Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » Nintendo - Dendy » Captain Comic - The Adventure

Captain Comic - The Adventure

Печать
Captain Comic - The Adventure Captain Comic - The Adventure игра Captain Comic - The Adventure game Captain Comic - The Adventure jeux Captain Comic - The Adventure Captain Comic - The Adventure игра Captain Comic - The Adventure игра Captain Comic - The Adventure game Captain Comic - The Adventure jeux
 
Скачать
  • Система: Nintendo - Dendy
  • Жанр: Arcade, Platform
  • Тип: Side Scrolling
  • Игроков: 1
  • Рейтинг:  45%
  • Издатель: Color Dreams
  • Разработчик: Color Dreams
  • Год выпуска: 1989

Описание:

"Captain Comic" или, если произносить целиком, "Captain Comic: The Adventure" - платформенная игра для DOS от 1 мая 1988 года (символично), выполненная в классическом стиле одним-единственным разработчиком Michael Denio. Впрочем, касательно этой игры говорить о классике не приходится, всё в ней что-то напоминает, и в то же время, всё здесь другое. Начнём с того, что ни первая часть игры, ни её продолжение не являются громкими хитами. Скорее, это серые мышки, которые, без сомнения, вошли в золотой фонд ранних игр для IBM PC. Чем же это было вызвано?

Вернёмся в 80-е. "Pitfall", "Ghosts ’N Goblins", за ними "Супер Братья Марио" и некоторые другие хиты прививали у геймеров любовь к платформенным прыгалкам-стрелялкам. Появились десятки клонов, включая и дерзких подражателей, таких как "Giana Sisters". В каждую игру можно было ткнуть пальцем и сказать, "она похожа на ...", но с рассматриваемой игрой такой трюк не пройдёт.

При разработке "Captain Comic: The Adventure" автор ставил эксперимент, чтобы подтвердить или опровергнуть две свои догадки. Во-первых, получится ли сделать игру аркадного качества на типичном IBM PC с видеокартой EGA (16 цветов)? И во-вторых, если это сделать удастся, то получится ли на этом заработать деньги? В результате, ответ на свой второй вопрос Майкл узнал, а ответить на первый должны мы сами.

Предыстория космических приключений. С планеты Omsoc были похищены три драгоценнейших сокровища: Mystical Gems of Lascorbanos, Thousand Coins of Tenure и Crown of the Ages. Названия столь хитрые, что перевести на русский не возьмусь. Точно известно, что, пройдя через лапы галактических наёмников, они, в конечном итоге, осели на далёкой планете Tambi, куда в данный момент уже направляется Капитан Комик (Captain Comic), герой галактического масштаба. Ему, во что бы то ни стало, надо успеть вернуть королевские драгоценности до трёх тысячелетних празднеств. Задачка не из лёгких, в своей миссии по 8 уровням Комик должен будет найти различные штуковины для наращивания своей огневой мощи и другие способности.

Это (не)стандартный платформер с примесью прокачки. Пробираясь сквозь дебри враждебно настроенной планеты, нужно собирать различные power up’ы, которые влияют либо на мощность оружия, либо на уровень защиты. Всё это сгодится при разборке с врагами. А их много, очень много. Так много, что игра может поспорить даже с "Contra" по этому показателю!

В отличии от принятых аскетичных правил, капитан может использовать приличный арсенал улучшалок и других предметов:
- Щит. Восстанавливает защитное поле и добавляет очков.
- Blastola Cola. Космическая кола, активно рекламируемая в игре. Повышает огневую мощь, вплоть до 5 огненных зарядов.
- Штопор. В огненном вихре получится уничтожать существ, ползающих ниже линии огня.
- Ключ от дверей. Без него далеко не забраться, ведь двери заперты!
- Ботинки. Громадные прыжки теперь реальны.
- Фонарь. Подсветим все тёмные закоулки дрянной планетки!
- Волшебная палочка. Телепортироваться сквозь стены и через провалы проще некуда. Это лучшее творение мастеров планеты Тамби.

Неслабый арсенал, да? Естественно, игра теперь получает элементы квеста, так как в некоторые закоулки планеты можно попасть только с использованием необходимого предмета из рюкзачка.

В целом, получилась очень достойная реализация игры, на уровне аркадных платформеров середины 80-х, так что Майкл подтвердил и первый пункт своих догадок. Мягкая EGA графика, достаточно послушное управление, интересная планировка уровней - всё это только плюсы.

Из минусов назову музыку (она есть только в заставке, это гимн морских пехотинцев США), сам же геймплей лишь изредка разбавляется коротенькими мелодиями при сборе определённых вещей. И управление - разброс клавиш несколько странный для современных клавиатур, а переназначить их не было возможности в первоначальном релизе (это было исправлено во 2-ой ревизии от 28.11.1988 года). Интересно, что в 5-й ревизии игры (10.07.1991 год) титульная музыка была заменена на мелодию из сиквела.

Ранее я гордо заявлял, что на приключения Капитана Комика не оказал влияние ни один платформер. Каюсь. Капитан крайне похож на... Марио?

Наследие "Captain Comic: The Adventure" всё же оставил.

Во-первых, "Lars" (он же "NoName"), её выпустили домашнем компьютере Sam Coupe. Во-вторых, в 1990 году было выпущено продолжение, "Captain Comic II: Fractured Reality", ещё круче, ещё интереснее (см. скриншот). В-третьих, игру хакнули отечественные программисты. И в-четвёртых, игра была перенесена на NES, но обо всём этом по-порядку.

"Приключения пионерки Ксении" (в оригинале - "Пригоди пiонерки Ксенi", 1990 год) - творение Юрия Лесюка, программиста из Чернигова из Украины. Собственно, он и не собирался целенаправленно ломать игрушку. Цель создания этой игры у Юрия была немного необычной - он отправил в журнал "Программистские Ведомости" статью о том, как написать инструментарий для игр, и эту игру привёл в качестве примера. "Ввиду того, что образ американского астронавта чужд нашему образу жизни, он прошел определенную чистку мозгов, что привело к необходимости ввести в игровую ситуацию более близкий советскому человеку образ". Так родилась планета Пионерия и девочка Ксюша. На адаптацию игры ушло около 4 недель: неделя на дизассемблирование кода, две недели на написание графических редакторов и неделя на коррекцию программ. Сам Юрий сокрушается, что все предметы перерисовал, а картинку перед игрой с их названиями запартачил. Игра в целом прикольная, но управление дюже непослушное получилось, уровни сложные и странные. Тем не менее, благодаря тому, что игра от "наших", она более известна, чем оригинал.

NES версия.
Компания "Color Dreams" периодически грешила выпуском не лицензионных 8-ми битных игр, так что приглашённого в компанию Майкла упросили таки портировать его разработку на NES. Впоследствии он оставил "Color Dreams", вернувшись к сиквелу. Реализация получилась хуже оригинала. Когда я впервые увидел игру, то подумал, что это прямой порт какой-нибудь игрушки с ZX Spectrum, настолько всё просто и примитивно. Нет, игра неплоха - плавное управление и прокрутка экрана, музыка (классическая), в целом симпатичная графика. Но сложность... Да ну её в пень! :)

(Leonis) (omonim2007)

По-другому эта игра называлась Adventures of Captain Comic, The

Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт