Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » Nintendo - Dendy » Contra

Contra

Печать
Contra Contra игра Contra game Contra jeux Contra Contra игра Contra игра Contra game Contra jeux Contra Contra игра Contra игра Contra game Contra jeux
 
Скачать
  • Система: Nintendo - Dendy
  • Жанр: Arcade, Shoot’Em Up, Platform
  • Тип: 3rd Person View, Side Scrolling
  • Игроков: 2
  • Рейтинг:  95%
  • Издатель: Konami
  • Разработчик: Konami
  • Год выпуска: 09.02.1988

Описание:

Первоначально игра "Contra" (или "Probotector" - для Европы) была выпущена компанией "Konami" в 1987 году для аркадных игровых автоматов, однако уже год спустя она была доступна и для консоли NES. Она является типичным представителем жанра Shoot’em-up и, наряду со своими многочисленными продолжениями, составляет узкий круг игр этого жанра для NES. Существуют некоторые отличия в играх для разных регионов: в европейской версии, по сравнению с американской, люди были заменены на роботов (в остальном, не считая названия и логотипа, игра никак не изменилась); в японской версии незначительно улучшена графика (например, в определенных местах некоторых этапов трепещут листья, колышутся ветки елок от ветра и т.д.), существует показ карты уровня перед началом этапа, имеются заставки. Так как наиболее распространена была американская версия игры (в основном из-за того, что самой первой появилась на свет), то рассматривать в этом обзоре мы будем именно ее.

Сразу оговорюсь, что "Contra" выходит за рамки понятия "игра для определенной платформы". Она может рассматриваться в не зависимости от года выпуска и жанровой принадлежности, так как относится к категории "игра всех времен и народов". Авторитетный сайт www.ign.com при подведении итогов "Топ 100 самых лучших игр всех времен" поставил "Contra" на 83 место.

Думаю, "Contra" могла бы занять много первых мест в номинациях типа "Лучшая игра в категории…", но всё же одна из ее самых сильных сторон - отлично реализованная возможность кооперативной игры вдвоем. Вспоминается лишь немного игр для NES, где совместное прохождение с другом доставляет столько драйва и удовольствия (подобное было в сериях "Battletoads", "Double Dragon", "TMNT" и "Chip and Dale"). А если выделить игры лишь жанра shoot’em-up, то кроме "Contra" и ее продолжений ничего больше и не вспоминается. "Contra" является основоположником жанра shoot’em-up, и ее выход породил последующую революцию жанра и стимулировал разработчиков игр выпускать многочисленные аркады для кооперативной игры нескольким игрокам.

Первое, что бросается в глаза после начала игрового процесса - огромное количество несущихся на вас со всех сторон врагов. А при игре вдвоем их количество увеличивается пропорционально - ровно в 2 раза, поэтому кооперативно играть лучше всего игрокам, у которых опыт игры примерно одинаковый. Если опыт игроков будет разным, тогда более квалифицированному из них придется играть большую часть игры в одиночку. В некоторых этапах нужна синхронная работа в команде, в противном случае кто-то из двух игроков будет постоянно терять жизни.

Имеется несколько нюансов, которые отличают одиночную игру от совместной в плане управления. Например, в этапе, где нужно прыгать и продвигаться вверх, может возникнуть такая ситуация, когда один игрок отрывается от другого и, опережая его на половину экрана, прыгает вверх - второй вместо того, чтобы приземлиться на платформу, просто падает в пропасть, так как платформа уже исчезла (скроллинг экрана - вертикальный вверх, за игроками). В некоторых местах необходимо четко разделять обязанности и поражать только "своих" врагов, иначе пропущенный вами противник убьет напарника. Из-за "Contra" было сломано немало джойстиков, и очень часто можно было наблюдать такие милые сцены, когда до начала игры два игрока сначала договариваются о том, с какой стороны будут прикрывать друг друга, а уже потом начинают играть.

Геймплей при игре вдвоем просто феноменальный, оторваться от этого 8-битного шедевра практически невозможно - отовсюду бегут противники, появляются пушки, вылетают гранаты из укрытий, стреляют снайперы и т.д. А в конце каждого этапа, коих в игре 8, вас поджидает босс. А все действие происходит под очень приличную музыку, треки - одни из лучших для NES. Каждому этапу соответствует свое музыкальное сопровождение, вы будете слышать выстрелы и взрывы под изысканные композиции в стиле техно и рок, которые увеличивают темп при встрече с боссами. Графика в игре бесподобна для NES: главные герои и противники достаточно крупные и хорошо анимированы, все уровни отлично прорисованы (очень детализированные передний, средний и задний планы), великолепные и очень крупные боссы (иногда занимающие большую часть экрана), красивая анимация взрывов и уничтожения врагов и техники. Хотя очень большого разнообразия при перемещении главных героев нет (вы двигаетесь или прыгаете между платформами строго слева направо или строго снизу вверх, в зависимости от уровня), но все это сделано так, что ни прибавить, ни отнять что-то уже невозможно. Игра - совершенный shoot’em-up. Ах да, чуть не забыл рассказать про два псевдо 3-х мерных уровня, которые имеются в игре. Они идут под номерами 2 и 4 и вносят значительное разнообразие в игру - вид из-за спины вашего героя, а вражеские силы находятся впереди от вас. Создается ощущение объемного пространства спереди (на скриншотах это очень хорошо видно). Вообще, порядок уровней такой, что их прохождение только разжигает ваш интерес к дальнейшему действию. Судите сами, после первого уровня "1. Jungle" (кругом зелень и камни, бежим слева направо) следует уровень "2. Base 1" (техногенная обстановка бункера, вид сзади); затем идет уровень "3. Waterfall" (всюду вода, прыгаем и продвигаемся снизу вверх); затем идет "4. Base 2" (в отличие от "Base 1" повышена сложность, гораздо больше соперников); далее мы неожиданно попадаем в снежный мир уровня "5. Snow Field", который тут же растапливается огнями и большим количеством пушек уровня "6. Energy Zone"; далее следует уровень "7. Hangar", в конце которого мы входим в некую дверь, ведущую нас… в логово чужих в последнем уровне игры "8. Aliens Lair"! Надо сказать, что чужие сделаны очень правдоподобно и довольно сильно напоминают тварей из одноименного фильма Ридли Скотта.

В игре нет заставки, которая могла бы ввести нас в курс дела перед началом процесса прохождения. А вообще, вся представленная в игре история начинается с того, что в 1957 году в бассейне реки Амазонки терпит крушение НЛО. Об этом инциденте умалчивается, и в течение 30 лет не происходит никаких значимых событий, пока однажды не становится известно о том, что некие чужие существа захватили контроль над территорией вблизи от места крушения НЛО. Пентагону становится известно, что эти существа, называющие себя "Red Falcon", планируют захватить всю Вселенную, и начало этому будет положено с захватом Земли. На разборки с чужими отправляются два бойца: Lance по прозвищу "Mad Dog" и Bill по прозвищу "Scorpion". Им дано задание полностью уничтожить чужих и предотвратить захват нашей планеты.

Есть несколько моментов, на которые хочется обратить особое внимание, так как именно из-за них игра приобрела дополнительную популярность:

1. Во-первых, внешний вид главного героя игры очень сильно напоминает Датча (Арнольд Шварценеггер) из фильма "Хищник", а коробка для картриджа снабжалась рисунком, который практически один в один копирует сцену из этого фильма. Пик популярности фильма пришелся как раз на начало 90-х (появление в большом количестве домашних видеомагнитофонов) - период, когда приставки "Dendy" получили повсеместное распространение на территории стран постсоветского пространства. В те смутные годы герои крутых боевиков являлись кумирами для молодежи. Игра же передавала все эти чувства и переживания с экрана телевизора, а главным героем были вы сами!

2. Во-вторых, разнообразие оружия. В игре имеется 7 видов оружия, из которых часто встречающиеся лишь 6 (о них разговор ниже), а седьмой вид оружия - "специальный", он уничтожает всех врагов в пределах экрана (встречается крайне-крайне редко). В игре оружие можно раздобыть путем подбивания летящих или стационарных контейнеров, которые после своей аннигиляции оставляют иконку с определенным видом оружия. Итак, мы имеем:
- (M) Machine Gun - пулемёт. Он стреляет автоматически, поэтому, взяв его, можно дать передохнуть пальцу руки, отвечающему за выстрелы.
- (S) Spread Gun - пулемет, у которого пули разлетаются по широкой траектории, и в определенный момент времени могут перекрывать до половины экрана, уничтожая большое количество врагов и техники. Это самое эффективное оружие в игре, и расположено оно лишь в некоторых местах каждого из этапов, да так, что взять его обычно бывает совсем неудобно. Для разборок с боссами это оружие просто незаменимо - и сильнее поражает, и быстро убивает.
- (F) Fire Gun -оружие, стреляющее огневыми сгустками, которые медленно разлетаются в направлении выстрела. Оружие малоэффективное, особенно в уровнях с видом от третьего лица, так как там нужно точечное попадание. Одно из самых бесполезных видов оружия.
- (L) Laser Rifle - лазерная винтовка. Стреляет лучами, которые летят очень медленно, но имеют большую разрушающую способность. Если зажать кнопку турбо, то луч от игрока никуда не улетает и действует вокруг на малом радиусе. Это самый эффективный вид оружия в ближнем бою.
- (R) Rapid Fire - быстрая стрельба. Действует довольно просто - ваше базовое оружие начинает стрелять быстрее и выпускать больше пуль. Только и всего.
- (B) Barrier - барьер, временная неуязвимость главного героя в течение нескольких десятков секунд. Всех, кто коснется вас, ожидает молниеносная смерть.

3. В-третьих, сложность игры. Для многих может показаться, что "Contra" очень сложная игра, и тогда этот факт обязательно зачтут игре в минус. Я же зачту ее в нашем обзоре в плюс и поясню почему. Существует много красивых и выдающихся игр, и не имеет значения, когда они вышли - в 1988 году или в 2012. Главное - время, которое вы проводите за конкретной игрой. Существуют такие проекты, в которые очень хочется играть только до того момента, пока вы их полностью не пройдете, второй раз играть будет уже не очень интересно. Существуют также и игры, в которые играть не очень интересно, но понимаешь об этом ты только в тот момент, когда уже прошел игру; этот метод используют все современные игроделы - они заманивают игрока рекламными кампаниями до выхода игры, ты бежишь в магазин, покупаешь игру, с радостью начинаешь в нее играть, замираешь в восторге от графики и звука, от великолепных анимационных вставок. И уже через 3-4 часа понимаешь, что купленный тобой продукт - очень низкокачественный, но игра-то уже пройдена! Как здорово, что есть игры, которые не относятся к этим двум категориям, а имеют отношение к слову "шедевр". "Contra" - такая игра, в которую хочется играть еще и еще раз, даже если вы уже ее всю прошли, и к тому же не один раз. Драйв игры таков, что, даже выучив каждый этап и расположение каждого противника в нем, хочется в нее играть еще и еще раз. Пройдя одиночную кампанию несколько раз, вы вдруг открываете совсем другую игру "Contra" при кооперативной игре с другом. И в этом случае игровой процесс затягивает вас опять, но уже качественно с другим отношением. Так вот, имейте в виду, что "Contra" - очень сложная игра, она заставит вас провести за прохождением очень много времени. И вы сможете оценить все ее достоинства в полной мере. Только, прошу вас, не используйте никакие читы при прохождении - в таком случае вы не заметите шедевральной составляющей великого детища "Konami".

"Contra", выпущенная в 1988 году японской компанией "Konami", поставила планку качества для всех выходящих впоследствии боевиков класса shoot’em-up и дала возможность любителям консольных игр заглянуть в будущее жанра, так как больше таких запоминающихся по инновациям игр в данном жанре на 8-битных платформах не выходило!

Имеются несколько переводов этой великой игры на английский язык с японского оригинала, выполненные командами "Stardust Crusaders", "Quest Games" и "MadHacker". Также в наличии русские версии от "Шедевра" и "Электроники2 (еще из середины 90-х!). Не пропустите!

(omonim2007)


В эта игра увидела свет как Probotector

Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт