные свои боевые силы. Последним перемещается штаб.
Небольшое отличие имеется только при передвижении артиллерии. Когда артиллерийские части переместятся, программа задаст поочередно два дополнительных вопроса: DIRECTION ТО FIRE? (0-8) (направление огня?) и RANGE? (1 ТО 9) (дальность стрельбы?). Орудия произведут залпы в указанное место.
После того, как все полки 1-го игрока займут новые позиции, перемещение своих боевых частей начинает 2-й игрок. Его войска располагаются в южной части поля боя и окрашены в красный цвет. Передвигаются они тем же способом, как и для 1 -го игрока.
Так, поочередно передвигая свои войска, противники ведут бой до тех пор, пока не будет уничтожен один из штабов.
После этого программа запросит ваше желание играть снова: PLAY AGAIN? (Y/N). Если Y (Да) - программа выберет новое поле боя и даст обоим игрокам новые, равные по силе армии. Если N (Нет) - произойдет автоматический сброс программы.

Загрузка программы. Загрузка программы нестандартна: она происходит в два этапа. После загрузки первого файла программа спросит, нужна ли инструкция. При нажатии Y (Да) программа покажет на экране возможности войск, сообщит количество боевых полков и их боевую ценность, N (Нет) - вам будет предложено включить магнитофон для догрузки двух оставшихся блоков.
"Питер"в. Овечкин (b600ZX-93)




Создатели:

Programm by: Mark Lucas



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт